Приложение МААМ

Социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

Елена Милкина
Социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ограниченными возможностями :

– начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;

Публикация «Социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

– ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;

– использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии, обеспечивающие реализацию обучения;

– индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

– обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

– максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерна повышенная усталость. Они быстро становятся пассивными или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах утрачивают интерес, отказываются от выполнения каких-либо просьб. У некоторых детей в результате переутомления возникает беспокойство. В игровой деятельности ребёнок пытается схватить все игрушки и тут же их бросить, темп речи становится малопонятным для окружающих [1].

Публикации по теме:

Формирование положительных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками Никто не будет спорить с тем, что взаимодействие со сверстниками очень важно и необходимо для особых детей. Оно формирует у них доброжелательный.

Презентация «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» Нормативная документация Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном.

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья Ранний детский возраст (второй, третий год жизни, по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания – важная составляющая часть культуры поведения. Привитые в детстве.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития.

Инструментарий психолого-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья Данная методика необходима для того, чтобы составить общую картину развития ребёнка старшего дошкольного и младшего школьного возраста с.

Картотека подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья Подвижные игры для слабовидящих или слепых детей «Узнай фигуру» Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы.

Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Автор: учитель – логопед – Аникина Ольга Яковлевна.

Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровьяПедагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья Педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья О. Н. Белова город Новочебоксарск Чувашская Республика.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 16 марта 2019 в 12:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милкина (УИ 1624540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД