детский сад №5
Образовательный квест для педагогов ДОУ «В мире экологии»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
«В мире экологии»
Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов в сфере экологии.
Задачи:
- выявить имеющиеся знания у педагогов по методике ознакомления дошкольников с природой, по вопросам экологии;
Публикация «Образовательный квест для педагогов ДОУ „В мире экологии“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
- развивать творческий потенциал, познавательный интерес;
- способствовать тесному сотрудничеству педагогов ДОУ.
Оборудование и материалы: конверты с подсказками и заданиями, «магическая книга» - «Азбука природолюбия», волшебный сундук, ключи к нему, ткань.
Ход квеста
Герои Эколята – Елочка и Шалун входят в зал.
Елочка: Добрый день, уважаемые педагоги! Наверно, вы узнали нас. Мы эколята – защитники природы. Вот уже, практически, целый год, мы живём в вашем детском саду и помогаем вам учить детей любить природу и защищать её. Но злая колдунья Магика похитила нашу волшебную книгу «Азбука природолюбия» и спрятала её в чемодане под 5 замками. А без книги, мы и воспитанники детского сада не можем быть участниками Всероссийского природоохранного проекта «Эколята – дошколята». Поэтому мы сегодня просим вас помочь нам найти эту волшебную книгу, а для этого надо выполнить все задания злой колдуньи Магики. Показать свой профессионализм и компетентность в вопросах экологии.
Ну что, готовы отправиться в путь? Не кручиньтесь, опыта и знаний у вас вдоволь, а мы с Шалуном будем вас сопровождать и во всём вам помогать.
Чтобы быстрее выполнить все задания, предлагаю разделиться на две команды. А сделаем мы это, разделившись по цветам радуги с помощью ладошек, которые вы выбрали.
Шалун и Ёлочка сопровождают команды.
Общее задание
В конверте листок с текстом:
Попали вы на остров «Квест»
Найдете все подсказки здесь.
Ждет вас множество заданий,
Интересных испытаний,
Чемодан Вы свой найдете,
Силу знаний обретете.
Знания помогут
Найти домой дорогу.
Задание: С помощью дешифратора расшифровать фразу и получить подсказку.
«Подсказку найдете, лишь двери распахнете»
1 задание
(На дверях музыкального зала) Вот конверт с первой подсказкой, где найти первый ключ. Кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов.
2. Эта овощная культура, до появления на Руси картофеля, занимала в рационе крестьян второе место после хлеба.
3. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира.
4. Витаминное блюдо, приготовленное из измельчённых овощей с добавлением соли и растительного масла.
5. Полезный комнатный цветок, запах листьев, которого отпугивает мух и комаров.
6. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях.
7. Один из сказочных героев – эколят. Он самый старший, много знает и любит читать.
8. Как называется растительный мир?
Ё лочка: Молодцы, справились с заданием, получите первый ключ и вторую подсказку (лестница, ключ 1).
2 задание. Игра «Ах какая умница»
На лестнице педагоги находят конверт со следующим заданием.
- Педагоги – люди скромные, не любят много говорить о себе, но иногда бывает просто необходимо побороть свою скромность. Ваше следующее задание – на каждую ступеньку рассказать о том, как вы замечательно вы реализуете годовую задачу по экологическому воспитанию в своей работе. Для этого нужно разделиться на пары. Один из участников пары рассказывает, например: «Я создаю в группе предметно-развивающую среду…», а второй – хвалит: «Ах, какая ты умница»… Потом участники могут поменяться.
На лестничной площадке находим ключ и клубочек – это следующая подсказка, клубок подскажет нам путь дальше.
(Получают ключ 2 и клубок)
3 задание (1 этаж)
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте какая…. (игровая)
В наш детский сад ходят дети, которые затрудняются выговаривать звуки. Бывает так, что некоторые дети, особенно в период адаптации, вообще не хотят говорить, стесняются своих дефектов речи. Предлагаем поиграть в игры на развитие невербального общения. Невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека. Их можно применять в адаптационный период и в работе с детьми с ОВЗ. Сейчас и мы с вами попробуем пообщаться жестами.
Игры «Кто я ты не говори, а, как можешь, покажи»
Из шляпы вынимают карточки с заданием
Предложить жестами объяснить слова, написанные на карточках 1) воспитание, 2)взаимодействие, 3) образовательные области, 4)релаксация, 5) ребенок с ОВЗ.
После игры педагогам вручается подсказка – рыбка и ключ 3
4 задание «Педагогическая рыбалка».
В коридоре 1-го этажа участников встречает море. (синяя ткань на полу)
- Здесь вас ждет педагогическая рыбалка. Всем известно, что дети не очень любят рыбу, особенно если она неинтересно, невкусно приготовлена. Сейчас предлагаю вам выловить по одной рыбке каждого цвета, на ваш выбор, а затем придумать и записать рецепт вкусного, интересного для детей рыбного блюда.
На синей рыбке обозначена возрастная группа.
На красной рыбке – тема дня.
Желтая рыбка – расписание ОД на день.
Зеленая рыбка – режимные моменты, деятельность вне занятий, которая запланирована на день.
Вот вам шаблон рецепта. Можно начинать.
Задача педагогов разработать содержание образовательного процесса на день с учетом интеграции образовательных областей, заполнив предложенную таблицу.
Содержание образовательного процесса на день
Ё лочка: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Здесь появился мост, ключ 4 и ещё одна подсказка.
Подсказка № 4
В какой Русской Народной сказке домашние животные жили в лесу?
• Если «Кот, Петух и Лиса» отправляемся в прачечную
• Если «Зимовье» отправляемся в музыкальный зал
• Если «Теремок» отправляемся в методический кабинет
Команды проходят в музыкальный зал.
5 задание
Упражнение «Методический пейзаж»
На ватмане нарисовать сюжетную картинку, отражающую систему работы по экологическому воспитанию в вашей работе (Например, дерево, на листьях написать задачи экологического воспитания листьев, на цветах – формы работы, а на бабочках – методы и приемы и т. д.)
Каждая команда представляет свой пейзаж
Елочка: Ну вот и решены все задания коварной колдуньи Магики. Получайте последний ключ 5 и подсказку, где спрятан чемодан.
Подсказка: Уважаемые педагоги! Вы продемонстрировали мне свои знания, компетентность в вопросах экологического воспитания. Так и быть, я отдам вам волшебную книгу «Азбука природолюбия». Я надеюсь, что вы успешно будете применять данную книгу в работе с детьми и родителями. Ваш чемодан, где спрятана книга, уже находится в здании детского, там, где всегда звучит музыка и льются песни. Удачи!
Шалун: Вот и снято колдовство, найден сундук с очень ценной книгой. Я надеюсь, что она поможет вам сделать образовательный процесс в экологическом направлении более интересным и эффективным. А я всегда рад вам помочь. Всего доброго, до новых встреч!
Рефлексия
Ст. воспитатель. В качестве рефлексии хочу предложить вам метод «Чемодан наших успехов и достижений»
Проведение. Педагогам демонстрируется чемоданчик – это чемоданчик успехов, достижений, умений, полученного опыта. Нужно его наполнить, чтобы увидеть, что каждый возьмет с собой. Для этого оформляется плакат «Регистрация багажа», педагог подходит к стойке и озвучивает наиболее нужные для него знания, умения и навыки, полученные им в ходе мероприятия, делится идеями, советами.