Лучший педагог года

Образовательная ситуация по ФЭМП «Поможем Буратино подготовиться к школе»

Александра Охотина
Образовательная ситуация по ФЭМП «Поможем Буратино подготовиться к школе»

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: «Поможем Буратино подготовиться к школе».

Цель:

Публикация «Образовательная ситуация по ФЭМП „Поможем Буратино подготовиться к школе“» размещена в разделах

Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

-Закреплять знание геометрических фигур, продолжать формировать умение соотносить предметы по форме.

-Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

-Закреплять умение детей использовать в речи слова противоположные по смыслу.

-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать интерес и самостоятельность детей.

Дидактический наглядный материал:

Игрушка Буратино,рюкзак, конверты с заданиями, карточки с геометрическими фигурами, предметные картинки, счётные палочки, верёвочки, числовые вееры, листы бумаги в крупную клетку, фишки с изображением Буратино, призы (шоколадные медали).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.

Дети хором: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка — земля!

Здравствуй, ты и здравствуй, я!

Воспитатель: Садитесь на стулья и послушайте внимательно загадку.

Загадка: У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

На земле и под водой, искал ключик золотой!

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это. ?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости пришёл Буратино, но он расстроен.

Буратино : Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам, за помощью. Я давно мечтаю пойти в школу. Чтобы поступить в школу, мне нужно много заниматься, выполнить сложные задания, которые подготовила для меня Мальвина. Я пытался сделать эти задания, но у меня ничего не получилось. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Вы готовы, помочь Буратино?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Буратино принёс нам рюкзак, в котором лежат конверты с заданиями.

Задания № 1:

Воспитатель: Вы ребята не зевайте, и загадки отгадайте, а отгадки выложите на столе, из палочек или верёвочек.

1. Три угла, три стороны, могут разной быть длины.

(треугольник)

Воспитатель: Выложите отгадку из палочек.

Какую фигуру вы выложили? Сколько палочек вы взяли?

Сколько углов у треугольника? Сколько сторон у треугольника?

Дети: Мы выложили треугольник, из трёх палочек. У треугольника 3

угла, 3 стороны.

2. Он похож на колесо, а ещё на букву О.

По дороге катится и в ромашке прячется?

(круг)

Дети выкладывают круг с помощью верёвочки на столе. Воспитатель: Какая фигура у вас получилась?

У круга есть углы?

Дети: Мы выложили круг из верёвочки. У круга нет углов.

3. Он давно знаком со мной,

каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны, одинаковой длины.

(квадрат)

Воспитатель: Какую фигуру вы выложили? Сколько палочек вы взяли? Сколько сторон, углов у квадрата? Какие стороны у квадрата?

Дети: Мы выложили квадрат, из четырёх палочек. У квадрата 4 угла, 4 равные стороны.

Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием и рассказали Буратино о геометрических фигурах.

Задание № 2:

Игра: «Найди предмет такой формы».

Воспитатель: Встаньте в линию, рассчитайтесь по порядку от 1 до 7.

Дети считают порядковым счётом. (Первый, второй,.)

Воспитатель раздаёт детям по одной карточке с геометрическими фигурами. На столе выложены карточки с предметами, разной формы.

Детям нужно выбрать по 2 карточки подходящие по форме к своей геометрической фигуре.

Дети выполняют задание по очереди. Вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием вы справились.

Сейчас мы отдохнём.

Физминутка:

Буратино потянулся :

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать,

Руку правую поднять -

И легонько помахать.

Повернуться вправо, влево

Всё внимание собрать и работу продолжать.

Воспитатель: Молодцы.

Задание №3.

Решение математических задач.

1. У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата — три.

А сколько у сестры?

(1)

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один.

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (2)

3. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет.

(4)

4. В класс вошла Иринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят?

(3)

Задание №4.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, давайте научим Буратино играть в игру «Скажи наоборот».

Я буду говорить вам слова, а вам нужно сказать противоположное по смыслу слово например: чёрный- белый.

лёгкий - … (тяжёлый);

длинный - … (короткий);

широкий - … (узкий);

большой - … (маленький);

высокий - … (низкий);

пустой - … (наполненный);

толстый - … (тонкий);

лёгкий - … (тяжёлый).

Воспитатель: отлично, приступаем к последнему заданию.

Задание №5.

«Помогите Буратино дойти до школы».

Задание на ориентировку на листе бумаги в клетку.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит карта -схема, фигурка Буратино. Внимательно слушайте меня и двигайтесь в правильном направлении. Школа находится в верхнем правом углу.

Поставьте Буратино в клеточку с кружочком.

Буратино продвинется на 2 клетки вправо, поднимется на 3 клетки вверх, повернёт на 2 клетки влево, поднимется на 4 клетки вверх, продвинется на 5 клеток вправо.

Давайте проверим, все довели Буратино до школы?

Замечательно, мы помогли Буратино добраться до школы.

Ребята, вы постарались и выполнили все задания правильно. Буратино узнал много нового и интересного. Он обязательно исполнит свою мечту и поступит в школу.

Буратино : Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я понял, что нужно верить в свои силы, стараться, и тогда, я обязательно поступлю в школу! Я хочу наградить вас шоколадными медальками.

(Вручение призов)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Сценарий развлечения «Поможем Буратино перейти дорогу!» Дорогие друзья, я рада нашей встречи! Прошу вас, не судите строго наше интегрирванное праздничное развлечение. Под звуки песни «Улыбка»,.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по ФЭМП «Поможем Буратино подготовиться к школе»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 18:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД