МААМ-картинки

Образовательный процесс по воспитанию духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм

Наталья Киреева
Образовательный процесс по воспитанию духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм

Консультация: «Образовательный процесс по воспитанию духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества»

Подготовила: воспитатель Фольмер Галина Николаевна, Киреева Н. Ю.

В Федеральных Государственных Образовательных стандартах дошкольного образования определены требования к результатам освоения Программы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики, построенные на принципе приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Публикация «Образовательный процесс по воспитанию духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм» размещена в разделах

В словаре слово «воспитание» определяется как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду».

Таким образом, воспитание само по себе подразумевает приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, познавая которые ребенок формирует опыт нравственных отношений и общения, которые характеризуются способностью к содействию и сотрудничеству в деятельности, умением понять и принять позицию другого, потребностью гармонизировать деятельность и взаимоотношения с миром, привязанностью к культуре, к родным местам.

Образовательный процесс по воспитанию духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества может быть представлен следующим образом : формирование гендерной, семейной,гражданскской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; приобщение к элементарным общественным нормам и поавилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным); воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; развитие трудовой деятельности.

По каждому направлению я провожу как специально организованные занятия, так и другие виды деятельности.

Беседы «Малая Родина – Белгородская область», «Белгородчина», «Белогорье», «Народный костюм», «Я в будущем», «Растительный мир Белгородского края». Творческие рассказы детей «Я и моя семья». Викторину с детьми о семье, о семейных традициях. «Мама, папа, брат и я – шебекинская семья!». Работу с книгами в краеведческом уголке «Книги о нашей Родине и Белгородском крае». Экскурсию по местам образовательной деятельности детей в детском саду «Все работы хороши – выбирай на вкус» (тематические уголки, медицинский, логопедический и психологический кабинеты и др.). Выставку рисунков и других творческих работ «Мой дом, моя улица»

Чтение художественной литературы, дидактические игры, целевые прогулки,беседы о родном городе. Использую иллюстрации, диафильмы, детские произведения (их мы рассматриваем и обсуждаем). Разучиваю с детьми песни и стихи, потешки, колыбельные русского фольклора, читаю сказки, организую прослушивание музыкальных произведений. Знакомлю с произведениями народного творчества (росписи, скульптура, вышивка и т. п.). Обогащаю и стимулирую детское творчество. Привлекаю детей к посильному общественно-полезному труду. В своей работе использую поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении. Учу детей бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах. (с-р игры и игровые ситуации «Улица наших домов», «Встречаем гостей. Хлебосольство на Руси» ,«Автобус», «Больница», «Мы в театре» и др.)

Очень много времени и внимания уделяю воспитанию у детей любви к Родине и чувству сопричастности к жизни страны. Мы отмечаем значимые календарные даты, среди которых День Матери, День Защитника Отечества, 8 Марта и День Победы. Провожу большую предшествующую работу к каждому празднику, это и просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, различные выставки, приготовление подарков гостям, выставки рисунков «Моя мамочка», «Подарим маме цветы», фотогалерею «Вот такие наши мамы», выставку работ «Поделки с мамами», «Портрет моего папы» .

Подготовка праздников, конечно же, находит отражение в образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка». Так происходит при подготовке ко всем значимым праздникам.

Можно показать детям рисунки с изображениями членов семьи в разном настроении. При этом речевое сопровождение может быть таким: - Какое настроение здесь у мамы и сына? Почему?

В игре вы должны придумать из этих фотографий определенную ситуацию. По настроению членов семьи придумайте их диалог.

- А знаете ли вы, что плохое настроение бывает и у ваших близких людей в семье? Почему? От чего зависит настроение вашей мамы или бабушки?

Узнать, как ребенок понял причину настроения близких поможет игра «Закончи предложение».

Папа расстроен, потому что. Мама расстроилась из-за. Дедушка посмотрел на меня строго, потому что. Младший брат расплакался из-за.

Заключением такой игры могут стать вопросы: - Что нужно сделать, чтобы улучшить настроение близкому человеку? - Бывали ли вы внимательны к настроению, самочувствию своих родных?

Еще одной разновидностью игры на формирование нравственных качеств ребенка может стать игра «Чудо-дерево». Деткам предлагается следующая ситуация: - Придумайте, чем вы можете порадовать кого-то из членов семьи! На каждое предложение можно взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепив их к нашему Чудо-дереву, вы сможете оживить его!

Дети должны по одному подходить к корзине, коротко рассказывать о каком-либо добром деле ради близкого человека, берут листочек и прикрепляют его к веточке дерева. Заключением должны стать ответы на следующие вопросы: - Посмотрите, каким зеленым стало наше дерево! Так и в вашей семье жизнь будет радостнее, если вы и все ваши близкие станут внимательнее и добрее друг к другу. Вы хотите сегодня порадовать кого-то и улучшить настроение? Чем мы можем сейчас порадовать друг друга?

Еще одной игрой, направленной на формирование нравственных качеств ребенка, может стать игра «Сделай комплимент».

Мы раскладываем картинки-символы с изображением членов семьи на столе, предварительно перевернув их картинкой вниз. Дети парами подходят к столу, выбирают себе символы и составляют диалоги-комплименты: - Дети, скажите хорошие и добрые слова своим близким, им будет приятно, и вы поднимите им настроение.

Я считаю, что работать над выполнением задач, которые ставит воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества необходимо, конечно же, с раннего детства. И провожу ее в тесном сотрудничестве с родителями. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.

Взаимодействие педагогов и родителей в нашей группе осуществляется в основном через: приобщение родителей к педагогическому процессу; расширение сферы участия родителей в организации жизни группы; пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой работы группы, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой.

С этой целью я провожу с родителями различные праздники и мероприятия: посиделки ко Дню Матери, обучение родителей пальчиковой гимнастике и различным играм. Так же провожу анкетирование, опросы и беседы по темам «Приобщение детей к семейной традиционной культуре», «Народное искусство в жизни Вашей семьи», «Ребенок и телевидение» и др.

Таким образом, образовательный процесс по воспитанию духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества помогает создавать фундамент для формирования нравственных качеств в дальнейшем и предупреждает накопления ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше.

Формирование духовно-нравственных ценностей в начальной школе во внеурочной деятельности Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Сущность и задачи духовно-нравственного воспитания и развития раскрывались.

Использование проектной деятельности в формировании социокультурных ценностей у всех участников образовательного процесса «Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья,.

Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста на основе православной культуры Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Основные пути воспитания духовно-нравственных ценностей в семье Основная задача данного раздела здесь заключается в том, чтобы определить пути воспитания духовно-нравственных ценностей в семье через детский.

Педчтения «Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников» Пухова Наталья Серафимовна Воспитатель МБДОУ «Ермаковский детский сад» Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников посредством.

Становление духовно-нравственных ценностей и патриотизма у учащихся в условиях учреждения дополнительного образования Проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания находится сегодня в поле зрения не только общеобразовательных учреждений, но.

Традиционные праздники, направленные на развитие духовно-нравственных ценностей, для детей дошкольного возраста Тема: Традиционные праздники, направленные на развитие духовно- нравственных ценностей для детей дошкольного возраста. Наше общество нуждается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный процесс по воспитанию духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 16:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД