МААМ-картинки

Образовательный маршрут «Течёт река Волга»

Наталья Чуркина
Образовательный маршрут «Течёт река Волга»

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Течёт река Волга - конца и края нет!”

Автор:

Чуркина Наталья Анатольевна.

МБДОУ “Детский сад № 438” г. о. Самара, воспитатель.

Возраст: 5 - 7 лет.

Образовательная область :

• познавательно развитие

• речевое развитие

• социально-коммуникативное развитие

Волгу легко найти на карте.

Мне нравится её речная гладь.

По ней скользит и пароход, и катер,

А до воды - совсем рукой подать.

На берегах её высоких

Публикация «Образовательный маршрут „Течёт река Волга“» размещена в разделах

Стоит наш городок родной.

Здесь мы любуемся с тобою

Реки прозрачною водой.

Екатерина Лазарева

Уважаемые родители!

Мы с вами проживаем на берегу красивейшей и самой большой реке в Европе - Волги. Велика русская река! Для России Волга не просто река, не просто вода. Волга - это основа нашего русского государства и русской культуры. Волга разнообразна природными богатствами. На Волге развито судоходство, рыболовство. Гидроэлектростанция обеспечивает энергией огромную территорию Поволжья.

Писатели говорят о ней, как о живой, приписывают ей человеческие качества, сравнивают с Родиной-матерью. Волга – символ свободы, простора, широты и величия духа русского народа. Красавицу Волгу воспевали поэты, народ слагал о ней песни, художники писали картины. Волга радует нас своей красотой.

Пройдя шаги маршрута, ответить на вопросы, по обсуждать тему, рассмотреть предложенный материал, поиграть с детьми - вы можете расширить кругозор детей, обогатить внутренний мир. Приятного препровождения времени!

Шаг 1. “Издалека долго - течёт река Волга. ”

Предлагаю начать знакомство с географического положения реки Волга. Ваши дети старшего дошкольного возраста и знакомство с картой их заинтересует, заставит обследовать протяжённость реки, истоки, притоки, куда впадает, города на берегах реки. Рекомендую вам ознакомится с информацией по данным ссылкам, чтобы дать детям более полную информацию по данной теме. https://goo.gl/hc5Gle; https://goo.gl/LBu5ls; https://goo.gl/MyRQcZ; https://goo.gl/DmBWGc (4.15 мин).

Просмотрите и обсудите с детьми презентацию о реке Волге.

Покажите по карте, какой огромный путь проделывает река. От истока до Каспийского моря. Покажите крупные притоки реки Волги, объяснить, что они питают Волгу, делают ее полноводной. Покажите большие города вдоль реки. Объясните детям, почему города «растут» у реки.

Посмотрите с детьми фильмы о реке Волга. Жигулёвские горы. Самара. Закрепите чувства гордости, что мы живём на берегу Матушке - Волге, в городе Самара, на Волжской земле. https://goo.gl/1omnsy (1.08 мин). https://goo.gl/cIRcx (3.58 мин).

3д панораму города Самара. https://goo.gl/ArJIws.

Рекомендую просмотреть вместе с детьми познавательный мультфильм из серий канала Мульти - Россия - Самара. Забавный Мишка рассказывает детям, доступным языком, о разных местах нашей великой России. https://goo.gl/WmG1dU (1.01 мин). После просмотра спросите у детей :

Почему рассказ ведёт Мишка?

Что интересного и нового они узнали?

Шаг 2. Растительный мир реки Волга

Волга - это природное сообщество растений, животных, рыб, насекомых, которые приспособились жить в реке.

В водах Волги насчитывается 200 видов растений.

Растения растущие на суше и в воде: камыш, хвощ, стрелолист;

Растения, корни которых закрепляются на дне водоё ма: кувшинка белая, жёлтая, рдест плавающий;

Растения, уходящие корнями в дно, но листья не доходят до поверхности воды: рдест обыкновенный, уруть;

Растения, плавающие на поверхности воды, не имеют корней на дне: ряска;

Растения, обитающие в средних слоях воды: роголистник, нитчатые водоросли, элодея. https://goo.gl/FFY7Kl

Предлагаю просмотреть презентацию о растительном мире реки Волга, U/edit?usp=sharing, обсудить тему и задать вопросы детям:

О каких растениях дети узнали и чем они отличаются и схожи?

Какую роль они играют в природе?

Как взаимосвязаны с обитателями водоёма?

Совместные игры в пазлы заинтересуют, развлекут вас и детей, развивая внимание, ориентирование в пространстве, обогатят словарь новыми словами.

https://goo.gl/UmRo2l

https://goo.gl/AjcjDg

https://goo.gl/Owwkki

https://goo.gl/EbNvBS

Шаг 3. Обитатели в водах Волги.

Животные есть в водоеме везде: на поверхности и в толще воды, у дна и на водных растениях.

Многообразен мир насекомых. Это водомерки, жуки-плавунцы, вертячки. https://goo.gl/prWpQ6; https://goo.gl/Zm56iu (1.56 мин)

https://goo.gl/d8HjqL; https://goo.gl/37grKc (2.43 мин)

https://goo.gl/5onX9h

Много моллюсков – беззубка, прудовик, катушка. https://goo.gl/YgK1il (0.54 мин); https://goo.gl/4ImsC1; https://goo.gl/BkHaQQ

На дне обитают раки, они кормятся остатками мертвых животных. https://goo.gl/MFvRbz (1.27 мин) https://goo.gl/cTHSoa (1.06 мин)

Конечно же, река – это дом для рыб. Карась, лещ, судак, окунь, щука, сазан, сом,стерлядь, сом, налим и др. https://goo.gl/ryFmZI; https://kolafish.ru/volga_fish (на этих ссылках вы рассмотрите и прочитаете о распространённых видах рыб в реке Волге)

Живут в водоеме и млекопитающие - ондатра, бобр, выдра.

https://goo.gl/DUQ8JT (2.15 мин); https://goo.gl/CzNzeh (2.37 мин);

https://goo.gl/FFgtT6 (0.48 мин)

Птицы – утки, цапли, чайки, крачки.

https://goo.gl/qom07s (0.12мин); https://goo.gl/O24Prd (1.04 мин);

https://goo.gl/WB7HzE (0.52 мин); https://goo.gl/KlSG06 (0.53 мин)

Предлагаю поиграть с детьми в игру на классификацию рыб. Разделите рыб на морских и речных. https://goo.gl/12IY8e

После игры задайте вопросы детям:

В чём различая и сходства речных и морских рыб?

Какие рыбы их заинтересовали и почему?

Что нужно делать, чтобы сохранить обитателей вод?

Шаг 4.”Как по Волге - Матушке, по реке-кормилице,все суда с товарами, струги да ладьи, ноша не тяжёлая, корабли свои. ”

Волга - широка и глубока. Волга - водная дорога.

Спросите у детей: ”В далекие времена, когда не было дорог, как можно было попасть в другой поселок на реке, перевезти груз?

Издревле люди использовали реку, как водную дорогу. Вначале плавали на плотах, затем лодках, позже научились строить пароходы. Почти 200 лет назад был построен первый пароход.

На Волге развито судоходство и для промысла, и для промышленности,и сельского хозяйства, и для туризма и отдыха: 4-х,3-х палубные пароходы, баржи, катера, яхты, прогулочные теплоходы.

Рассмотрите картинки первых пароходов на Волге https://goo.gl/TMQDV4 и современные суда. https://goo.gl/5Rk1x8

Обсудите с детьми сходства и различия водного транспорта.

Позабавьте детей игрой - раскраской “ На озере” https://www.logozavr.ru/411/

Предлагаю вам просмотреть с детьми развивающие мультфильмы “ Конструктор: собираем корабль буксир,катер” https://goo.gl/RDRRww(6мин), https://goo.gl/KXPXk9 (4 мин)

Обсудите просмотренный материал, закрепите в беседе строение судов.

Обучающий мультфильм “Как плавают тяжёлые корабли?” раскроет тайну для детей, как же держатся на воде различные суда и не тонут! https://goo.gl/06LXmI (4.05 мин)

Шаг 5.”Много песен над Волгой звенело, много песен про Волгу пропето!”

В русском культурно-историческом сознании Волга существует как символ России, в народе ее называют Волга-матушка. О Волге поется во многих народных песнях. Самые известные из них — «Вниз по Волге-реке» на слова А. А. Шаховского https://goo.gl/UzsQpq (2.52 мин) и “Вниз по матушке, по Волге” https://goo.gl/GUdncW (4.44 мин).

Среди песен XX в. наиболее известна “Песня о Волге” И. О. Дунаевского на слова В. И. Лебедева-Кумача из художественного фильма “Волга-Волга” (режиссер Г. В. Александров, 1938 г.). Песня звучит как гимн великой реке: “Красавица народная, Как море, полноводная, Как Родина, свободная, – Широка, глубока, сильна!“

В 60-е г. XX в. была написана песня-размышление о реке и ее месте в судьбе человека — “Течёт Волга” М. Г. Фрадкина на стихи Л. И. Ошанина. Песня стала знаменитой в исполнении певицы Людмилы Зыкиной. https://goo.gl/fHkzr1 (5.31 мин).

Общеизвестно стихотворение Н. А. Некрасова “Размышления у парадного подъезда”, в котором поэт восхищается красотой великой реки и одновременно ужасается тому, как тяжела участь бурлаков. Строки этого стихотворения у русских ассоциируются со знаменитой картиной Репина. https://goo.gl/Hma5g3.

Рекомендую прочесть стихи детям о Волге https://goo.gl/uiJJXF,; https://goo.gl/mURTpg

отметить и выделить слова, словосочетания, предложения, которыми передаётся великолепие, красота, могущество реки Волги. Красивые стихи о Волге, можете прочесть на сайте “ Методическая копилка для родителей” стихи о географических объектах России. https://goo.gl/WyM2ib.

Волжские пейзажи изображены на полотнах многих русских художников. Самые знаменитые среди них —картины И. И. Левитана “Вечер на Волге” (1888 г.) https://goo.gl/b0Az4P; “Над вечным покоем” (1894 г.) https://goo.gl/sDL4wX; “Свежий ветер. Волга” (1895 г.) https://goo.gl/6CzbeB; “ Бурлаки на Волге” И. Е. Репина (1973 г.) https://goo.gl/zfQ1A0; “Вид на Волге. Барки” (1870 г.) Ф. А. Васильева. https://goo.gl/gUqmgA.

Маршрут окончен. Знания, впечатления ваши и ваших детей пополнились новой информацией. На этом не останавливайтесь, изучайте и познавайте нашу Волгу - матушку самостоятельно.

Удачи!

Спасибо за участие! С уважением, Чуркина Наталья Анатольевна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волга-река, крутые берега». Экологическая музыкальная сказка для детей среднего и старшего дошкольного возраста И когда тебя втянет в простор этот синий, И когда ты с рекою бессмертной, родной, Только выдохнешь: - Волга! Только скажешь:.

Город Саратов и Волга-река — прекрасные для путешествия места Цель: Дать детям знания об истории, культуре родного города и природно-территориальных достопримечательностях саратовского района Задачи:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка Образовательная область Содержание образовательной области (формы, методы, приёмы) Образовательные.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Куранда Маргарита Павловна Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. ребенка: Куранда Маргарита Павловна Дата рождения:07.02.2012 г. р.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР Индивидуальный образовательный маршрут ребенка на 201_ – 201_учебный год Фамилия, имя ребенка: ___ .Дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ 1. Общие сведения о ребенке: Психолого-педагогическое представление: Ф. И. О. ребенка,.

Образовательный маршрут «Герои Отечества» Образовательный маршрут «Герои Отечества» Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств через знакомство с историей праздника.

Образовательный маршрут на тему «Профессии»Образовательный маршрут на тему «Профессии» Образовательный маршрут на тему: «Профессии» Целевая аудитория: родители воспитанников и дети 4-6 лет Цель: расширять представления детей.

Образовательный маршрут педагога ИОМ педагога Ефимовой С. Н. Тема самообразования на 2018-2019 учебный год. : «Дидактические игры как средство формирования экологической культуры.

Экскурсия выходного дня «Волга — матушка река» Экскурсия выходного дня «ВОЛГА - МАТУШКА РЕКА» Участники: воспитатели группы, родители и ребята группы. Цель: развивать любознательность,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный маршрут «Течёт река Волга»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 16:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД