Лучший педагог года

Образовательная ситуация с дошкольниками «Открытка для мамы»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Открытка для мамы»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: «Открытка для мамы»

Основные цели:

1. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам без использования шаблона.

2. Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепление знания известных способов действий в ситуации затруднения.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Открытка для мамы“» размещена в разделах

3. Тренировка мыслительных операций – анализа, сравнения, обобщения.

4. Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления, инициативности, творческих способностей, мелкой моторики, коммуникативных качеств.

Дидактические материалы: карточки с изображением цветов и геометрических форм

Оборудование: бумажные квадраты красного и жёлтого цвета, прямоугольники – зелёного цвета, ножницы, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребенка, коробочки для обрезков, лист ватмана.

Краткая аннотация к работе: данная образовательная ситуация решает задачи художественно-эстетического развития детей, разработана по программе «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон, на основе системы дидактических принципов деятельностного подхода. В ходе образовательной ситуации у детей закрепляются простейшие навыки работы с бумагой и совершенствуется способ симметричного вырезывания путем сгибания листа бумаги пополам, умение работать без шаблона.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

1)Мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

2)Развивать знания детей об окружающем мире, умение обобщать;

4)Развивать диалогическую речь детей;

5)Воспитывать желание порадовать маму и поздравить её открыткой.

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

- Ребята, а вы любите праздники?

- Какие ваши любимые праздники?

- А какой праздник называют первым весенним праздником?

- Вы поздравляете своих мам, делаете им подарки?

- Вот и наши друзья Таня и Ваня решили сделать своей маме подарок – большую праздничную открытку. Но мама попросила их выполнить её поручения, и они теперь переживают, что не успеют сделать открытку. Просят вас помочь.

- Поможем Тане и Ване?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

Закрепить у детей простейшие навыки работы с бумагой: сгибание квадрата по полам, четко совмещая стороны и углы.

Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитатель подводит детей к столу, на нём лежат карточки с изображением цветов и геометрических фигур. Просит рассмотреть цветы и сравнить с геометрической фигурой.

- На какую фигуру похожа ромашка? (Круг)

- Тюльпан? (Квадрат)

- Колокольчик? (Треугольник)

- Листья тюльпана? (Прямоугольник)

- Ребята, Таня и Ваня уже приготовили заготовки для цветов. Давайте постараемся узнать, какие цветы хотели сделать они для открытки. (На столах лежат квадраты красного и желтого цвета и прямоугольники зелёного цвета)

Дети узнают, какой цветок надо сделать – тюльпан.

- Давайте вспомним, как правильно сгибать квадрат, совмещая стороны и углы, вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

- А теперь приступайте к заданию.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) Создать мотивационную ситуацию для введения нового способа действия;

2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения,

понимания его причины и опыт целеполагания;

3) Развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление, речь.

Дети сложили заготовки квадратной формы пополам, но у них на столах нет шаблона и карандаша, чтобы нарисовать контур. Дети не могут дальше выполнить задание.

- Ребята, вы смогли вырезать тюльпаны из бумажных квадратиков? (нет)

- Почему не смогли? (Мы не знаем, как это сделать, у нас нет шаблона и карандаша, чтобы нарисовать контур)

- Вы не знаете способа вырезывания без шаблона.

- Значит, что нам надо узнать? (Узнать способ вырезывания без шаблона)

4. Открытие нового знания (способа действия).

Дидактические задачи:

1) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает, придумаю сам, а потом проверю»;

2) Актуализировать способ получения двух одинаковых фигур путем сгибания листа бумаги пополам;

3) Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, речь, умение быстро находить выход из сложившейся ситуации,

- А как можно узнать о таком способе? (Спросить у того, кто знает. У воспитателя)

- Спрашивайте. (Как можно вырезать цветок без шаблона, без нарисованного контура)

Объяснение воспитателя:

- Беру бумажный квадратик красного (желтого) цвета, складываю пополам, держу за сгиб, и вырезаю так, будто рисую половинку тюльпана. Внизу аккуратно срезаю уголок, а вверху вырезаю зубчики.

Дети на тренировочных листочках учатся выполнять задание.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка.

Дидактические задачи:

Совершенствовать способ симметричного вырезывания путем сгибания листа бумаги пополам, умение работать без шаблона;

Развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движения пальцев и кистей рук;

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитывать аккуратность, умение содержать в порядке свое рабочее место.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа.

Выполнение задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма.

- А теперь ребята попробуйте самостоятельно вырезать новым способом зелёные листики тюльпанов из бумажных прямоугольников.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа.

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. А теперь давайте разложим вырезанные цветы на общий фон. Давайте их разложим красиво. Вот какой букет у нас получился. Подумайте, как его можно оформить.

( Предлагается несколько вариантов: перевязать ленточкой, поставить в вазу, в корзину). Дети выбирают один из вариантов и доделывают открытку.

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

Формировать у детей умение оценивать результат своей работы.

Провести рефлексию деятельности детей.

Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы:

- Кому и чем мы сегодня помогли? (Тане и Ване сделать открытку для мамы)

- Какие знания и умения вам в этом помогли? (Мы узнали способ вырезывания без шаблона и карандаша)

- Открытка получилась замечательная! Маме она обязательно понравятся. Вы сегодня - большие молодцы, смогли справиться со всеми заданиями.

Комментарии к сценарию (использованная литература) : Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. М. : Институт системно-деятельностной педагогики, 2014.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Аппликация «Открытка для мамы»Аппликация «Открытка для мамы» ель: Создание из цветной бумаги и картона открытки для мамы. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда.

Образовательная игровая ситуация по конструированию в первой младшей группе «Домик для котенка» Программное содержание: Продолжить учить способу прикладывания и накладывания деталей. Закрепить название деталей: кубик, призма. Учить.

Образовательная ситуация для подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - Помочь детям установить связи между продолжительностью дня, температурой.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Друзья для пингвиненка Лоло» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая (5-6) лет Тема: Друзья.

Образовательная ситуация для подготовительной группы по ФЭМП «В королевстве потерянного времени» Возрастная группа подготовительная к школе группа 6-7 лет Тема: Ознакомление детей с часами. «В королевстве потерянного времени» Основная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Праздник для птиц» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Конспект «Маленькие волонтеры» образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: речевое развитие (приоритетная, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Открытка для мамы»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 15:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД