Папки-передвижки

Образовательное событие «Мы фокусниками стали» (6 фото)

Виктория Никитина
Образовательное событие «Мы фокусниками стали»
▼ Скачать + Заказать документы

Событие – это систематический целеориентированный интерактивный процесс, в котором спонтанная игровая деятельность ребёнка является ключевым моментом.

Основная идея образовательного события заключается в практической реализации деятельностного подхода в образовании детей дошкольного возраста.

Цель: создание условий для самостоятельного решения проблемной ситуации и творческого воплощения собственных идей.

Задачи:

• развивать у детей творческую самостоятельность, фантазию, коммуникативные компетенции;

• создать ситуацию выбора и самостоятельного решения проблемы;

Публикация «Образовательное событие „Мы фокусниками стали“» размещена в разделах

• мотивировать детей на продуктивную деятельность;

• развивать познавательные процессы у старших дошкольников через экспериментальную деятельность, умение делать выводы по результатам экспериментирования.

Предварительная работа: беседы «Что за чудо этот цирк!», «Цирковое представление».

Словарная работа: афиша, манеж, арена, цирковые профессии - иллюзионист, фокусник, дрессировщик, гимнаст, жонглёр, акробат и др.

Просмотр мультфильмов: «Каникулы Бонифация», «Приключения Фунтика».

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Цирк». Рисование. Лепка

Оборудование: сундук, схема опыта, бумажные кувшинки по кол-ву детей, широкое блюдо, бросовый материал (стаканчики, ленты, бумага, картон, ткань, ленты, пластиковые стаканчики, нитки, верёвки, клей, скотч, степлер и т. д.)

Ход:

Проблемная ситуация.

Воспитатель вносит в группу сундук фокусника, рассматривает его. Дети обращают на него внимание, присоединяются.

- Как вы думаете, чей это сундук? (фокусника)

- Что нам с ним делать? (пытаются открыть)

- Не открывается, что же делать?

Дети активно включаются в обсуждение, в итоге, предлагают превратиться в фокусников.

- Как можно превратиться в фокусников?

Каждый ребёнок высказывается и приходят к мнению, что надо нарядиться.

- Где же мы возьмём наряд фокусника? (сделаем сами)

Включение участников в совместный поиск.

- Что можно сделать, чтобы стать похожими на фокусников?

В совместном обсуждении дети выясняют, из каких подручных материалов можно сделать наряд фокусника. Рассматривают предложенный материал: бумага, картон, ткань, ленты, пластиковые стаканчики, нитки, верёвки, самоклейка, клей, скотч, степлер и т. д. Принимают решение: какой наряд будут делать. (Нос, колпак, бабочку, плащ, волшебную палочку, перчатки, очки и т. д.)

Получение результата.

Звучит фонограмма «Песни о доброте» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика». Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского.

Участники образовательного события погружаются в активную творческую продуктивную деятельность, воплощают свои идеи. Воспитатель участвует в деятельности, но не вмешивается в работу детей.

Презентация.

Дети наряжаются в фокусников, встают в кружок вокруг сундука, каждый ребёнок рассказывает, что он сделал, из каких материалов, какие трудности возникли, как справился с ними.

Пытаются открыть волшебный сундук. Не открывается. В ходе обсуждения предлагают сказать волшебные слова.

- Какие волшебные слова вы знаете? (например, Крибле-крабле-бумс)

Экспериментирование.

1. Проблемная ситуация.

Сундук открывается. В нём бумажные цветы, карточки - схема фокуса: кувшинки, лишние предметы.

- Что это? Дети выдвигают предположение, что это схема фокуса.

Внимательно рассматривают.

2. Выдвижение идей.

- Что нужно для того чтобы распустилась кувшинка? (вода)

Дети выдвигают идеи с помощью чего можно организовать озеро для кувшинок. Обсуждают какие предметы подойдут лучше. (пластмассовые ящики, разносы и т. д.)

3. Наблюдение.

Самостоятельно наливают в блюдо воду и опускают кувшинки, наблюдают, что же произойдёт. (Кувшинки распускаются)

4. Вывод.

- Объясните, почему кувшинки распустились?

Высказывают своё мнение, обсуждают.

- Ребята, чтобы стать настоящим фокусником, надо очень много знать, потому что в основе каждого фокуса лежат научные знания.

- Попробуйте разгадать мой фокус. Воспитатель показывает фокус с воздушным шариком.

- Что же теперь делать с этими знаниями? (показать другим детям).

Говорят волшебные слова. Переворачивают сундук с двойным дном, там кувшинки и воздушные шарики. Дети идут в младшую группу показывать фокусы.

Образовательное событие «Мы фокусниками стали»
Фото «Мы фокусниками стали»
Образовательное событие - фото
Фото №1 Событие это систематический целеориентированный интерактивный процесс в котором спонтанная игровая деятельность ребёнка является ключевым моментом Фото №2 Основная идея образовательного события заключается в практической реализации деятельностного подхода в образовании детей дошкольного возраста Фото №3 Цель создание условий для самостоятельного решения проблемной ситуации и творческого воплощения собственных идей
Публикации по теме:

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Образовательное пространство современного детского сада.Образовательное пространство современного детского сада. Все усилия воспитателей детского сада, где я работаю заместителем заведующей, направлены на успешную социализацию детей, поддержку интереса.

Образовательное событие в детском саду Образовательное событие в детском саду Событийность –это социально значимая для ребёнка ситуация, в ходе которой педагог обеспечивает эффект.

Образовательное событие в первой младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Цели и задачи: создать положительный эмоциональный.

Открытое образовательное мероприятие «Новогодняя игрушка»Открытое образовательное мероприятие «Новогодняя игрушка» Образовательная деятельность по аппликации с использованием ИКТ. Тема «Новогодняя игрушка» Программное содержание: Научить детей нетрадиционным.

Поучительные миниатюры. Как дети стали друзьями. Действующие лица: Взрослые- мама и бабушка. Дети: Мальчики -Саша, Ваня,Толя Девочка- Нина. Сцена 1 (Дети играют во дворе,выходит Ваня,.

Родительское собрание «вот и стали мы на год взрослее» Сценарий выпускного для группы раннего возраста «Вот и стали мы на год взрослее». Автор-составитель: Карнаушенкова Ирина Владимировна. Место.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» Структурное подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад №4 «Радуга».

Сценарий досуга-праздника «На год стали мы взрослей» В: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами особенный день – первый выпускной. Сегодня мы прощаемся с младшей группой и переходим в среднюю.

Событие в старшей группе «Поможем друзьям подготовиться к концерту» Со-бытие в старшей группе «Василёк» на тему «Поможем друзьям подготовиться к концерту» Цель: Развитие умений играть на музыкальных инструментах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное событие «Мы фокусниками стали»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 05:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное событие «Мы фокусниками стали»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Никитина (УИ 78156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД