ВАЛЕНТИНА РОМАНОВА
Образовательный проект «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«23 февраля-День защитника Отечества».
Вид проекта : Комплексный
Тип проекта : Информационно - творческий
Сроки проекта : Краткосрочный (6.02. – 22.02.)
Состав участников: групповой
Участники проекта : Дети разновозрастной (3-5лет) группы, родители воспитанников, педагоги: Романова В. И., Королева В. М, музыкальный руководитель: Герасимова С. Г.
Публикация «Образовательный проект „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Этапы проекта
• I этап - подготовительный. (6.02. – 13.02.)
• II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов. (13.02. – 20.02.)
• III этап – заключительный (результат). (20.02. – 22.02.)
I этап — Подготовительный
Актуальность.
Нравственно-патриотическое воспитание.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Воспитание патриотических чувств должно начинаться еще в детстве. Каким вырастет ребенок, во многом зависит от нас, педагогов дошкольного образования, и конечно же, от родителей.
Этот проект является отличной возможностью воспитать у маленького человека любовь к Родине, интерес к ее истории и традициям; чувство гордости за свой народ, за армию; вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта
Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Создание условий для организации образовательной, воспитательной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности, развитие познавательного интереса всех участников проекта.
Задачи проекта
1. Продолжать воспитывать любовь к Родине;
2. Дать детям знания о Российской армии; уточнить их представления о военных профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); о военной технике (танк, самолет, военный крейсер);
3. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
4. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).
5. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы; к участию в образовательном процессе, к поиску нужной информации по теме; к созданию необходимых условий развивающей предметно-пространственной среды.
Ожидаемые результаты
1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
2. Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.
3. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных героев своей страны.
4. Формирование коллектива единомышленников (педагоги, дети, родители).
II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Познавательное развитие (знакомство с социальным миром) Познавательно – исследовательская деятельность на тему: «Армия: вчера и сегодня»;
Просмотр слайдов презентации на тему «Наша Армия»
Беседа «Мой папа (дедушка) -военный» Сюжетно-ролевые игры: «Мы-моряки», «Спасатели», «Ремонтная мастерская».Рассматривание и обсуждение иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта.
Речевое развитие
(приобщение к художественной литературе). Заучивание стихотворения
«Дуют ветры в феврале»,
«Родина».
Лексико – грамматические упражнения на тему: «Мужские и военные профессии». Чтение и обсуждение рассказа Л. Кассиля «Твои Защитники».Заучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Предварительная работа: разучивание стихов о папе, дедушке, армии
мнемотаблица по стихотворению «Февраль»;
Пополнение книжного уголка патриотической литературой:Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»,
В. Козлов
«Пашкин самолёт»;
Л. Кассиль «Твои Защитники»,
«Сестра».
Познавательное развитие
(ФЭМП, конст-руирование) Конструирование из бумаги: «Самолет», «Кораблик».
Дидактическая игра «По порядку» Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. Выставка поделок «Военная техника».
Художественно- эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация) Рисование на тему: «Самолеты летят»
Лепка «Самолет». Рассматривание и обсуждение иллюстраций художественных книг, картин и репродукций художников на тему: «Наша боевая слава» Изготовление подарков «Кружка для папы». Раскраски «Военная техника», «Военные профессии» Предложить мамам воспитанников вместе с детьми подготовить сюрприз для пап — выпустить фотогазету
«Самый лучший папа-мой».
(музыка) Музыкально – дидактическая игра «Самолеты»;
пение «Бравые солдаты». Разучивание танца «Море начинается с маленькой реки».
(Муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского). Слушание и музыки на тему: «Военный марш»
Музыка Г. В. Свиридовой. Музыкально-ритмические движения
«Солдатский марш», муз. Р. Шумана. Слушание песни «Богатырская сила», муз. А. Пахмутовой,
слова Н. Добронравова Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник»,
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Изготовление модулей военной техники, транспарантовоенной техники. Оформление окна вытыканками.
Социально-коммуникативное развитие Работа с бросовым материалом (спичечные, картонные коробки: изготовление военной техники.
Рассматривание и обсуждение фотоальбома «Военные профессии».
Дидактические игры:«Военные», «Кому что нужно?» Создание альбома на тему: «Военные профессии»
Физическое развитие Спортивное развлечение «Бравые солдаты»
Утренняя гимнастика «Военные учения».
Подвижные игры: «Самолеты»,«Парашютисты»;
строевые упражнения «Солдаты»
Комплекс гимнастики после сна:
«Мы самолёты»;
«Мы лётчики».
Пальчиковая гимнастика:
«Три богатыря», «Солдаты». Эстафета «Проскачи на коне»;
«Перетяни канат».
Итоговое мероприятие: тематический праздник «День защитника Отечества»
3 этап: Заключительный.
1. Оформление мини-газеты: «Поздравляем с Днем защитника Отечества».
2. Тематический праздник «День защитника Отечества» .
Цели: Формировать уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызывать желание подражать российским воинам в ловкости, смелости. Способствовать эмоциональному общению родителей и детей через совместную деятельность.
Оборудование: Российский флаг, модули военной техники, транспаранты с изображением военной техники (самолеты, танки, корабли) на каждого ребенка, поделки в стиле оригами (голуби); цветные обручи, флажки, 12 кубиков,12 мешочков с песком, 2 грузовика с боеприпасами, канат, муз. инструменты, подарки папам.
Тематический праздник «День защитника Отечества».
Ход праздника.
Праздник открывается «парадом войск».
Дети под аудиозапись песни «Стану я военным» (муз. и сл. Натальи Свистуновой) входят в зал. У каждого ребенка свой транспарант с изображением военной техники (самолеты, танки, корабли). Дети выполняют упражнения с транспарантами. Затем садятся на стульчики.
Ведущая (в камуфляжной форме) : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить праздник- День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, отчий дом, Отчизна. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Армия России не раз защищала свой народ от захватчиков. В этот день принято поздравлять всех мужчин, которые защищали наше Отечество.
Мы поздравляем пап, дедушек и, конечно же, наших мальчиков с этим славным праздником!
1- й ребенок: Сегодня — праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед огородить!
2- й ребенок: Двадцать третье февраля —
День Российской армии!
Вверх орудия палят,
Всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны
Благодарность воинам,
Что живем мы без войны
Мирно и спокойно.
3- й ребенок: За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет
Покой родной страны.
Ведущая: День нашей армии сегодня,
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии.
Дети (все вместе) : Привет!
Дети исполняют песню «Наша армия сильна». (Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
4-й ребенок Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни! (Е. Трутнева)
5-ребенок Деревья стройные стоят
Зелеными рядами.
Идет по улице солдат,
На нем блестят медали.
И служит, он как надо.
Идет по улице солдат
И мы шагаем рядом. (Р. Бойко)
6- ребенок: Каждый мальчик должен стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.
Дети исполняют песню «Мы мальчишками отважными растем». (муз. сл. Д. Трубачева).
Песня о папе : «Почему сегодня весело с утра?» (Муз, и сл. О. Глушковой)
11-й ребенок: Дед мой в армии служил
И ни капли не тужил
Праздник для тебя большой -
Поздравляю мой родной!
Песня о папе : «Почему сегодня весело с утра?» (Муз, и сл. О. Глушковой)
13-й ребенок: Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой.
И скажу вам по секрету
Лучше деда в мире нету
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!
Песня про деда «У меня есть друг». (муз. А. Комарова)
Ведущая: Дорогие наши папы, дедушки! Мы хотели бы провести наш праздник весело и интересно, а в этом нам поможет игра «Поле чудес». Игроки, займите свои места. Просим пройти на стульчики, стоящие напротив детей, всех присутствующих пап. Итак, начинаем нашу игру.
Ведущая крутит барабан. Стрелка останавливается на любой картинке, лежащей сверху на барабане.
Картинки с изображением поющих детей - значит, дети исполняют песню.
«Ты не бойся, мама!» (муз. М. Протасова, Сл. Е. Шкловского, «Катюша».(муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский)
Картинки «задумчивый ребенок» : отгадывают загадки (сначала дети, а потом папы);
Игра-загадки «Да- Нет» для детей.
1. Наша армия сильна? (Да).
2. Защищает нас она (Да).
3. Мальчишки в армию пойдут (Да).
4. И девочек с собой возьмут (Нет).
5. Илья Муромец-герой (Да).
6. На фронт ушел он молодой (Нет).
7. Соловья он победил (Да).
8. Из автомата подстрелил (Нет).
9. У Буратино длинный нос (Да).
10. На корабле он был матрос (Нет).
11. А в пруду он плавал в тине (Да).
12. Враги потопят Буратино (Нет).
13. Стоит летчик на границе (Нет).
14. Он летает выше птицы? (Да).
15. Сегодня праздник отмечаем (Да).
Загадки для пап:
1. Богатырская цифра (три).
2. Старинная одежда у русского ратника? (Кольчуга).
3. Царское головное отличие (корона).
4. Что есть и у винтовки и у дерева? (Ствол).
5. Тара для чудес (решето).
6. Нечистая дюжина (тринадцать).
7. Головной убор рассчитаны на дурака (колпак).
8. Змей по батюшке (Горыныч).
9. Разбойничья цифра (сорок).
10. Ведьмолет (метла).
Картинка с изображением танцующих детей :
Танец «Море начинается с маленькой реки».(Муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского).
Картинки «поющие дети в народных костюмах» :
Дети поют «Частушки для пап».
Картинка «солдат» : на фланелеграфе выкладывают рисунок солдата из фрагментов (сначала дети, потом папы)
Картинки «играющие дети» : Подвижные игры: «Доставь боеприпасы», «Меткие стрелки», «Перетягивание каната».
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник.
Разрешите мне еще раз поздравить вас
С Днем защитника Отечества!
Наш праздник завершается,
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо
На радость добрым людям,
Пусть дети на планете
Живут, забот не зная,
На радость папам, мамам
Скорее подрастая!
Дети вручают подарки папам, сделанные своими руками. Фотографируются с папами и дедушками на память.
Результативность проекта :
-Дети получили представление о празднике «День защитника Отечества»;
пополнился словарный запас детей: они называют значительное количество родов войск и военных профессий; чаще используют для игр военную тематику;
-Дети с гордостью делятся знаниями о службе в армии, которые они получили от родных и близких.
-Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
-Роль родителей оказалась довольно значимой: они искали материал по теме, участвовали в изготовлении поделок, выпуске газеты, помогали в создании развивающей предметно-пространственной среды, что еще больше сблизило детей и родителей.