Татьяна Суняйкина
Образовательный проект «8 Марта — праздник мам»
▼ Скачать + Заказать документы
«8 Марта - праздник мам»
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : информационный, творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель их родители.
Сроки проведения: 27 февраля – 7 марта.
Цель проекта : Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.
Актуальность проблемы:
Публикация «Образовательный проект „8 Марта — праздник мам“» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос : «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Учить детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
6. Развитие мелкой моторики.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
• Определение целей и задач проектной деятельности.
• Разработка стратегии реализации проекта.
• Подбор литературных произведений о маме.
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
• Организация фотовыставки «Мамины помощники».
• Привлечь родителей для участие в выставке творческих работ»Золотые руки мамы.
Основной этап:
• Рассматривание фотографий мам. Составление описательных рассказов «Моя Мама».
• Знакомство с историей возникновения праздника. Беседа: «Семейные традиции»
• Рассматривание книг о мамах.
• Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Осеева «Женский день», С. Прокофьев «Сказка про маму», Д. Габе «Мама».
• Знакомство детей с пословицами о маме.
• Д\и «Кем работает мама?», «Подарки для мамы», «Назови ласково».
• Отгадывание загадок про профессии мам.
• Рисование портрета «Моя любимая мамочка», «Красивое платье для мамы» .
• Папки передвижки: «История возникновения праздника 8 Марта», «8 марта женский день», «Правила поведения детей и родителей во время утренника».
• П\и «Парный бег», «Блин –оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники», «Квартирная считалка».
• Разучивание песен о маме, танцев, подготовка к утреннику.
• Рекомендации родителям в чтение произведений о мамах детям дома.
• Аппликация «Красивый букет».
• Изготовление поздравительной открытки.
Заключительный этап:
• Оформление выставки рисунков детей «Моя любимая мамочка».
• Выставка творческих работ «Золотые руки мамы».
• Фотовыставка «Мамины помощники».
• Проведение праздника «8 Марта».
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.
Результат проекта :
После завершения проекта дети приобрели следующие знания: получили новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования; познакомились с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
стараются интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их; составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; появляется желания быть похожими на близких людей в делах, поступках; проявляется заботливое, уважительное отношение к матери.
Результативное взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Сценарий праздника "8 марта".
Ход мероприятия: зал празднично украшен. Дети под музыку заходят в зал,держа в руках искусственные цветы, и танцуют танец под музыку песни "Мамочка моя милая, мамочка красивая".
Танец с цветами.
Ведущая 1:
Весенний праздник на дворе, весёлый, тёплый самый,
Нам улыбаются светло все бабушки и мамы!
Звенят задорные ручьи, уже набухли почки!
И мам всех будут поздравлять дочурки и сыночки!
А птицы звонко гомонят и песни распевают,
Но песен тех, что мы поём, они, друзья, не знают!
Мы с вами песню пропоём для мамы очень нежно,
Чтоб смех и радость подарить ей в день весенне-снежный!
Песня «Маме в день 8 марта»
Ведущая 2: Какие вы молодцы, ребята! Как порадовали всех нас! Садитесь на стульчики, отдохните немножко!
Дети садятся на стульчики.
Ведущая1: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да) Тогда слушайте внимательно и попробуйте отгадать, кто это…
1. Сказки нам всегда читает, маму с папой наставляет, варит кашку и компот, и вся жизнь полна хлопот! Кто это, ребята? (бабушка) Правильно, отгадали! Ещё одна загадка!
2. Нет на свете рук нежней, даже если в ссадинах… Нет ни мягче, ни теплей, это руки … (мамины) Какие вы молодцы, ребята! А вот вам ещё загадка.
3. Кто семью всю охраняет, кто на всё ответы знает, много шутит и смеётся! Главным кто в семье зовётся? Догадались, кто это? (папа) Правильно, молодцы, ребята! Слушайте последнюю загадку!
4. Покупают им игрушки, чистят зубки им и ушки, обожают все на свете, потому что это – (дети) Молодцы, все загадки отгадали!
Ведущая 1 : Дашенька Бабкова прочтёт стихотворение…
Ведущая 2:Молодец! Похлопаем Даше! А сейчас для вас музыкальный подарок песенка про хомячка!
Песня «Хомячок».
Ведущая 1: А сейчас мы поиграем!
Игра «Ухажеры». Для этой игры вам понадобятся фартуки, шляпки, солнцезащитные очки и букеты цветов (можно бумажные цветы). Надо образовать несколько пар участников по принципу одна пара это один мальчик и одна девочка. Потом девочки отходят от мальчиков на пять шагов. Мальчики по команде ведущего берут со своего стула фартук, бегут к своей девочке и одевают его, возвращаются к стулу (столу) берут шляпу и одевают ее на девочку. Точно так же они делают с очками. И в конце мальчики берут букет цветов, подбегают к девочке и вручают букет. Кто справится с заданием быстрее, тот и победил.
Ведущая 2: Нельзя на празднике скучать, пора веселье продолжать! Кто сможет всем на удивленье сейчас прочесть стихотворенье?
Стихи:
1. Из цветной бумаги вырежу кусочек,
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я,
Самая красивая мама у меня! (О. Чусовитина)
2. Кто на свете всех милей? И кто в мире краше?
Самый лучший друг детей – это мама наша! (Лена Сафронова)
3. Рядом с мамой я усну, к ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните, мамочку не разбудите! (Г. Виеру)
4. Яблочко румяное есть один не стану я,
Половинку яблочка дам любимой мамочке (Е. Стеквашова)
Ведущая 1: А сейчас мы приглашаем наших бабушек для участия в следующей игре, которая называется «Клубочки».
Игра «Клубочки».
Реквизит: четыре маленьких разноцветных клубочка толстых шерстяных ниток с хвостиком 5 метров. Цель игры: развитие мелкой моторики кистей рук и повышение ловкости.
Ход игры.
В зале стоят четыре стула, на которых лежат клубочки ниток с хвостиками длиной 5 метров. Вызываются две бабушки и два внука (внучки). Двое (бабушка и внучка) садятся на стулья по одну сторону зала, двое других участников игры садятся по другую сторону зала. Участники игры берут со стульев клубочки. По сигналу участники игры начинают наматывать хвостик ниток на свои клубочки.
Выигрывает та команда, члены которой первыми намотают нитки на клубки.
Ведущая2: Бабушки наши – всех на свете краше! Сколько б ни было им лет – нам без них покоя нет! Внуков нянчить помогают, обо всём на свете знают, успокоят, приласкают, очень мудрыми бывают! Чтобы внуки их заснули, сказочку прочтут бабули, а на праздник с их руки вырастают пирожки! Поздравляем песней их, самых добрых и родных!
Песня «Ручки золотые» (сл. и муз. Е. Д. Гольцовой)
Ведущая 1: Молодцы, ребята, какую красивую песню для бабушек спели! Садитесь на стульчики, чтобы немного отдохнуть, потому что сейчас у нас будут новые конкурсы и соревнования!
Ведущая 2: А сейчас предлагаем конкурс для мам «Королева кухни»
Вам предстоит вытянуть рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
1-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. (салат "Оливье")
2-й рецепт: 50 гр. дрожжей, 1/2 ч. л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло. (дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
3-й рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селёдка под шубой)
4-й рецепт: 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды (тесто для бисквита)
5-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет)
6-й рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0, 5 ч. ложки сахара, 0, 5 ч. ложки соли, мясной фарш. (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
Ведущая 1:
Игра «Мамы». Для этой игры вам понадобятся две одинаковые коляски и две куклы, а также два стула или кресла. Еще можно поставить кегли, чтобы их могли объезжать змейкой с коляской. Играют две команды: мамы против детей. По команде ведущего первые номера команд берут куклу, сажают ее в коляску и везут к стулу, при этом объезжая кегли и не сбивая их. Подъехав к стулу, сажают куклу на него. Потом так же возвращаются назад. Следующий участник команды везет пустую коляску к стулу, там сажает куклу в коляску и возвращается обратно. И так далее. Чья команда вперед сделает все это, то есть, у кого последний участник окажется первым, та команда и побеждает. А за сбитую кеглю можно давать штрафное очко.
Ведущая 2: И снова мамы стихотворения для вас в ваш праздник!
5. Улыбаюсь я, как мама,
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос, и такой же цвет волос!
Спорить с вами не хочу! Вы мне так поверьте!
Мама Лера – лучше всех, лучше всех на свете!
6. Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети!
Только мама есть – одна,
Всех дороже мне она!
Кто она – отвечу я, это мамочка моя! (В. Руссу)
7. Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек!
Мама – радость! Мама – смех!
Наша мама – лучше всех!
8. Встану утром рано, поцелую маму!
Подарю цветов букет, лучше мамы в мире – нет!
9. Я весь день не плакал, не дразнил собаку,
Не таскал котёнка, не грубил девчонкам!
Я ведь не проказник! Нынче – мамин праздник!
Песня «Мы запели песенку»
Ведущая 1: Какие молодцы! А вы знаете, ребята, почему у вас и у ваших мам сегодня так хорошо всё получается? Потому что вы не ссоритесь! Вам помогает дружба! Расскажите нам стихи про дружбу, что это такое?
Два ребёнка выходят, взявшись за руки.
Ребё нок 1: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Ребё нок 2: Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ведущая: Правильно, ребята! Ссориться – никогда не надо! А давайте для наших мам и бабушек станцуем танец дружбы! Берите каждый своего друга и выходите на сцену!
Танец «Как положено друзьям».
Ведущая 2: Хорошо станцевали, молодцы! А сейчас, кто видит в зале свою маму – похлопайте в ладоши! (дети хлопают) Кто умеет рисовать – потопайте ногами! (топают) Кто любит весёлые игры – попрыгайте на месте! (прыгают) Кто знает, какой сегодня мы отмечаем праздник – похлопайте себя по коленкам! (хлопают) А у кого хорошее настроение – бегите скорей на стульчики! (дети бегут на стульчики)
Ведущая 1: Молодцы, ребята! Как порадовали своих мам! Как жалко, что праздник заканчивается… Дорогие наши мамы и бабушки! Пусть сбудутся все ваши мечты, не болейте, живите счастливо, пусть дети и внуки радуют вас своими успехами и всегда вас любят! Позвольте преподнести вам в этот день подарки, сделанные детьми! (вручение подарков мамам и бабушкам)
Дети под музыку уходят из зала.