Получи документы

Консультация «Роль оздоровительно-профилактической гимнастики в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья»

Обухов Сергей Александрович
Консультация «Роль оздоровительно-профилактической гимнастики в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья»

Дети с ограниченными возможностями здоровья уже с раннего возраста имеют отклонение в опорно-двигательном аппарате, слабую сопротивляемость к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.

Следовательно, дети нуждаются в оздоровительно-профилактической гимнастике, которая должна быть направлена на коррекцию осанки и координацию всего опорно-двигательного аппарата, на укрепление мышечного тонуса, дыхательной мускулатуры, на повышение сопротивляемости организма к заболеваниям. Цель оздоровительно-профилактической гимнастики — закаливание и оздоровление организма. Для этого систематически проводится работа над решением следующих задач.

Публикация «Консультация „Роль оздоровительно-профилактической гимнастики в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

1. Помочь каждому ребенку постепенно осознать и прочувствовать значение физических упражнений в закаливании и оздоровлении своего организма.

2. Воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями или каким-либо видом спорта.

Для решения этих задач необходимо:

а) знакомить детей со строением тела и внутренними органами (это помогает ощущать, «осознавать» двигательный процесс в целом и отдельные движения);

б) учить направлять мысли и чувства на процесс движения, что постепенно развивает творческую двигательную деятельность не только в спортивных мероприятиях, но и в жизни;

в) учить владеть своим телом в движении;

г) систематически, начиная с раннего возраста, учить детей самостоятельно и осознанно регулировать физическую нагрузку, чередуя её с расслаблением и восстановлением сил (через дыхательные упражнения).

Именно поэтому на уроках физической культуры большое внимание уделяется дыхательной гимнастике и применяется несколько определенных комплексов с методическими рекомендациями. Рекомендуемые упражнения используются в процессе любой двигательной деятельности, а также между любыми упражнениями или спортивными играми (в зависимости от ситуации, времени года и состояния детей).

Постепенно в процессе работы менялись методические приемы, содержание, структура и время проведения оздоровительно-профилактической гимнастики. Структура оздоровительной гимнастики строится с учетом заинтересованности детей в целенаправленности двигательной деятельности. Для этого используется частая смена движений с разной физической нагрузкой, разным темпом, под музыку разного характера, с чередованием развлекающих движений с движениями, требующими физического и умственного напряжения и т. д. Все это позволяет сохранять у детей интерес к двигательной деятельности на протяжении 45 минут.

Оздоровительно-профилактическая гимнастика состоит из нескольких частей, при этом соблюдаются следующие правила.

1. Начинать гимнастику с разогревания организма, а заканчивать восстановлением дыхания и расслаблением мышечного тонуса;

2. Большую физическую нагрузку чередовать с отдыхом, расслаблением;

3. Учитывать возрастные и психофизиологические особенности каждого ребенка, а также его состояние на данном этапе;

4. Предусматривать активную роль учителя для эмоционального подъема детей в процессе двигательной деятельности.

Вся оздоровительно-профилактическая гимнастика строится на следующих принципах:

а) доступность и постепенность — от простого к сложному;

б) повторяемость видов, их систематичность;

в) активность учителя и детей в двигательной деятельности.

Структура оздоровительно-профилактической гимнастики.

Часть Цель и задачи Двигательная деятельность Темп

движений Музыка Время, мин.

1-я часть Разогреть организм, создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую двигательную деятельность. Активные движения на индивидуальных тренажерах или подражательные движения. Средний

быстрый средний Ритмичная, веселая 2-3

2-я часть Укреплять способность мышц сокращаться и растягиваться. Развивать подвижность, гибкость позвоночника и суставов. Упр. на гимнастической стенке - на саморастягивание, самовытягивание и подтягивание. Медленный

спокойный Медленная, спокойная 5-6

3-я часть Умение сочетать темп движений с характером музыки. Умение воплощаться в игровой образ. Подражательные движения с ходьбой, бегом, ползанием и прыжками. Средний

быстрый

средний Ритмичная, веселая 2-3

4-я часть Воздействовать на коррекцию осанки, верхних и нижних конечностей, коррекцию опорно-двигательного аппарата. Комплексы общеразвивающих упражнений в чередование с дыхательными упражнениями. Разный Разного характера 10-12

5-я часть Укреплять дыхательную мускулатуру; повышать сопротивляемость организма к простудным и др. заболеваниям. Учить детей чувствовать, ощущать процесс движений и соединять движение с сознанием. Комплексы дыхательной гимнастики. Спокойный Без музыки 5-6 мин

Список используемой литературы

1. Я иду на урок (книга для учителя). М. В. Тарасова. – Изд-во «Первое сентября».

2. Журнал «Физическая культура в школе», 2015; 2016; 2017.

3. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М. : «Просвещение». 1988.

4. Е. Тальга. Энциклопедия физических упражнений. – «Физкультура и спорт». 1998.

5. Учись быть здоровым. Р. Г. Жбанков, Э. А. Макаревич. – Минск. Изд-во «Полымя». 2010.

Публикации по теме:

Презентация «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» Нормативная документация Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития.

Консультация для педагогов «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для педагогов «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья»Воспитатель Киреева Наталья Сергеевна МАДОУ детский сад.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровьяПедагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья О. Н. Белова город Новочебоксарск Чувашская Республика.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Роль проектной деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Роль проектной деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Андреева Евдокия Константиновна, педагог –психолг.

Социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и.

Роль театрализованных представлений в группах комбинированного виды и детей с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Роль театрализованных представлений в группах комбинированного виды и детей с ограниченными возможностями здоровья». Игра является.

Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль оздоровительно-профилактической гимнастики в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 06:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД