Приложение МААМ

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «День Победы!»

Валентина Шмидт
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет

«День Победы

для детей старшего дошкольного возраста

Категория участников: Для совместной деятельности родителей и детей 5 - 7 лет.

Сроки проведения: от 7 до 14 дней.

Цель: Обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Задачи:

Публикация «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет „День Победы!“» размещена в разделах

1. Ознакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины. (Познавательное развитие)

2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне. (Речевое развитие)

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне. (Социально-коммуникативное развитие)

4. Воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое. (Социально-коммуникативное развитие)

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, который позволит вам в домашних условиях расширить и закрепить знания ваших детей о Великой Отечественной войне.

Великая Отечественная война – важное событие в истории нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах и их мужестве.

План маршрута :

Шаг 1. «Детям о Великой Отечественной войне»

Шаг 2. «Как началась война»

Шаг 3. «Подвиги наших солдат»

Шаг 4. «Детство, растоптанное войной»

Шаг 5. «История георгиевской ленточки»

Шаг 6. Парад Победы

Шаг 1. «Детям о Великой Отечественной войне»

Начните данный маршрут с рассказа об известных и значимых событиях войны. Ребенка важно просветить, а не напугать. С помощью этого рассказа вы в доступной форме расскажите своим детям о войне. В нем представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны. С. П. Алексеев «Победа будет за нами. https://goo.gl/4uoagz

Обсудите с ребенком рассказ. Задайте вопросы по тексту.

Шаг 2. «Как началась война»

Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

Война пришла неожиданно на русские земли, когда, люди радовались наступлению весны, готовились к посевной, работали на заводах, строили планы на будущее. В один миг эту гармонию оборвал голос Левитана.

Прослушайте обращение Левитана 22 Июня 1941 года. Объявление о начале войны. ( 1:36 мин)

https://www.youtube.com/watch?v=ZAtRykr2vkg

Шаг 3. «Подвиги наших солдат»

В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды.

Какие войска сражались за победу? (Морские войска, пехотинцы, авиация)

Одна, из самых страшных участей, досталась пехотным войскам нашей армии. Превозмогая голод, страх, холод, боль - они стояли до последнего за свою страну, свой город, дом, семью.

Расскажите о ваших родственниках, прошедших войну. Наверняка в вашей семье есть дедушки и бабушки, пережившие войну. Расскажите о них. Полистайте домашний фотоальбом. Покажите награды и семейные реликвии, если такие имеются.

Посмотрите диафильм "Рассказы разведчика Жилкина" (38 слайдов)

https://allforchildren.ru/diafilm/diafilm286.php

Постарайтесь ответить на вопросы, которые задаст ребенок.

Далее предлагаю посмотреть мультфильм про Великую Отечественную войну глазами ребенка «Солдатская сказка» ( 8:12 мин)

https://goo.gl/991dHo

После просмотра мультфильма спросите:

-Какой подарок подарил сын отцу?

-Где носил жука солдат Петр?

-Какой «подвиг» совершил жук?

-Что сделали после войны с жуком?

-Что «расскажет» жук товарищам?

Шаг 4. «Детство, растоптанное войной»

Не только взрослые, но и дети, как могли, помогали на полях сражения и в тылу. Особенно тяжко им пришлось. Многие остались сиротами – отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи – лишились не только родителей, но и отчего дома, четвертые – оказались на оккупированной врагами территории, пятые – в плену у фашистов… Многие из них наравне со взрослыми плечом к плечу вставали на защиту своей Родины. Предложите ребенку подумать, что такое «подвиг»? Как называют человека, совершившего подвиг? Познакомьте вашего ребенка с рассказами о детях-героях, совершивших подвиг, помогая взрослым во время Великой Отечественной войны. https://goo.gl/vwYYZs

Дети, попавшие на фронт, или воевавшие в партизанских отрядах. Таких мальчишек-подростков называли «сыновьями полков». Они воевали наравне с взрослыми воинами и даже совершали подвиги.

Прочтите ребенку повесть В. Катаева "Сын полка" (в сокращении) (10 мин)

https://briefly.ru/kataev/syn_polka/

Посмотрите фильм "Маленькие герои большой войны". ( 13:26 мин)

https://www.youtube.com/watch?v=IF4sPzj3NEg

Шаг 5. «История георгиевской ленточки»

Рассмотрите с ребенком Георгиевскую ленточку. Цвета ленточки выбраны неслучайно. Оранжевый цвет – цвет пламени, а черный – цвет дыма. Они служат нам напоминанием о страшных годах войны. А называется она Георгиевской, потому что на нее прикрепляли орден Георгия. Он давался за подвиги в военное время. В канун празднования Дня Победы каждый надевает себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам.

https://goo.gl/Jp1lnD (12 слайдов)

Шаг 6. Парад Победы

Долгие годы продолжалась война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт о капитуляции. 9 мая 1945 года народ радовался. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это был праздник всего народа со слезами на глазах! 24 июня 1945 года в Москве прошел парад Победы. https://goo.gl/SOcHJJ

С тех пор праздник стал всенародным торжеством! В Москве на Красной площади проходит военный парад. В памятных местах собираются ветераны-фронтовики. Мы благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Посмотрите с ребенком парад Победы. Посетите вместе памятные места, возложите цветы к Вечному огню или памятнику. Внимательно рассмотрите надписи на каменных плитах. Поздравьте ветеранов. Участие в таких мероприятиях должно оставить след в душе ребенка, заставит почувствовать кусочек той военной жизни самому.

Соберите пазлы с ребенком https://goo.gl/7UgHju

https://goo.gl/rC9Sck

Распечатайте и предложите раскраски для ребенка https://goo.gl/ETnoay

Для закрепления знаний ребенка задайте вопросы:

-Когда началась Великая Отечественная Война?

-Кто и зачем напал на нашу страну?

-Когда война закончилась?

-Когда проходит парад Победы?

-За что мы должны быть благодарны ветеранам?

На этом маршрут завершен. Надеюсь, он был полезен для вас и ваших детей. Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Памятка для начальных классов «Безопасность в сети интернет» Основные правила для школьников начальных классов Вы должны это знать: • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они.

Памятка по безопасности детей в сети Интернет ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет Классификация интернет-угроз Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «День Победы!»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 13:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «День Победы!»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шмидт (УИ 196793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД