Екатерина Шишкина
Образовательный паспорт первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №124"
150014, г. Ярославль, ул. Рыбинская, 32 А
тел. / факс: (4852)21-05-44
Образовательный паспорт первой младшей группы №1
Ярославль
Содержание паспорта
1 Сведения о педагогах
• воспитатели
• специалисты
• младший воспитатель
2 Программно-методическое обеспечение группы
3 Сведения детей группы
• список
• маркировка мебели
Публикация «Образовательный паспорт первой младшей группы» размещена в разделах
• возрастные особенности детей
• планируемые результаты работы на конец года
4 Режим дня
• холодное, теплое время
• график раздачи пищи
5 Расписание непосредственной образовательной деятельности
• расчет времени по группе на непосредственно образовательную деятельность
• размещение детей за столами
6 Лист ограничений- кому что нельзя- без указания диагноза
7. Сведения о РППС группы (наличие центров и их оснащение)
8. Сведения о РППС прогулочного участка (наличие оборудования, площадок, цветников, и их назначение)
Сведения о педагогах.
Воспитатели:
Программно-методическое обеспечение группы :
1 Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко. Волгоград: Учитель, 2011
2 Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми от 2 до 3 лет. М., ООО «Детям XXI века», 2006 Т. Н. Доронова.
3 Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. Лыкова И. А.
М: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007
4 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
5 Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года) Автор: Е. А. Янушко М: Мозаика-Синтез Год: 2006
6 Хрестоматия для дошкольника, 2-4г. Н. П. Ильчук. М: АСТ 2009г
7 Физическая культура для малышей. Лайзане С. Я.
М: Просвещение. 1978г.
8 Лепка – рисование с детьми 2-3 лет. Д. Н. Колдина.
М: «Мозаика-синтез» 2010г.
Состав группы
В группе 9 девочек и 10 мальчиков.
Список детей:
Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред-лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа-ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори-ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд
заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про-блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль-сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Планируемые результаты работы на конец года
детей раннего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет)
Социально-коммуникативное развитие
• Ребенок адаптирован к посещению образовательного учреждения : спокойно остается в группе, играет и общается с детьми, с педагогом, обращается за помощью к педагогу, довольно быстро успокаивается в случае расстройства, пользуется туалетом в группе; в группе полного дня принимает пищу и спит в группе
• Ребенок понимает и принимает основные правила поведения в группе (распорядок дня, режимные моменты, готов ориентироваться на просьбы и указания педагога
• Ребенок играет с другими детьми, участвует в организованной педагогом совместной деятельности, ориентируясь на действия педагога и других детей
• Малыш осваивает способы конструктивного взаимодействия (сначала выражает свое желание словами, может попросить о чем-то, поблагодарить, поменяться, подождать своей очереди). Тем не менее, на этом возрастном этапе необходима большая помощь взрослого для организации конструктивного взаимодействия между детьми
• Ребенок реагирует на эмоции других людей, сожалеет, если кто-то расстроен, плачет
• Ребенок играет в сюжетные игры, используя в игре предметы-заместители. При этом выполняет цепочку из 2—3 разных игровых действий
• Ребенок осваивает навыки самообслуживания: ест самостоятельно, моет руки и вытирает полотенцем, снимает и надевает удобную одежду, застегивает молнию, «липучку» (уличную одежду и обувь с помощью взрослого, пользуется горшком или туалетом
Познавательное развитие
• Ребенок овладевает различными орудийными действиями: пользуется ложкой, чашкой, зубной щеткой, расческой, лопаткой, формочкой, кисточкой, и т. д. Ребенок может самостоятельно придумать способ решения стоящей перед ним задачи, подобрав нужное орудие (например, выловить кораблик из лужи лопаткой или веткой)
• Ребенок использует в своей деятельности прямые и обратные действия и понимает между ними связь (если рассыпалось, можно собрать; если налил, можно вылить и т. д.)
• Ребенок строит башенки из кубиков (размер кубика не менее 44 см, собирает простые разрезные картинки из 2—4 частей, собирает пирамидку из 4—5 колец, располагая кольца в порядке убывания размера, вкладывает простые крупные вкладыши на свои места (доска Сегена)
• Ребенок различает и называет основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, различает и соотносит основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сравнивает предметы по величине (большой — маленький). Ребенок понимает значение слов «такой же», «одинаковый», «разный» (применительно к цветам и форме, а также нахождению парных предметов)
• Ребенок знает основные части тела и лица; знает имена своих ближайших родственников, может их назвать; имеет представление о некоторых социальных ролях (продавец, водитель, воспитатель, доктор);
• имеет представление о некоторых погодных явлениях (солнышко — тепло, снег —холодно, дождь — мокро); узнает на картинках и в игрушках домашних животных, лесных животных, отличает животных от птиц
Речевое развитие
• Ребенок общается с окружающими, по мере своих возможностей используя речь (короткие фразы и жесты, распространенные предложения). Речь спонтанная, эмоциональная, соответствующая ситуации.
• Ребенок в состоянии ответить на простой «внеситуативный» вопрос – о том, что в данный момент не находится перед глазами (о ком-то из близких ребенка, о его домашней обстановке)
• Ребенок ориентирован на речь окружающих, его поведение можно регулировать с помощью речи. Ребенок может комментировать свои действия, соотносит речь и действие
• Ребенок понимает обращенную к нему речь в полном объеме; активно задает вопросы: «кто это?», «что это?»; в лексикон малыша входят не только конкретные понятия («машинка», «платок», но и некоторые обобщенные понятия (посуда, одежда, игрушки)
Художественно-эстетическое развитие
• Ребенок вместе со взрослым рассматривает книгу с крупными иллюстрациями, слушает содержание книги в пересказе взрослого или слушает чтение коротких текстов. Самостоятельно рассматривает книжки с картинками
• Ребенок с удовольствием участвует в разных видах изобразительной деятельности : рисует красками, карандашами, мелками, фломастерами, лепит, наклеивает аппликации.
• Видит предметный смысл в своих рисунках, дает им названия
• Подпевает знакомые песни, правильно следуя за течением мелодии. Совершает плясовые движения под музыку или движения, необходимые в музыкальной игре, ориентируясь сначала преимущественно на показ педагога, затем преимущественно на характер звучащей музыки
Физическое развитие
• Ребенок достаточно координирован, при ходьбе перешагивает через препятствия,
• может без опоры забраться на невысокую ступень и спуститься с нее, может пройти по дорожке шириной 20 см, не наступая на края. Может ногой бить по мячу
• Ребенок может прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед; может произвольно приподниматься на цыпочки и ходить на цыпочках; приседать на корточки и подниматься; делать наклоны корпусом в стороны и вперед
• Ребенок легко повторяет за взрослым движения рук, кистей (махи в разные стороны, сгибание, вращение)
• Ребенок обучается двигаться в составе группы, ориентируясь на местоположение и движение других детей и педагога
• Дети осваивают игру в мяч – катать и бросать мяч друг другу, ловить, догонять.
График раздачи пищи
Группа Завтрак 2 завтрак Обед Полдник Ужин
1 младшая 8.25 9.35 12.00 15.25 16.35
Маркировка мебели и размещение детей за столами
Приятного аппетита
«Стол — единственное место,
где люди не скучают
с первой же минуты.»
11
Режим дня в группе №1 (1-я мл.)
(холодное время года)
на 2015-2016 уч. год
Содержание Время
Прием, осмотр, свободная игра 7.00-7.50
Ежедневная утренняя гимнастика 7.50-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.25
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.25-9.00
Образовательная деятельность 9.00-9.30
Подготовка к прогулке
Прогулка, возвращение с прогулки 9.30-11.30
Подготовка к обеду, обед 11.30-12.10
Подготовка ко сну, дневной сон 12.10-15.10
Подъем детей,
оздоровительная гимнастика 15.10-15.25
Полдник 15.25-15.40
Самостоятельная деятельность 15.40-16.30
Подготовка к ужину, ужин 16.30-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 16.50-19.00
Режим дня в группе №1 (1-я мл.)
(теплое время года)
на 2015-2016 уч. год
Содержание Время
Прием, осмотр, свободная игра 7.00-7.50
Ежедневная утренняя гимнастика 7.50-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.25
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.25-9.00
Образовательная деятельность -
Подготовка к прогулке
Прогулка, возвращение с прогулки 9.00-11.30
(НОД-физкультура, рисование, музыка во время прогулки 9.00-9.10 9.20-9.30)
Подготовка к обеду, обед 11.30-12.10
Подготовка ко сну, дневной сон 12.10-15.10
Подъем детей,
оздоровительная гимнастика 15.10-15.25
Полдник 15.25-15.40
Самостоятельная деятельность 15.40-16.30
Подготовка к ужину, ужин 16.30-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 16.50-19.00
Расписание организованной образовательной деятельности
группы №1 (1-я младшая)
Дни недели Вид занятий Время
Понедельник 1 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
2 Речевое развитие
(развитие речи) 9.00-9.10
9.20-9.30
Вторник 1 Художественно-эстетическое развитие
(лепка)
2 Физическое развитие (физическая культура в помещении) 9.00-9.10
9.20-9.30
Среда 1 Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)
2 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.00-9.10
9.20-9.30
Четверг 1 Речевое развитие
(развитие речи)
2 Физическое развитие (физическая культура в помещении) 9.00-9.10
9.20-9.30
Пятница 1 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
2 Физическое развитие (физическая культура на прогулке) 9.00-9.10
10.20-10.35
Группа имеет 3 помещения :
• Приемная комната
• Групповая комната и спальня-63,7 кв. м.
• Умывальная комната (туалет)
Приемная комната.
Вывеска названия группы.
Информационный стенд для родителей. («Для вас родители», «Режим дня», «Меню», «План непосредственной организованной образовательной деятельности», «Объявления», «Папка- передвижка»)
Стенд «Поздравляем с днем рождения»
Стенд «Наши работы» (для работ по лепке)
Индивидуальные шкафчики для одежды детей - 23
Лавочки для одевания- 3 шт
Стенд «Меню»
Групповая комната
Зона сна.
Кроватки-21
Матрасы-21
Простыни-21
Пододеяльники-21
Подушки-21
Наволочки- 21
Покрывала-21
Зона игровая
Центр музыки.
Музыкальные инструменты:
o металлофон-1
o тарелки детские-2
o бубен-2,
o дудочка-2
o гармошка -1
o колокольчики-4
o погремушки-6
o гитара-1
o маракасы- 4
o губная гармошка-1
o платочки-10
o магнитофон-1
o барабан-1
o музыкальные игрушки-2
o аудиокассеты, диски с записями песен, сказок.
Центр театра.
• Ширма для настольного театра-1
• Ширма для кукольного театра-1
• Настольный театр-2
• Кукольный театр-1
• Пальчиковый театр -3
• Шапочки и маски сказочных героев
Книжный уголок.
Детские книги подобраны в соответствии возраста
Картинки с изображением различных предметов, игрушек, сказочных героев
Центр природы
Предметы по уходу за растениями
Дид. игры «Овощи», «Фрукты», «Веселые зверята», «Чей малыш?», «Чей домик?»
Набор мелких животных
Плакат с овощами.
Природный материал для изготовления поделок
Книги о животных
Огород на окне
Контейнеры для игр с песком и водой
Уголок сенсорного развития
Пирамидка пластмассовая маленькая-1
Пирамидка деревянная из элементов, окрашенных в один из основных цветов-4
Пирамидка деревянная из 7 элементов-1
Напольная пирамидка высотой не менее 40 см. -1
Сборно-разборный кубик с различными элементами-1
Набор кубиков маленьких-1
Набор кубиков больших размеров-1
Лабиринт малый-1
Куб с геометрическими фигурми-2
Мозаика крупная-1
Мозаика средняя-1
Куб с различного вида застежками-1
Дид. игра «Геометрические формы»-1
Дид. игра «Подбери по цвету»-1
Шнуровки -4
Вкладыши «Провоз»-1
Вкладыши «Домик»-1
Лего «Ведерко»-1
Матрешки-3
Мягкие кубики
Спортивно-игровой комплекс
Мячи резиновые -2
Обручи пластмссовые-2
Коврик массажный со следочками-1
Коврик массажный с пуговицами-1
Гантели -2
Кегли-6
Мячи пластмассовые -2
Ленточки -10
Косички-4
Канат толдстый-1
Канат тонкий-1
Колцеброс-3
Мяч большой надувной-1
Мячи-ежи-2
Центр развития
1. Развивающее лото-1
2. Дид. игра «Кто что делает»-1
3. Д. и. «Делай как мы»
4. Д. и «Мы похожи»
5. Д. и. «Мамы и малыши»
6. Д. и «большие и маленькие»
7. Д. и. «Цвета»
8. Набор винтики и гаечки
9. Шнуровки-5
10. Рыбалка-1
11. Конструктор пластмассовый-1
12. Вкладыши геометрических фигур-1
13. Мозаика крупная-1
14. Мозаика средняя
Центр «Маленькие художники»
Цветные карандаши
Гуашевые краски
Пластилин
Цветная и белая бумага, картон, обои
Досочки для лепки
Восковые мелки
Кисточки
Баночки непроливайки
Трафареты
Раскраски
Цветные мелки
Умывальная комната (туалет)
1) Раковины для умывании-2
2) Мыльницы-2
3) Шкафчики для полотенец-21
4) Полотенца-21
5) Поддон-1
6) Унитазы-1
7) Горшки-15
8) Раковина для мытья тряпок -1
Зоны прогулочного участка
Игротека.
На участке имеется игровая площадка. На игровой зоне находится
песочница, беседка, машинка.
Спортивная зона.
Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли.
Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования
обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им
закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды,
требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.
Птичья столовая.
С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития
познавательных способностей детей, на участке оборудована птичья столовая
- кормушка.
Таким образом, дети имеют возможность наблюдать за прилетающими
птицами и заботиться о них.
Цветник.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для
детей, но также содержат в себе познавательный аспект.
На участке располагается клумба.