МААМ-картинки

Образовательное событие по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Чудо — сундучок»

Лина Вивчарь
Образовательное событие по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Чудо — сундучок»

Цель: Развивать у детей интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, учить запоминать геометрические фигуры.

3. Формировать представления о цвете, форме, величине.

4. Упражнять детей различать предметы по цвету, форме, величине.

5. Побуждать детей к называнию предметов.

Публикация «Образовательное событие по сенсорному развитию детей первой младшей группы „Чудо — сундучок“» размещена в разделах

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: сундучок, бабочки, прищепки разноцветные, заготовки для цветов, ручеёк, большие и маленькие фигуры (треугольника, квадрата, круга, большие и маленькие камушки, большое и маленькое ведёрки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто-то постучал в дверь.

Я сейчас пойду, посмотрю!

(воспитатель вносит сундук и три ключа).

Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоял возле нашей двери.

Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его.

Давайте его откроем и посмотрим, что в нём? Ой, какой большой замок, а вот и ключи. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра: «Подбери ключик»

Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Воспитатель: (открывает сундучок и достает бабочек). Ребята, кто это?

Дети: бабочки.

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые.

Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сколько их?

А они одинаковые? Чем отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочки чем-то расстроены. Бабочки-красавицы, вы, почему грустные? (Наступила весна- мы проснулись, прилетели на волшебную полянку, а там ещё нет красивых цветов).

Ребята, поможем бабочкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Не расстраивайтесь, ребята вам помогут и сделают для вас цветочки.

Но сначала, вспомним, из чего состоит цветок.

Дидактическая игра «Часть-целое»

Дети называют части цветка, цвет и форму.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с пальчиками и расскажем про цветочки.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки. (Показать кисти рук, со сложенными ладошками вместе, пальчики, раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево – вправо).

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Соединить пальчики обеих рук вместе).

Тихо засыпают, головой качают. (Плавное раскачивание соединенных кистей, влево - вправо).

Воспитатель: Ребята, возьмите себе понравившуюся бабочку, и я покажу, как сделать цветок для неё. Но цветок должен быть такого же цвета, как ваша бабочка.

Дидактическая игра «Цветные прищепки»

Воспитатель показывает и объясняет, как с помощью прищепок и круга сделать цветок.

Воспитатель: Беру круг желтого цвета – это середина. Теперь нам нужны лепестки. А лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прицеплять к нашему кругу (воспитатель берет прищепки и прицепляет к кругу).

- Ребята, какого цвета у меня круг? (желтого).

- Какого цвета лепестки – прищепки? (красного).

- Ребята, какого цвета у меня получился цветок? (красного)

- А какого цвета бабочка прилетит на него? (красного). Посажу ее на красный цветок.

Воспитатель: - Молодцы ребята, помогли мне сделать цветок, а теперь сделайте своим бабочкам цветочки.

Воспитатель: Ребята, бабочкам очень понравились ваши цветочки, за это они хотят поиграть с вами. Но вот беда, на улице дул сильный ветер и разбросал камушки по полянке. Бабочки переживают, что вы можете упасть через них и просят помочь собрать их.

-Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть два ведёрка. Они одинаковые?

Дети: Одно больше, другое – меньше.

Воспитатель: Ребята, соберите большие камушки в большое ведёрко, а маленькое – в маленькое.

Игра «Разложи камешки по размеру»

Воспитатель: Ребята, волшебные бабочки прощаются с нами. Им пора лететь на свою волшебную полянку. Они нам говорят огромное спасибо и дарят вам мыльные пузыри!

Дети: До свидания, бабочки!

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? А чем мы помогли бабочкам? А подарок вам понравился? Мы с вами пойдем на прогулку и обязательно поиграем с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

«Волшебный сундучок Мороза и Снегурочки». Сценарий праздника для детей первой младшей группы Звучит музыка «Праздник новогодний», дети заходят в зал. Вед: Как красиво в нашем зале Мы гостей сюда позвали. Веселится весь народ Мы встречаем.

Интегрированное образовательное событие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем петушку найти его хвостик» Цель: Закрепление сенсорных представлений (о форме предметов, цвете, их свойствах) у детей раннего дошкольного возраста посредством игровых.

Картотека игр для подготовительной группы. Образовательное событие «В мире русского языка и культуры». 1 часть Картотека игр для подготовительной группы Образовательное событие: «В мире русского языка и культуры» - 1 часть Д. и. «Любимые сказки» Цель:.

Картотека игр для подготовительной группы. Образовательное событие «В мире русского языка и культуры». 2 часть Картотека игр для подготовительной группы Образовательное событие: «В мире русского языка и культуры» — 2 частьИгра «Я начну, а ты продолжи».

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Тема: «Зайчик гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Смотрит солнышко в окошко» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 1 мл. гр «Смотрит солнышко в окошко" Задачи: 1. Закреплять умения детей различать.

Открытое образовательное событие «Дерево добра» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №71 «Огонек» Тема: «Дерево Добра» (январь) Выполнила:.

Познавательная деятельность по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. 2. Упражнять в названии.

Сценарий праздника для первой младшей группы «Новогодний сундучок»Сценарий праздника для первой младшей группы «Новогодний сундучок» Сценарий праздника для 1-ой младшей группы «Новогодний сундучок» Под музыку дети входят в зал. Ведущий: У малышек-ребятишек Елочка.

Технология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группеТехнология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное событие по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Чудо — сундучок»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 09:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД