Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

Юлия Квандаль
Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе.

Нельзя привить эмоциональное отношение к природе только по книгам и рисункам. Детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо ощутить запах травы, услышать пение птиц и в этом активно помогают ежедневные прогулки на свежем воздухе в парке. Каждая прогулка включает в себя тематические беседы взрослого, чтение стихов, отгадывание загадок, игровые задания, дети учатся сосредотачивать внимание на предметах окружающего мира и явлениях природы.

С древних времён известен способ развития и самотерапии ребёнка-это игра с песком. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Особенно это актуально для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Песок обладает способностью «заземлять» негативную психическую энергию. Ребёнок выступает в игре с песком как созидатель-Один жизненный сюжет, меняет другой. Многократное переживание этого ощущения способствует душевному равновесию, позитивно влияет на эмоциональное самочувствие, является прекрасным средством саморазвития ребёнка. Дети с интеллектуальной недостаточностью часто не могут выразить свои переживания, страхи. «Мир» песка полностью передаёт переживания ребёнка. Песок и вода, как естественные природные материалы, обладают уникальными свойствами и способностью вызывать образы определённого характера, которыми не обладают другие материалы. Он позволяет проявиться тому, что прежде подавлялось или было неизвестным. Иногда при этом проявляются очень глубокие эмоции. Песок развивает творческие способности детей с О. В. З.

Игры с водой способствуют развитию сенсорного восприятия, координации движения руки и зрения. Даже незначительное движение руки ребенка (шлепок по воде) может привести в движение и саму воду, и предмет, положенный в нее. А предметы разной плотности разнообразят игру ребенка. Одни будут плавать, другие утонут. Игрушки, которые издают звуки, дополнительно простимулируют внимание ребенка.

Необходимо помнить, что правильно подобранные и организованные игры с песком и водой помогут детям с ограниченными возможностями здоровья развить тактильные ощущения, мелкую моторику и глазомер. Помогут в развитии зрительно-пространственной ориентировки. Успокоят и расслабят, снизят напряжение. Сформируют у ребенка первые представления об окружающем мире.

Знакомя ребенка со свойствами воды можно организовать следующие игры-упражнения.

1. "Здравствуй водичка"- опускаем руки ребенка в емкость с теплой водой, шевелим пальчиками.

2. "Тепло - холодно" - опускаем руки ребенка в емкость с прохладной и теплой водой.

3. "Хлопни ладошкой" - ударяем ладошкой по поверхности воды.

4. "Веселые капельки" - опускаем руки ребенка в емкость с водой, потом вынимаем и видим "дождик".

5. "Утята" - игра с резиновыми утятами.

6. "Тонет-не тонет" - помещаем игрушки различной плотности в емкость с водой.

7. "Кораблики" - помещаем кораблики в емкость с водой.

8. Игры с заводными плавающими игрушками.

9. "Достань игрушку" - достаем игрушки со дна емкости с водой.

10. "Налил-вылил" - переливаем воду различными емкостями.

Прикреплённые файлы:

yekologija-prezentacija_f501p.pptx | 4487,69 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Презентация «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» Нормативная документация Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном.

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья Ранний детский возраст (второй, третий год жизни, по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания – важная составляющая часть культуры поведения. Привитые в детстве.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 19 марта 2019 в 11:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...
Игры с фонариком «Домашние птицы»
Игра с фонариком. Цели: развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте. Надо помочь вернуть курице и утке, их яйца в гнездо....