Формирование нравственных ценностей у дошкольников как основа здоровья нации

Татьяна Филатова
Формирование нравственных ценностей у дошкольников как основа здоровья нации

Формирование нравственных ценностей у дошкольников как основа здоровья нации

Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы можем, однако, утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие. В. В. Зеньковский.

Работая в детском саду, я пришла к выводу, что современные дети более шумные, крикливые, неусидчивые, быстро вступают в конфликты, неуступчивы, драчливы. С ними трудно справиться, они часто бывают жестоки, не слушаются ни родителей, ни воспитателей. В стремлении достичь своей цели они манипулируют своими родителями. И мы с педагогами часто задаём вопрос, а что же делать? Как нам правильно воспитать ребёнка, чтобы он вырос добрым к окружающим. И почему же одни дети вырастают добрыми и отзывчивыми, способными к состраданию, а другие жестокими, злобными и мстительными? И что нужно делать, чтобы малыш вырос человеком в полном смысле этого слова? Как писал А. В. Луначарский “ маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. И чтобы нам не пришлось ни ломать и не гнуть, мы должны воспитывать ребёнка с самого раннего детства в семье и в детском саду и воспитывать, в первую очередь, такие нравственные качества как душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, то есть самые ценные, самые главные качества.

В своей деятельности мы опираемся на программу Л. Л. Шевченко «Добрый мир». Программа не ставит своей задачей введение ребёнка в мир религиозного опыта духовной жизни, это задача семьи. Она только знакомит, подводит к храму, даёт представление о самом важном в жизни человека, таких понятиях как «Семья», «Родина», «милосердие», «добро», «благодарность», воспитывает послушание, почитание родителей, заботу о ближнем, терпение, доброту, сострадание.

Работа по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ ведётся в четырёх направлениях

Педагоги – дети – родители –социум.

Формы работы с педагогами: педсовет, семинары, консультации, семинары- практикумы, открытые просмотры образовательной деятельности, самообразование.

Формы организации детей: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность, праздники.

Методы, используемые в работе: открытые занятия, беседы с детьми, встречи с родителями, чтение тематической литературы, сказок, преданий, игры драматизации, а также конкурсы, викторины, художественный труд, наблюдения, музыкальные занятия, посещение музеев, экскурсии различной направленности, знакомство с народными ремеслами, декоративно-прикладным искусством, организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

Формы работы с родителями: родительские собрания на духовно-нравственные темы, факультативные занятия совместно с родителями, анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса воспитания в семье, наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; совместное проведение праздников, развлечений.

Работа с социумом: проводим встречи с отцом Сергием, совершаем экскурсии в храм, посещаем музей в ДК нашего села, проводим совместные мероприятия, выставки с учащимися и педагогами наших школ.

В заключении хочется сделать вывод: у детей развиты представления о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба, вражда, сопереживание, однако применение этих знаний в реальной жизни развито на среднем уровне. После регулярных занятий по духовно-нравственному развитию можно отметить некоторые изменения в поведении детей. Трудности возникают с дошкольниками, чьи родители не имеют особой заинтересованности в нравственном развитии своих детей. Может говорить о результатах ещё рано, ведь жизнь ребёнка – это непрерывный рост, постоянное развитие личности и это вопрос не одного дня, а ежедневная кропотливая работа. И очень важно, чтобы взрослые выступали в роли сеятелей мудрого, доброго и вечного.

Прикреплённые файлы:

kalikino_d6kjn.pptx | 11446,05 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Формирование оздоровительных форм и методов как фактор укрепления здоровья дошкольниковФормирование оздоровительных форм и методов как фактор укрепления здоровья дошкольников Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в.

Формирование речевого дыхания как основа звукопроизношения «Формирование речевого дыхания - как основа звукопроизношения» Обращали ли Вы внимание на то, как дышат ваши дети? Правильное дыхание –.

Из опыта работы «Развитие духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством сказки» «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» /В. А. Сухомлинский. / Федеральный государственный.

Формирование духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была актуальной и приобретает особое значение. Согласно содержанию Государственного.

Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ. Е. С. Пляскина Воспитатель КГКУ «Лесосибирского детского дома» ФГОС ДО дает нам возможность.

Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Ценности каждого человека – это целый мир; сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к фактам своего бытия дифференцированно.

Формирование социально-культурных ценностей, начал гражданственности и патриотизма у дошкольников. Взаимодействие с семьей Авторы: Московая Ю. Н., Саблук Е. М. История показала,что любовь к своей Родине, патриотизм всегда были чертой нашего национального характера,.

Формирование у дошкольников базовых ценностей средствами ручного трудаФормирование у дошкольников базовых ценностей средствами ручного труда Сегодня в соответствии с требованиями ФГОС, большое внимание в образовательном процессе отводиться приобщению детей к истокам народного.

Опыт работы «Формирование нравственных качеств личности дошкольников» Воспитатель: Деточкина О. В. Целью представленной работы является воспитание моральных, нравственных и духовных ценностей у детей, присущих.

Отчет из опыта работы: «Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников. Работа с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги. я представляю вашему вниманию доклад на тему: «Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Формирование нравственных ценностей у дошкольников как основа здоровья нации
Опубликовано: 18 января 2018 в 13:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...