Получи документы

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» (5 фото)

Ирина Слепцова
Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»

Квест - игра по экологии для детей младшесредней группы

«Друзья природы».

Цель: создать условия для формирования у детей младшего и среднего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы „Друзья природы“» размещена в разделах

- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности;

- способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться на местности.

Развивающие:

- развивать у детей способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

- развивать представления о неразрывной связи человека с природой;

- развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе;

- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе,

- воспитывать навыки сотрудничества в трудовой деятельности.

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению

с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц, загадок; дидактические игры по экологическому воспитанию; трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки; беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, музыкальное сопровождение.

Материал: аудиозапись «Пение птиц», игра «Собери цветок», макет дерева, листья, контейнеры для мусора, мусор (пластиковые стаканы, тарелки и т. д., деревья (2 шт., елки (2 шт., магнитная доска, цветок с лепестками, медали для детей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг – друга (дети сидят в кругу на паласе и приветствуют друг друга:

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Воспитатель: Мы поприветствовали друг друга, и у нас улучшилось настроение. Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес мне посылку, на ней написано: «Из леса» и адресована она вам. Откроем ее? Ой, а тут лежит письмо, прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я – Фея природы, спешу вам сообщить - случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оборвали все лепестки цветика – разноцветика и пустили их по ветру. Теперь наш прекрасный лес стал серым и унылым. Только вы сможете нам помочь спасти его. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу – выполняйте задания и собирайте лепестки цветика – разноцветика!».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем лесным жителям? Вы дружные? Вы смелые?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес?

Дети: на машине, автобусе, велосипеде.

Воспитатель: А мы отправимся в лес пешком, потому что автомобили загрязняют наш воздух.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три,

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу. Как здесь грязно. Не видно животных. И совсем не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее. Но прежде, чем начать выполнять задания – я должна проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу: для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, и получаете первый лепесток. Давайте подойдем к нашему цветику – разноцветику и прикрепим его.

Воспитатель: Отправляемся дальше и что же мы видим? Что не так с этой полянкой?

Дети: Везде мусор, на полянке очень грязно и совсем не видно цветов.

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»

Воспитатель: А как же мы можем помочь?

Дети: Собрать мусор.

Воспитатель: Но мы не просто будем собирать мусор, а сортировать его по разным контейнерам. Посмотрите, что за знак на этом контейнере?

Дети: «Бумага».

Фото «Друзья природы»

Воспитатель: значит, мы сюда будем складывать бумагу. А на этом?

Дети: «Пластик».

Воспитатель: А сюда мы сложим пластиковую посуду и пакеты.

(Дети собирают и сортируют мусор и находят второй лепесток)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со вторым заданием и получили второй лепесток. Давайте подойдем к нашему цветику – разноцветику.

Воспитатель: Ребята, мусор мы собрали, но здесь снова не видно цветов. Что мы с вами можем сделать?

Дети: нарисовать, посадить.

Воспитатель: Давайте их соберем. Но сначала отгадайте, что за цветы растут в лесу: 1. Жёлтым был цветок хорош,

Был на солнышко похож,

Через день стал будто мел,

С ветром в поле улетел (одуванчик)

2. На зеленом, на шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные… (ландыши)

3. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну,

Я мороза не боюсь

Первым из земли пробьюсь (подснежник)

4. Стоит в лесу кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)

Воспитатель: Вы все правильно отгадали. Давайте подойдем к столу, посмотрите, здесь части различных цветов, нам нужно собрать из них картинку и сказать, что же за цветок у вас получился.

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы - фото

Воспитатель: Молодцы, вы собрали все цветы и получаете за это еще один лепесток. Давайте прикрепим его к нашему цветику – разноцветику.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас присесть на полянку и немного отдохнуть. Посмотрите на это дерево. Оно вам нравится?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Оно сухое, некрасивое и т. д.

Воспитатель: Да, действительно. Оно высохло и все листочки опали. А мы можем помочь этому дереву? Я предлагаю вам рассказать, как мы можем помогать деревьям и как делать не нужно по отношению к ним.

Фото №1 Экологические квесты экологии для детей младше

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Справились и с эти заданием. Посмотрите, как стало в лесу? Ой, что мы слышим? Снова запели птицы. Пройдем к нашему цветику – разноцветику. А этот лепесток лес вам дарит за то, что вы такие смелые и не побоялись отправиться на помощь природе. А теперь нам пора возвращаться в детский сад:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три,

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Присаживайтесь на стульчики. Скажите, ребята, мы смогли помочь лесу? Вам понравилось помогать природе? За это лес вам дарит вот такие медали «Друзья природы».

Фото №2 Средняя группа средней группы Друзья природы

Публикации по теме:

Развлечение для детей младше-средней группы с элементами квест-игры «Сюрприз от Сказочной Феи» «Сюрприз от Сказочной Феи». (Развлечение для детей младше-средней группы детского сада с элементами квест-игры) Цель: Развитие познавательной.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца»Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Цель: Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека,.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Спортивное развлечение по ПДД для детей младше-средней группыСпортивное развлечение по ПДД для детей младше-средней группы Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: -закрепить.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Занятие по экологии на прогулке «Друзья природы — пчёлка в гостях у детей»Занятие по экологии на прогулке «Друзья природы — пчёлка в гостях у детей» Мария Воробьева Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны; формирование ответственного отношения к природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 20:48
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД