Лучший педагог года

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста

Ольга Таныгина
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Очень важной ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в жизнь детей, во все виды детской деятельности. Приобщение ребенка к ценностям общечеловеческой культуры является одним из условий развития личности ребенка. В детях мы хотим видеть вежливость, деликатность, скромность, общительность, чуткость, предупредительность. Качества эти построены на нравственных устоях, таких как доброта, честность, милосердие и должны стать опорой педагога.

Публикация «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Чувства детей наиболее активно развиваются в дошкольном детстве. Они могут проявляться в отношении ребенка к самому себе: чувство собственного достоинства или, наоборот, чувство неполноценности. У детей формируется отношение к другим людям: симпатия или антипатия, сочувствие, злоба, гнев, безразличие, чувство дружбы, любви. Ребенок эмоционально отзывчив на происходящее вокруг него, через эмоции и чувства у дошкольника формируются многие представления о различных явлениях окружающего мира. В дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие значение для развития детских взаимоотношений. Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания, от условий, в которых он участвует. Воспитание маленького ребенка начинается с привития ему полезных привычек, организующих его поведение и общение с взрослыми и сверстниками.

Перед педагогами в детском саду стоит задача упражнять детей не только выглядеть воспитанными, но и быть таковыми, быть добрыми в поступках и в отношении друг к другу. Чтобы общечеловеческие нравственно-духовные нормы были пережиты воспитанником, чтобы среда, в которой он живет, предполагала постоянную ориентацию личности на общечеловеческие ценности. Необходимо научить ребенка делать правильный нравственный выбор.

В достижении этих целей могут помочь различные игры, игровые ситуации и задания. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы. Занятие «Кто создал мир? Первый и второй день создания»Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы. Занятие «Кто создал мир? Первый и второй день создания» Занятий на тему: «Кто создал мир (первый и второй день создания)» (для воспитанников старшей группы) по учебно методическому комплекту.

Из опыта работы «Развитие духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством сказки» «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» /В. А. Сухомлинский. / Федеральный государственный.

Значение народной культуры в формировании духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Я считаю, что основной задачей духовно-нравственного воспитания дошкольников является формирование у детей общего представления о культуре.

Формирование нравственных ценностей у дошкольников как основа здоровья нации Формирование нравственных ценностей у дошкольников как основа здоровья нации Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Общечеловеческие ценности тесно.

Использование историко-культурного потенциала при формировании духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения Использование историко – культурного потенциала при формировании духовно – нравственных ценностей подрастающего поколения. В современных.

Кейс-технология как формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Кейс метод, как технология формирования нравственных ценностей дошкольников в условиях формирования ФГОС ДО Гудова Ильмира Рамильевна воспитатель.

Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.

Организация образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Педагогический совет «Построение образовательного процесса ДОУ на основе духовно-нравственных ценностей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Аленушка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с № 30).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2018 в 22:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД