Получи документы

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош»

Инна Верзилина
Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош»

Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, познавательный.

Длительность проекта: две недели.

Актуальность проекта: Дети младшего и среднего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Урожай у нас хорош!» дети младшего и среднего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Публикация «Проект для детей младше-средней группы „Урожай у нас хорош“» размещена в разделах

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал, называть его цвет и характерные признаки.

2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

Участники проекта: дети 3-5 лет, родители, педагоги.

Все мероприятия проекта проходили в три этапа:

- 1 этап - подготовительный

- 2 этап - основной

- 3 этап – заключительный.

На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей, пальчиковых игр.

Ожидаемый результат проекта:

- У детей повысится интерес к овощам и фруктам.

- Дети закрепят умение классифицировать овощи и фрукты.

- У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Основной этап проекта «Урожай у нас хорош!»

Мероприятия.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Работа с родителями.

Беседа познавательного характера: «Овощи и фрукты».

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Беседа познавательного характера: «Овощи, фрукты – полезные продукты».

Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей.

Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.

Дидактические игры: «Назови фрукты в корзинке», «Что лишнее?», «Угадай чего не стало», «Что где растет», «Фрукты (развитие чувства формы и цвета)», «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот».

Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный; формировать умение классифицировать фрукты и овощи; формировать умение узнавать и называть овощи: капуста, морковь, огурец, помидор, лук, репа, картошка. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, овальный, большой, маленький, красный, жёлтый, зеленый, сладкий, вкусный, горький, сочный; расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание.

Настольно-печатные игры: «Фруктовое домино»; лото «Овощи».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов»; «Маленькие поварята».

Цель: познакомить детей с работой продавца и повара, привить элементы навыков социального общения; развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей и фруктов, употреблять их в речи.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»;

Памятка для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

Рекомендация для родителей «Правильное питание для дошкольников»

Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.

Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры по теме.

Папка передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»; «Овощи и фрукты в детском питании».

Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей.

Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах

Чтение детям:

Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию; чтение сказки «Репка», «Пых» «Вершки и корешки»; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; чтение народных песенок; чтение произведений В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород».

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика:

-физкультминутка «Компот», «Фрукты», «Вот так фрукты», «Апельсин», «Овощи»; «Соберем урожай»;

- динамическая игра «В огороде»;

-пальчиковая гимнастика «Овощи», «Сад», «Арбуз», «Слива», «Яблоко», «Приглашаем в огород», «Морковка», «Капуста», «Картошка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Продуктивная деятельность с детьми:

- Закрашивание силуэтов овощей с детьми. Цель: закреплять цвет и форму овощей.

- НОД по познавательному развитию «Фрукты».

Цель:

- закрепить понятие «фрукты»;

- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.

- НОД по речевому развитию «Фрукты – вкусные продукты».

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

- НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Консервируем фрукты».

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

- НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Фрукты. Груши для Мишки».

Цели: закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как выглядят, где растут; побуждать выбирать и называть предмет; упражнять в навыках работы красками методом тычка; закрепить знание о цвете; воспитывать интерес к творчеству.

- НОД по познавательному развитию «Овощи».

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.

- НОД по речевому развитию «Что растет на грядке».

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

- НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Овощи на грядке».

Цели: сформировать у детей обобщенное представление об овощах:

- растут на грядке

- полезны людям

Продолжать знакомить детей с видом творчества – лепка.

- НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Подарок для Зайчика».

Цель: учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи»; формировать представление об овощах; воспитывать у детей интерес к рисованию красками; учить различать цвета красный и зеленый; продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.

- Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей».

Цель: Развивать конструктивные навыки у детей; закреплять названия деталей.

- Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: закреплять основные признаки: цвет, форма, величина.

Заключительный этап проекта «Урожай у нас хорош!»

Продукт проекта:

Выставка работ по аппликации лепке и рисованию.

Изготовление макета для дидактических игр «Фруктовый сад».

Изготовление макета для дидактических игр «Что растет на грядке?»

Презентация проекта «Урожай у нас хорош!»

Прикреплённые файлы:

urozhai-u-nas-horosh_9l3np.pptx | 14208,42 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Цветничёк у нас хорош — в саду лучше не найдешь!»Фотоотчет «Цветничёк у нас хорош — в саду лучше не найдешь!» Смотр-конкурс проходил на базе нашего Детского сада. Основной задачей было совместная посадка рассады (воспитатель.

Фотоотчёт «Урожай у нас неплох!»Фотоотчёт «Урожай у нас неплох!» "Осень, осень золотая, время сбора урожая! Урожай пора снимать, это надо понимать!" Хорошо мы потрудились, в огороде не ленились". Вот.

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе «Урожай у нас хорош, в огороде все найдешь» Цель: Обобщить представления об осени, о сборе урожая. Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. Задачи: • Расширять представления.

Конспект НОД для средней группы «В огород пойдем, урожай соберем» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету 1 Развивающие задачи: - Развивать.

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Осенний утренник для детей младше-средней группы «Праздник Осени — царицы» Тягур Лариса Владимировна, воспитатель МОУ СОШ п. Поливаново МО «Барышский район» Ульяновская область (дошкольные группы «Березка») Осенний.

Паспорт проекта «Кафе для пернатых» для младше-средней группы Паспорт проекта. «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный. Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы. Подготовили: воспитатель высшей категории Ярошенко О. П. ,.

Проект в младше-средней группе «В мире добрых дел» Проект в младше-средней группе «Сказка» «В мире добрых дел» Выполнила: воспитатель младше-средней группы МАДОУ детский сад «Лучик».

Сценарий праздника «Весеннее путешествие» для детей младше-средней группы с текстами песенного и игрового материала Ход праздника: ВЕДУЩИЙ: Скоро снег кругом растает, Скоро с речки лёд сойдёт, Скоро, скоро за окошком Соловей нам пропоёт. Это что за время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 18:27
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД