Лучший педагог года

Образовательный паспорт первой младшей группы

Екатерина Шишкина
Образовательный паспорт первой младшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №124"

150014, г. Ярославль, ул. Рыбинская, 32 А

тел. / факс: (4852)21-05-44

Образовательный паспорт первой младшей группы №1

Ярославль

Содержание паспорта

1 Сведения о педагогах

• воспитатели

• специалисты

младший воспитатель

2 Программно-методическое обеспечение группы

3 Сведения детей группы

• список

• маркировка мебели

Публикация «Образовательный паспорт первой младшей группы» размещена в разделах

• возрастные особенности детей

• планируемые результаты работы на конец года

4 Режим дня

• холодное, теплое время

• график раздачи пищи

5 Расписание непосредственной образовательной деятельности

• расчет времени по группе на непосредственно образовательную деятельность

• размещение детей за столами

6 Лист ограничений- кому что нельзя- без указания диагноза

7. Сведения о РППС группы (наличие центров и их оснащение)

8. Сведения о РППС прогулочного участка (наличие оборудования, площадок, цветников, и их назначение)

Сведения о педагогах.

Воспитатели:

Программно-методическое обеспечение группы :

1 Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко. Волгоград: Учитель, 2011

2 Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми от 2 до 3 лет. М., ООО «Детям XXI века», 2006 Т. Н. Доронова.

3 Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. Лыкова И. А.

М: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007

4 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

5 Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года) Автор: Е. А. Янушко М: Мозаика-Синтез Год: 2006

6 Хрестоматия для дошкольника, 2-4г. Н. П. Ильчук. М: АСТ 2009г

7 Физическая культура для малышей. Лайзане С. Я.

М: Просвещение. 1978г.

8 Лепка – рисование с детьми 2-3 лет. Д. Н. Колдина.

М: «Мозаика-синтез» 2010г.

Состав группы

В группе 9 девочек и 10 мальчиков.

Список детей:

Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред-лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа-ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори-ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд

заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про-блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль-сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Планируемые результаты работы на конец года

детей раннего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет)

Социально-коммуникативное развитие

• Ребенок адаптирован к посещению образовательного учреждения : спокойно остается в группе, играет и общается с детьми, с педагогом, обращается за помощью к педагогу, довольно быстро успокаивается в случае расстройства, пользуется туалетом в группе; в группе полного дня принимает пищу и спит в группе

• Ребенок понимает и принимает основные правила поведения в группе (распорядок дня, режимные моменты, готов ориентироваться на просьбы и указания педагога

• Ребенок играет с другими детьми, участвует в организованной педагогом совместной деятельности, ориентируясь на действия педагога и других детей

• Малыш осваивает способы конструктивного взаимодействия (сначала выражает свое желание словами, может попросить о чем-то, поблагодарить, поменяться, подождать своей очереди). Тем не менее, на этом возрастном этапе необходима большая помощь взрослого для организации конструктивного взаимодействия между детьми

• Ребенок реагирует на эмоции других людей, сожалеет, если кто-то расстроен, плачет

• Ребенок играет в сюжетные игры, используя в игре предметы-заместители. При этом выполняет цепочку из 2—3 разных игровых действий

Ребенок осваивает навыки самообслуживания: ест самостоятельно, моет руки и вытирает полотенцем, снимает и надевает удобную одежду, застегивает молнию, «липучку» (уличную одежду и обувь с помощью взрослого, пользуется горшком или туалетом

Познавательное развитие

Ребенок овладевает различными орудийными действиями: пользуется ложкой, чашкой, зубной щеткой, расческой, лопаткой, формочкой, кисточкой, и т. д. Ребенок может самостоятельно придумать способ решения стоящей перед ним задачи, подобрав нужное орудие (например, выловить кораблик из лужи лопаткой или веткой)

• Ребенок использует в своей деятельности прямые и обратные действия и понимает между ними связь (если рассыпалось, можно собрать; если налил, можно вылить и т. д.)

• Ребенок строит башенки из кубиков (размер кубика не менее 44 см, собирает простые разрезные картинки из 2—4 частей, собирает пирамидку из 4—5 колец, располагая кольца в порядке убывания размера, вкладывает простые крупные вкладыши на свои места (доска Сегена)

• Ребенок различает и называет основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, различает и соотносит основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сравнивает предметы по величине (большой — маленький). Ребенок понимает значение слов «такой же», «одинаковый», «разный» (применительно к цветам и форме, а также нахождению парных предметов)

• Ребенок знает основные части тела и лица; знает имена своих ближайших родственников, может их назвать; имеет представление о некоторых социальных ролях (продавец, водитель, воспитатель, доктор);

• имеет представление о некоторых погодных явлениях (солнышко — тепло, снег —холодно, дождь — мокро); узнает на картинках и в игрушках домашних животных, лесных животных, отличает животных от птиц

Речевое развитие

• Ребенок общается с окружающими, по мере своих возможностей используя речь (короткие фразы и жесты, распространенные предложения). Речь спонтанная, эмоциональная, соответствующая ситуации.

• Ребенок в состоянии ответить на простой «внеситуативный» вопрос – о том, что в данный момент не находится перед глазами (о ком-то из близких ребенка, о его домашней обстановке)

• Ребенок ориентирован на речь окружающих, его поведение можно регулировать с помощью речи. Ребенок может комментировать свои действия, соотносит речь и действие

• Ребенок понимает обращенную к нему речь в полном объеме; активно задает вопросы: «кто это?», «что это?»; в лексикон малыша входят не только конкретные понятия («машинка», «платок», но и некоторые обобщенные понятия (посуда, одежда, игрушки)

Художественно-эстетическое развитие

• Ребенок вместе со взрослым рассматривает книгу с крупными иллюстрациями, слушает содержание книги в пересказе взрослого или слушает чтение коротких текстов. Самостоятельно рассматривает книжки с картинками

• Ребенок с удовольствием участвует в разных видах изобразительной деятельности : рисует красками, карандашами, мелками, фломастерами, лепит, наклеивает аппликации.

• Видит предметный смысл в своих рисунках, дает им названия

• Подпевает знакомые песни, правильно следуя за течением мелодии. Совершает плясовые движения под музыку или движения, необходимые в музыкальной игре, ориентируясь сначала преимущественно на показ педагога, затем преимущественно на характер звучащей музыки

Физическое развитие

• Ребенок достаточно координирован, при ходьбе перешагивает через препятствия,

• может без опоры забраться на невысокую ступень и спуститься с нее, может пройти по дорожке шириной 20 см, не наступая на края. Может ногой бить по мячу

• Ребенок может прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед; может произвольно приподниматься на цыпочки и ходить на цыпочках; приседать на корточки и подниматься; делать наклоны корпусом в стороны и вперед

• Ребенок легко повторяет за взрослым движения рук, кистей (махи в разные стороны, сгибание, вращение)

• Ребенок обучается двигаться в составе группы, ориентируясь на местоположение и движение других детей и педагога

• Дети осваивают игру в мяч – катать и бросать мяч друг другу, ловить, догонять.

График раздачи пищи

Группа Завтрак 2 завтрак Обед Полдник Ужин

1 младшая 8.25 9.35 12.00 15.25 16.35

Маркировка мебели и размещение детей за столами

Приятного аппетита

«Стол — единственное место,

где люди не скучают

с первой же минуты

11

Режим дня в группе №1 (1-я мл.)

(холодное время года)

на 2015-2016 уч. год

Содержание Время

Прием, осмотр, свободная игра 7.00-7.50

Ежедневная утренняя гимнастика 7.50-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.25

Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.25-9.00

Образовательная деятельность 9.00-9.30

Подготовка к прогулке

Прогулка, возвращение с прогулки 9.30-11.30

Подготовка к обеду, обед 11.30-12.10

Подготовка ко сну, дневной сон 12.10-15.10

Подъем детей,

оздоровительная гимнастика 15.10-15.25

Полдник 15.25-15.40

Самостоятельная деятельность 15.40-16.30

Подготовка к ужину, ужин 16.30-16.50

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 16.50-19.00

Режим дня в группе №1 (1-я мл.)

(теплое время года)

на 2015-2016 уч. год

Содержание Время

Прием, осмотр, свободная игра 7.00-7.50

Ежедневная утренняя гимнастика 7.50-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.25

Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.25-9.00

Образовательная деятельность -

Подготовка к прогулке

Прогулка, возвращение с прогулки 9.00-11.30

(НОД-физкультура, рисование, музыка во время прогулки 9.00-9.10 9.20-9.30)

Подготовка к обеду, обед 11.30-12.10

Подготовка ко сну, дневной сон 12.10-15.10

Подъем детей,

оздоровительная гимнастика 15.10-15.25

Полдник 15.25-15.40

Самостоятельная деятельность 15.40-16.30

Подготовка к ужину, ужин 16.30-16.50

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 16.50-19.00

Расписание организованной образовательной деятельности

группы №1 (1-я младшая)

Дни недели Вид занятий Время

Понедельник 1 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2 Речевое развитие

(развитие речи) 9.00-9.10

9.20-9.30

Вторник 1 Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

2 Физическое развитие (физическая культура в помещении) 9.00-9.10

9.20-9.30

Среда 1 Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)

2 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.00-9.10

9.20-9.30

Четверг 1 Речевое развитие

(развитие речи)

2 Физическое развитие (физическая культура в помещении) 9.00-9.10

9.20-9.30

Пятница 1 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2 Физическое развитие (физическая культура на прогулке) 9.00-9.10

10.20-10.35

Группа имеет 3 помещения :

• Приемная комната

Групповая комната и спальня-63,7 кв. м.

• Умывальная комната (туалет)

Приемная комната.

Вывеска названия группы.

Информационный стенд для родителей. («Для вас родители», «Режим дня», «Меню», «План непосредственной организованной образовательной деятельности», «Объявления», «Папка- передвижка»)

Стенд «Поздравляем с днем рождения»

Стенд «Наши работы» (для работ по лепке)

Индивидуальные шкафчики для одежды детей - 23

Лавочки для одевания- 3 шт

Стенд «Меню»

Групповая комната

Зона сна.

Кроватки-21

Матрасы-21

Простыни-21

Пододеяльники-21

Подушки-21

Наволочки- 21

Покрывала-21

Зона игровая

Центр музыки.

Музыкальные инструменты:

o металлофон-1

o тарелки детские-2

o бубен-2,

o дудочка-2

o гармошка -1

o колокольчики-4

o погремушки-6

o гитара-1

o маракасы- 4

o губная гармошка-1

o платочки-10

o магнитофон-1

o барабан-1

o музыкальные игрушки-2

o аудиокассеты, диски с записями песен, сказок.

Центр театра.

• Ширма для настольного театра-1

• Ширма для кукольного театра-1

• Настольный театр-2

• Кукольный театр-1

• Пальчиковый театр -3

• Шапочки и маски сказочных героев

Книжный уголок.

Детские книги подобраны в соответствии возраста

Картинки с изображением различных предметов, игрушек, сказочных героев

Центр природы

Предметы по уходу за растениями

Дид. игры «Овощи», «Фрукты», «Веселые зверята», «Чей малыш?», «Чей домик?»

Набор мелких животных

Плакат с овощами.

Природный материал для изготовления поделок

Книги о животных

Огород на окне

Контейнеры для игр с песком и водой

Уголок сенсорного развития

Пирамидка пластмассовая маленькая-1

Пирамидка деревянная из элементов, окрашенных в один из основных цветов-4

Пирамидка деревянная из 7 элементов-1

Напольная пирамидка высотой не менее 40 см. -1

Сборно-разборный кубик с различными элементами-1

Набор кубиков маленьких-1

Набор кубиков больших размеров-1

Лабиринт малый-1

Куб с геометрическими фигурми-2

Мозаика крупная-1

Мозаика средняя-1

Куб с различного вида застежками-1

Дид. игра «Геометрические формы»-1

Дид. игра «Подбери по цвету»-1

Шнуровки -4

Вкладыши «Провоз»-1

Вкладыши «Домик»-1

Лего «Ведерко»-1

Матрешки-3

Мягкие кубики

Спортивно-игровой комплекс

Мячи резиновые -2

Обручи пластмссовые-2

Коврик массажный со следочками-1

Коврик массажный с пуговицами-1

Гантели -2

Кегли-6

Мячи пластмассовые -2

Ленточки -10

Косички-4

Канат толдстый-1

Канат тонкий-1

Колцеброс-3

Мяч большой надувной-1

Мячи-ежи-2

Центр развития

1. Развивающее лото-1

2. Дид. игра «Кто что делает»-1

3. Д. и. «Делай как мы»

4. Д. и «Мы похожи»

5. Д. и. «Мамы и малыши»

6. Д. и «большие и маленькие»

7. Д. и. «Цвета»

8. Набор винтики и гаечки

9. Шнуровки-5

10. Рыбалка-1

11. Конструктор пластмассовый-1

12. Вкладыши геометрических фигур-1

13. Мозаика крупная-1

14. Мозаика средняя

Центр «Маленькие художники»

Цветные карандаши

Гуашевые краски

Пластилин

Цветная и белая бумага, картон, обои

Досочки для лепки

Восковые мелки

Кисточки

Баночки непроливайки

Трафареты

Раскраски

Цветные мелки

Умывальная комната (туалет)

1) Раковины для умывании-2

2) Мыльницы-2

3) Шкафчики для полотенец-21

4) Полотенца-21

5) Поддон-1

6) Унитазы-1

7) Горшки-15

8) Раковина для мытья тряпок -1

Зоны прогулочного участка

Игротека.

На участке имеется игровая площадка. На игровой зоне находится

песочница, беседка, машинка.

Спортивная зона.

Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли.

Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования

обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им

закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды,

требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.

Птичья столовая.

С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития

познавательных способностей детей, на участке оборудована птичья столовая

- кормушка.

Таким образом, дети имеют возможность наблюдать за прилетающими

птицами и заботиться о них.

Цветник.

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для

детей, но также содержат в себе познавательный аспект.

На участке располагается клумба.

Публикации по теме:

Паспорт дидактической игры для первой младшей группы «Цветик-семицветик» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребенка- детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Летний мини-концерт средней группы для детей первой младшей группы (фотоотчёт)Летний мини-концерт средней группы для детей первой младшей группы (фотоотчёт) Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт летнего развлечения. Летом в нашей группе проходило много.

Образовательный паспорт первой младшей группыОбразовательный паспорт первой младшей группы 1. Визитная карточка Возрастная группа первая младшая Метраж группы61,74кв. м. Списочный состав детей - 28 человек (мальчиков - 13, девочек.

Образовательный проект «Весёлые Матрёшки» для детей первой младшей группы Тип проекта: практико - ориентированный, средне - срочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, муз/ руководитель. Актуальность.

Паспорт группыПаспорт группы МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей».

Паспорт второй младшей группы МБДОУ д/с №4 г. Ворсма «Золотая рыбка» ПАСПОРТ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СВЕТЛЯЧКИ» Воспитатель: Гудкова О. А. Список.

Паспорт первой младшей группы муниципального дошкольного образовательного учрежденияПаспорт первой младшей группы муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130» Воспитатели: Калинина Светлана Валерьевна 1 квалификационная.

Паспорт предметно-развивающей среды второй младшей группы Направление физическое развитие Центр физической культуры: - Спортивное оборудование: кегли, мячи, скакалки, кольцеброс. - Атрибуты к подвижным.

Паспорт проекта «Наш родной посёлок» для второй младшей группыПаспорт проекта «Наш родной посёлок» для второй младшей группы Паспорт проекта «Наш родной посёлок» для второй младшей группы Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна Методический паспорт проекта. Вид.

Паспорт зимнего прогулочного участка второй младшей группыПаспорт зимнего прогулочного участка второй младшей группы .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный паспорт первой младшей группы
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 18:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД