Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» (2 фото)

Федулова Светлана Владимировна
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Фото «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

«Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд №2

Теоретически каждый ребенок в нашей стране имеет право на дошкольное образование. Значит современный детский сад должен быть «детским садом для всех»

Слайд №3

Публикация «Консультация для педагогов „Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

Согласно «словарю русского языка» сопровождать – значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.

Слайд №4

Индивидуальный образовательный маршрут -

это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении :

• Интеллектуального;

• Эмоционально-волевого;

• Деятельностного;

• Нравственно-духовного.

Слайд №5

Участники индивидуального образовательного маршрута :

• Дети с нарушением речи;

• Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

Специалисты:

Это - воспитатели, учитель-логопед, учитель – дефектолог, педагог-психолог, медицинские работники, педагог ЛФК

• Родители

Слайд №6

Основная цель индивидуального образовательного маршрута :

создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.

Слайд №7

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

Слайд №8

Индивидуальный образовательный маршрут определяется :

государственным заказом ;

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;

возможностями ДОУ;

Слайд №9

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются :

- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Слайд №10

Образовательный маршрут включает основные направления:

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие культурно-гигиенических и

социально-коммуникативных навыков;

• формирование деятельности ребенка;

• развитие речи;

• формирование представлений об

окружающем мире;

• формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Слайд №11

Методы:

• Беседы, игры, занятия, чтение

художественной литературы, этюды,

направленные на знакомство с различными

эмоциями и чувствами;

• Игры, упражнения и тренинги;

• Занятия, дидактические игры и упражнения

на развитие психических процессов;

• Подбор индивидуальных заданий с учетом

желания ребенка;

• Приемы арт- терапии (куклотерапия,

сказкотерапия, изотерапия)

Слайд №12

Принципы индивидуального образовательного маршрута :

• принцип опоры на обучаемость ребенка;

• принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;

• принцип соблюдения интересов ребенка;

• принцип тесного взаимодействия;

• принцип непрерывности;

• принцип опоры на детскую субкультуру.

Слайд №13

Этапы индивидуального образовательного маршрута :

1. Этап наблюдения

2. Диагностический этап

3. Этап конструирования

4. Этап реализации

5. Этап итоговой диагностики

Слайд №14

Особенности работы воспитателя по созданию

индивидуального маршрута ребенка

1 этап. Выбор:

Коллегиальное решение для работы по построению индивидуального маршрута развития;

2 этап. Наблюдение:

• Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности;

• Наблюдение за ребенком в свободной деятельности;

• Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с педагогами;

• Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с родителями;

3 этап. Диагностика:

• Определение «проблемных» и «успешных» зон развития

• Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка

• Подбор методик, определение методов и приемов работы

4 этап. Работа:

• Подбор индивидуальных заданий

• Связь с родителями и педагогами

• Корректировка задач, методов работы с ребенком

5 этап. Контроль:

• Итоговая диагностика

• Представление работ ребенка на мероприятиях ДОУ

Слайд №15

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Слайд №16

Предполагаемый результат:

• развитие социальной компетентности;

• развитие коммуникативных навыков;

• приближение к адекватной самооценки;

• развитие чувства самоценности;

• коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем

Слайд №17

Закончить свою презентацию хочу словами В. Гюго:

«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его».

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Роль оздоровительно-профилактической гимнастики в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья» Дети с ограниченными возможностями здоровья уже с раннего возраста имеют отклонение в опорно-двигательном аппарате, слабую сопротивляемость.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одарённого ребёнка Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*: Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребёнка: Дата рождения: Фамилия, имя, отчество мамы: Возраст: Образование: Фамилия,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача педагога.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка трех лет Пример индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы ___ Составила воспитатель.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка в познавательном развитии Фээп УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ___ Мельникова Т. В. Приказ № от 28.08.2017 г. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка в познавательном.

Конспект развлечения для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Капустные вечорки» Цель: создать благоприятные условия для развития содействия и сотрудничества детей и взрослых, признавать детей полноценными участниками.

Народная кукла как средство развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Будякова Н. Л., воспитатель группы компенсирующей направленности Народная кукла как средство развития личности ребёнка с ограниченными.

Рекомендации психолога родителям ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Рекомендации психолога родителям ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Уважаемые родители! • Примите ситуацию как данность, смиритесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 10:06
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД