Проект во второй группе раннего возраста «Праздник мам и бабушек — 8 Марта»

Сидорова Яна Николаевна
Проект во второй группе раннего возраста «Праздник мам и бабушек — 8 Марта»

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) – 20.02.2017-3.03.2017.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, муз, руководитель.

Актуальность. Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму.

«За день своего рождения,ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!»

Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и бабушки.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.

• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие в проведении утренника.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, обогащать словарный запас;

• Расширять представления об окружающем мире;

• Формировать у детей интерес к художественному творчеству;

• Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;

• Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.

Развивающие:

• развивать познавательные способности, восприятие детей;

• развивать моторику рук, творческие способности;

• развивать артистические способности по средствам участия в утреннике.

Воспитательные:

• Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери;

• Формировать представление о роли мамы в их жизни;

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат проекта:

• Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;

• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта;

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

• Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Проектсостоит из трех этапов:

Iэтап подготовительный:

• Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.

Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 марта»,сделать презентацию на тему: «Весна, 8 марта».

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятия.

Взаимодействие с родителями:

• заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

• разучивание стихов к празднику 8 марта;

• консультации для родителей «Весна пришла. Игры и забавы для прогулки весной»;

«Мамин праздник»;

Принести фотографии для создания фотоальбома: «Наши Мамочки».

IIэтап содержательный:

Речевое развитие:

• ОД «С мамой не страшно»;

Чтение стихотворений: «Посидим в тишине», «Моя мама»;

• Рассматривание репродукции картины Серебряковой «Моя семья»;

Чтение произведений: Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день» О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»; Русская народ. сказка «Волк и семеро козлят».

Дидактическая игра: «Чьи детки?»;

• Рассматривание иллюстраций, книг о празднике 8 марта.

Физическое развитие:

проведение комплекса утренней гимнастики:

«За воротами весна»;

• проведение гимнастики после сна «В гостях у солнышка»;

игровые упражнения:

«Мамины бусы», «Мама курочка и цыплята», «Бабушкины помощники», «Бабушкин клубок»;

дыхательные упражнения:

«Подуй на цветок «Одуванчик»» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

«Надуй шарик для мамы» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социальное развитие:

• Беседы с детьми «Мамин праздник», «Мамина мама кто это?»;

• ОД «Мамины помощники»;

• ОД «Самая хорошая мамочка моя»;

Сюжетно ролевая игра: «Накроем стол к празднику», «Наведем порядок», «У нас гости».

Познавательное развитие:

• Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта;

Дидактические игры: «Открытка для мамы», «Скажи доброе слово», «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Бусы для мамы», «Поможем бабушке перебрать крупу»;

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»;

Рассматривание фотоальбома: «Наши Мамочки».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Украсим ковер для бабушки»;

Лепка: «Любимой мамочке испеку я прянички»;

Рисование с элементами аппликации: «Подарок для мамы»;

• Коллективная аппликация «Цветы для мам и бабушек»;

Танцевально-игровое творчество: «Танец с лентами» муз. р. н. м. ;разучивание песни и движений по тексту : «Я пеку, пеку, пеку…»,танец: «Малыши розовые щечки»;

• Раскраски на тему весна и праздник 8 марта;

• Рисование карандашами, прослушивание музыки «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.

Взаимодействие с родителями:

• Ознакомление с папкой – передвижкой «Как воспитать помощника»;

• Подготовить наряды для утренника;

Сделать фотографии на тему: «Мамины помощники»;

• Изготовление стенгазеты «Мамины помощники».

IIIэтап рефлексивный:

• Стенгазета «Мамины помощники»;

Фотоальбом: «Наши Мамочки»;

• Утренник «8 марта»;

• Подарки для мам;

• В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке и ценностное отношение к их домашнему труду.

Вывод:

На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике 8 марта, стали сильнее проявлять уважение и любовь к матери и бабушки, ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные и артистические способности по средствам участия в утреннике. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.

Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной группе детского сада «Старик Хоттабыч в гостях у бабушек и мам» 8 марта в подготовительной группе детского сада. Сценарий «Старик Хоттабыч в гостях у мам и бабушек». Цель: Создать радостное,праздничное.

Фотоотчет «Осенний праздник во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Осенний праздник во второй группе раннего возраста» Во второй младшей группе прошел первый осенний праздник. Дети только начали привыкать к детскому саду,но мы воспитатели группы совместно.

Поздравляем мам и бабушек с 8 марта — стенгазетаПоздравляем мам и бабушек с 8 марта — стенгазета Вот таким оригинальным способом мы с детьми поздравляли наших мам и бабушек с 8 марта. Первую стенгазету мы решили сделать про наших мам.

Праздник мам и бабушек (старшая группа) «Будь всегда со мною рядом» Программные задачи: 1) Формировать представление о весне, о её признаках, расширить представление детей о празднике «Международный женский.

Проект «8 Марта — праздник мам» в средней группе Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам.

Сценарий мероприятия «8 марта» во второй группе раннего возраста Сценарий мероприятия (досуг) Г. Луга Лилия Гурьянова. Во второй группе раннего возраста «8 марта» Цель: Создать весёлую праздничную атмосферу.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Лучший праздник — праздник мам» Лучший праздник-праздник мам Ведущий: Среди весенних первых дней 8 Марта – всех дороже! На всей Земле, для всех людей Весна и женщины похожи.

Сценарий праздника в подготовительной группе на 8 Марта «Большой концерт для бабушек и мам» Большой концерт для бабушек и мам! Звучит музыкальная заставка. В зал входят трое ведущих: взрослый, мальчик и девочка. Вед: Здравствуйте,.

Сценарий праздника во второй группе раннего возраста к 8 марта «Очень маму я люблю!» Воспитатель: Дронь Ю. В Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Сценарий утренника для второй младшей группы «8 Марта — праздник мам!» «8 марта – праздник мам!» 2 младшая группа. Дети под веселую музыку входят в зал и встают у стульчиков. Вед. Какие вы нарядные, Какие вы.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Праздник мам и бабушек — 8 Марта»
Опубликовано: 15 января 2018 в 07:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Игра «Попробуй повтори»
h4]Игра[/h4] " Попробуй повтори ", направленная на развитие межполушарного взаимодействия. подходит для детей дошкольного и школьного возраста, подростков...
Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Рисование в технике «Хохлома»
Хочу поделиться с вами работой по декоративно-прикладному искусству. Это может быть продуктивная деятельность, а так же индивидуальная работа....
Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского». Паспорт проекта. Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с №30 Васина В. Б....