Папки-передвижки

Образовательная программа «Основы танцевального искусства для детей дошкольного возраста (5–6 лет)»

Марина Карпова
Образовательная программа «Основы танцевального искусства для детей дошкольного возраста (5–6 лет)»

Пояснительная записка

Одним из важнейших и действенных средств эстетического воспитания детей является искусство танца, обладающее большой силой эмоционального воздействия. «Бесконечно богатая информация, заключенная в музыке, считывается не рассудком, а динамическим состоянием тела – с интонированием, пантомимическим движением», писал известный музыковед – профессор В. В. Медушевский.

Научными исследованиями доказано, что любой звук вызывает сокращение мускулатуры, весь организм отвечает на действие музыки.

Публикация «Образовательная программа „Основы танцевального искусства для детей дошкольного возраста (5–6 лет)“» размещена в разделах

Дети любят двигаться, поэтому всегда проявляют большой интерес к танцевальному искусству. Участие в работе танцевального кружка обогащает их впечатлениями, способствует общему развитию и эстетическому воспитанию, повышает эмоциональную культуру, развивает творческие способности.

Учебный процесс характеризуется необходимостью правильно передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку. Педагог учит свободным, раскрепощенным, естественным движениям, ставит танцы, вдохновляет детей на творческие этюды, в которых они передают музыкально-игровые образы, разных персонажей, использует русскую народную мелодию, составляет простейшие музыкальные композиции, включая в них музыкальные инструменты, шуточные сценки. Данная программа предусматривает использование русских народных мелодий, эстрадной музыки, мелодий разных народов.

Особое место в программе занимают танцевальные игры: «Хлопай», «Ветер и зайка», «Паровозики» и другие. Игры направлены на развитие техники исполнения движений, координации детей, эмоциональности, отработки рисунков, комбинаций, упражнений.

Таким образом, настоящая работа должна проходить в системе, и являться средством воздействия на развитие души ребенка, средством повышения сил жизнестойкости в минуты слабости, защитой от обид и одиночества. Чтобы, взрослея, ребенок чувствовал свое «Я», свою индивидуальность, чтобы музыка стала тем настоящим другом, который всегда будет рядом.

Цели и задачи программы

Цель – Формирование у детей потребности к творческой деятельности.

Для осуществления этой цели потребуется решение ряда задач.

Задачи:

1. Обогатить детей новыми знаниями, умениями и навыками в области хореографии.

2. Развивать чувство ритма, красивой манеры исполнения, культуры общения с партнером и т. д.

3. Вырабатывать умение двигаться по площадке в различных рисунках.

4. Воспитывать эстетическое чувство, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, а также искренность в передаче танцевального образа, благородство манеры исполнения, умение передать в движении стилевые особенности музыки.

Условия реализации программы

Программа рассчитана на 144 часа и включает в себя теоретическую и практическую части. Исходя из особенностей курса, на практическую часть программы отводиться максимальное количество часов. Программа дает общее представление о народных, классических и эстрадных танцах. Практическая часть рассчитана на 141 час. Ее назначение – тесное взаимодействие теоретических знаний и практических умений и навыков. Дети учатся сочинять комбинации, этюды, хореографические постановки.

Организационные основы программы

В освоении программы могут принимать участие дети от 5 до 6 лет.

Каждый воспитанник имеет право на добровольное и свободное участие в освоении программы. Занятия проходят в группе из 12 – 15 человек.

Предусматривается также индивидуальная форма работы с воспитанниками.

Ожидаемый результат

Результатами программы являются:

1. Осмысленное и активное участие детей в праздниках.

2. Расширение знаний об искусстве танца.

3. Развитие музыкального слуха, чувство ритма, памяти, внимания.

Программа

Вводное занятие. Задачи работы кружка. План работы. Оборудование и организация танцевального зала, принадлежности для работы кружка. Организационные вопросы.

Беседы по технике безопасности проводятся перед началом занятий.

Ритмика. Развитие музыкального чувства ритма в передаче танцевальных движений, образов, ориентация детей в пространстве, развитие «мышечного» чувства, формирование художественно-творческих способностей детей.

Система рекламных пауз: «Пародии на любимых звезд», «Цирковой аттракцион», «Олимпийские игры». Дети импровизируют, ярче раскрывают творческие способности, черты характера.

Исходные позиции рук, ног, корпуса, поклон.

Современный бальный танец: «Вальс».

Русский танец: «Клубнички», «Завалинка», «Ягодка».

Эстрадный танец: «Розыгрыш».

Танцы народов мира: «Цыганский», «Испанский», «Греческий» и т. д.

Танцевальная игра: «Хлопай», «Ветер и зайка», «Паровозики», «Кошка выпускает когти», «Веселые хлопушки», «Веселые композиции», «Считалочка», «Новогодний карнавал», «Затейники», «Запрещенное движение», «Звери и птицы», «Зеркала» и т. д.

Игры помогают отработать технику исполнения движений, развивать координацию детей, эмоциональность.

Методическое обеспечение

Формы занятий

В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:

в разделе «Ритмика» используются упражнения различных видов гимнастики (основной, спортивной, художественной, акробатики, элементы современной аэробики, упражнения с предметами и снарядами, элементы народного и современного танца, дыхательные упражнения;

в разделе «Танцевальная игра» используются игры, сопровождающиеся песнями, притопами, хлопками, стихами с четким ритмом, игры- миниатюры, игры-превращения, игры с пением, игры - потешки; музыкально-подвижные

игры;

в разделе «Система рекламных пауз», используются породи на любимых «звезд», «цирковые аттракционы», «танцы звезд», «олимпийские игры», где дети могут импровизировать, ярче раскрыть творческие способности, черты характера;

в разделе «Основные позиции рук и ног» отрабатываются исходные позиции рук и ног и позиции рук в парах;

в разделах «Современный бальный танец», «Русский танец», «Танцы народов мира» дети изучают элементы народного русского современного бального танца, разучивают различные комбинации, упражнения и танцы. В освоение раздела входят также беседы об истории возникновения танца, его место в быту народа, просмотр концертов танцевальных ансамблей, балетов с последующим анализом, привлечение аудио и видео средств;

в разделе «Эстрадные танцы» дети знакомятся и овладевают техникой рок-н-ролл, стилем «Реп» и т. д., свободно импровизируя;

раздел «Выступления» - одна из форм подведения итогов.

Методы и приемы

При организации работы с детьми следует учитывать их возрастные особенности, уровень подготовки и развития в целом, чтобы заинтересовать детей занятиями по хореографии, способствуя тем самым их дальнейшему физическому и эстетическому развитию, необходимо подбирать более сложные движения и построения, рассчитанные на быструю смену ориентиров.

Педагог подбирает танцы и игры, в которых есть что-то яркое и необычное, все, что соответствует желаниям и интересам дошкольников: сказочные персонажи, любимые герои мультфильмов, популярные песни ит. д. Основным источником информации являются фотографии, картины, иллюстрации, демонстрация фильмов, аудио-, видео записи, словесная наглядность, вызывающая образы, представления, понятия. Весь процесс программы рассчитан на тесное взаимодействие теоретических и практических занятий. Дети знакомятся с композицией танца и ее слагаемыми, с текстом, рисунком, сочиняют комбинации, этюды. Особое место занимают показы: открытые занятия, конкурсы, выступления на сцене, где дети стараются красиво выглядеть, у них развиваются актерские данные, активизируется внимание.

Особое внимание следует обратить на индивидуальную культуру исполнения, замечать особенности каждого ребенка, чаще хвалить, предлагая им сыграть различные персонажи: зайца, лису, волка и т. д. подчеркивать достоинства, выразительность движения, жеста, глаз. Застенчивых робких детей стараться расшевелить, приободрить, потенциальных озорников, умело и незаметно для них самих, успокоить, заинтересовать. Занятия детского объединения способствуют сохранению и развитию коллективных традиций (дни именинников, совместное обсуждение концертов, конкурсов, семейные праздники, где участвуют родители вместе с детьми: они танцуют, играют, поют). Педагог планирует контактные занятия, в которых преобладает танцевальная игра, берет на себя роль ведущего, которую потом предлагает выполнять детям., используя различный реквизит: скакалки, ленты, мячи и т. д.

Ведущая роль на занятиях принадлежит педагогу. При всей требовательности педагог создает доброжелательное, жизнерадостное настроение, творческую атмосферу.

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов является выступление детей на утренниках, на сцене Дома культуры во время концертов, конкурсных поселковых и районных мероприятий.

Материальное оснащение

.1. Технические оснащения занятий:

Музыкальный центр

Видео

Кассеты и диски с записями танцевальной музыки

2. Реквизит:

Балалайки

Платочки

Бубны

Ленты

Самоварчики

Клубника

3. Методические материалы:

Методические разработки занятий, праздников («Шарман – Шоу!», «Иван Купало», «Веселая ярмарка», «Славянский базар» и другие)

Публикации по теме:

Музыка в рисунках детейМузыка в рисунках детей Музыка в рисунках детей «Звук рождается на свет божий из ноты, Как живое существо из скорлупы, Как живое создание со страницы Рисованной.

Музыкально-дидактическая игра нравственно-патриотической тематики «Почтальон»Музыкально-дидактическая игра нравственно-патриотической тематики «Почтальон» Все мы знаем, что нельзя стать патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не имея представления о ее прошлом, не зная как любили и берегли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа «Основы танцевального искусства для детей дошкольного возраста (5–6 лет)»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 16:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД