Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Светлана Владимировна Федулова
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

«Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд №2

Теоретически каждый ребенок в нашей стране имеет право на дошкольное образование. Значит современный детский сад должен быть «детским садом для всех»

Слайд №3

Согласно «словарю русского языка» сопровождать – значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.

Слайд №4

Индивидуальный образовательный маршрут -

это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении:

• Интеллектуального;

• Эмоционально-волевого;

• Деятельностного;

• Нравственно-духовного.

Слайд №5

Участники индивидуального образовательного маршрута:

• Дети с нарушением речи;

• Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

Специалисты:

Это - воспитатели, учитель-логопед, учитель – дефектолог, педагог-психолог, медицинские работники, педагог ЛФК

• Родители

Слайд №6

Основная цель индивидуального образовательного маршрута:

создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.

Слайд №7

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

Слайд №8

Индивидуальный образовательный маршрут определяется:

государственным заказом ;

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;

возможностями ДОУ;

Слайд №9

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Слайд №10

Образовательный маршрутвключает основные направления:

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие культурно-гигиенических и

социально-коммуникативных навыков;

• формирование деятельности ребенка;

• развитие речи;

• формирование представлений об

окружающем мире;

• формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Слайд №11

Методы:

• Беседы, игры, занятия, чтение

художественной литературы, этюды,

направленные на знакомство с различными

эмоциями и чувствами;

• Игры, упражнения и тренинги;

• Занятия, дидактические игры и упражнения

на развитие психических процессов;

• Подбор индивидуальных заданий с учетом

желания ребенка;

• Приемы арт- терапии (куклотерапия,

сказкотерапия, изотерапия)

Слайд №12

Принципы индивидуального образовательного маршрута:

• принцип опоры на обучаемость ребенка;

• принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;

• принцип соблюдения интересов ребенка;

• принцип тесного взаимодействия;

• принцип непрерывности;

• принцип опоры на детскую субкультуру.

Слайд №13

Этапы индивидуального образовательного маршрута:

1. Этап наблюдения

2. Диагностический этап

3. Этап конструирования

4. Этап реализации

5. Этап итоговой диагностики

Слайд №14

Особенности работы воспитателя по созданию

индивидуального маршрута ребенка

1 этап.Выбор:

Коллегиальное решение для работы по построению индивидуального маршрута развития;

2 этап.Наблюдение:

• Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности;

• Наблюдение за ребенком в свободной деятельности;

• Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с педагогами;

• Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с родителями;

3 этап.Диагностика:

• Определение «проблемных» и «успешных» зон развития

• Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка

• Подбор методик, определение методов и приемов работы

4 этап.Работа:

• Подбор индивидуальных заданий

• Связь с родителями и педагогами

• Корректировка задач, методов работы с ребенком

5 этап.Контроль:

• Итоговая диагностика

• Представление работ ребенка на мероприятиях ДОУ

Слайд №15

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Слайд №16

Предполагаемый результат:

• развитие социальной компетентности;

• развитие коммуникативных навыков;

• приближение к адекватной самооценки;

• развитие чувства самоценности;

• коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем

Слайд №17

Закончить свою презентацию хочу словами В.Гюго:

«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его».

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Роль оздоровительно-профилактической гимнастики в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья» Дети с ограниченными возможностями здоровья уже с раннего возраста имеют отклонение в опорно-двигательном аппарате, слабую сопротивляемость.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одарённого ребёнка Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*: Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребёнка: Дата рождения: Фамилия, имя, отчество мамы: Возраст: Образование: Фамилия,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача педагога.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка трех лет Пример индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы ___ Составила воспитатель.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка в познавательном развитии Фээп УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ___ Мельникова Т. В. Приказ № от 28.08.2017 г. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка в познавательном.

Конспект развлечения для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Капустные вечорки» Цель: создать благоприятные условия для развития содействия и сотрудничества детей и взрослых, признавать детей полноценными участниками.

Народная кукла как средство развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Будякова Н. Л., воспитатель группы компенсирующей направленности Народная кукла как средство развития личности ребёнка с ограниченными.

Рекомендации психолога родителям ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Рекомендации психолога родителям ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Уважаемые родители! • Примите ситуацию как данность, смиритесь.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 10:06
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки