Приложение МААМ

Реализация образовательного проекта «Белгород — город Воинской Славы» с помощью технологии «лэпбук» (из опыта работы)

Елена Криветченко
Реализация образовательного проекта «Белгород — город Воинской Славы» с помощью технологии «лэпбук» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Специфика дошкольного возраста заключается в том, что достижения дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе качеств, которые обеспечивают психологическую готовность детей к школе. Следует отметить, что наиболее значительное отличие дошкольного образования от общего образования выражается в том, что в дошкольных образовательных организациях отсутствует жёсткая предметность. Развитие детей происходит в игре, а не в учебной деятельности. 1

Публикация «Реализация образовательного проекта „Белгород — город Воинской Славы“ с помощью технологии „лэпбук“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования на первое место ставит индивидуальный подход к дошкольникам и игру, в которой происходит сохранение самооценки дошкольного детства и в которой сохраняется сама природа ребёнка - дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. 3

На протяжении нескольких лет работы по реализации регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образовании «Дошкольник Белогорья» и апробации парциальной программой «Здравствуй мир Белогорья» мы внедряем развивающую технологию «Познавательные лепбуки».

Данная развивающая технология «Познавательные лепбуки» направлена на создание условий для познавательного развития детей с целью становления целостной картины мира в единстве и взаимосвязи представлений о природе, социуме, предметах, искусстве, а также ценного отношения ребёнка к действительности и самому себе, соблюдения правил и норм поведения.

Так же развивающая технология способствует развитию творческого воображения, мышления, высокому уровню познавательной активности и речи дошкольника, социокультурному развитию по ознакомлению с традициями и историей родного края, успешной адаптации к школе вне зависимости от системы обучения, желанию и умению самостоятельно учиться. Благодаря использованию нетрадиционных методов и приёмов - развивающая технология «Познавательные лепбуки» способствует дальнейшему применению её в различных видах детской деятельности, в быту, в будущей жизни.

Лепбук, или как его ещё называют тематическая папка - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. При этом лепбук - это не просто поделка. Это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребёнок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определённые задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

В 2022 году наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории - 77-летие Победы в Великой Отечественной войне. Сейчас в преддверии хочется, чтобы наше подрастающее поколение помнило о том подвиге, который совершили наши ветераны, герои войны. Рассказывать современным детям о войне трудно, сложно. В нашем современном обществе дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, событиях военного времени, знаменательных сражениях и т. д. Для того чтобы приобщить ребенка к социально-значимым ценностям в увлекательной для них форме, мы приняли решение принять участие с детьми своей группы в проекте «Белгород - город Воинской Славы». Одной из важнейших задач нашей работы в проекте, является воспитание патриотизма в детях. Конечно это сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Мы убеждены в том, что получение положительных результатов от этой работы и формирование в детях патриотических чувств к истории нашего города и области только общими усилиями детского сада и семьи.

Первоначальной ступенью реализации данного проекта было изготовление воспитателями совместно с детьми лепбука «Белгород - город Воинской Славы», в котором раскрывается история существования города Белгорода от начала Великой Отечественной войны до современного города.

После выбора темы мы составили план данного лепбука, т. е. продумали, что будет входить в наш лепбук, чтобы раскрыть наиболее полно выбранную тему. Содержание лепбука объемно, данный план рассчитан на две недели. В реализации проекта началась совместная поэтапная работа воспитателя с детьми по созданию лепбука как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и в процессе совместной деятельности в ходе режимных моментов, культурных практик, так и совместной деятельности с родителями. Содержание лепбука пополнялось за счет знакомства детей с новой информацией, для этого изготавливался кармашек или другой элемент, в котором содержалась информация для закрепления пройденного материала.

Для закрепления знаний детей о Белгороде, как о городе воинской славы, были изготовлены следующие дидактические игры, которые входили в состав лепбука.

Дидактические игры «Памятники города Белгорода» и «Памятники Прохоровки и Звонницы» предназначены для закрепления знаний о памятниках Великой Отечественной войны, расширения мыслительной деятельности и активной речи дошкольников, способствует формированию любви и уважения к истории родного края.

Дидактическая игра «Герои Великой Отечественной Войны, в честь которых назвали улицы города Белгорода» знакомит детей с героями Великой Отечественной войны, защищавшими наш город и в честь которых названы улицы.

Дидактическая игра «Город Белгород во время Великой Отечественной войны» даёт представление детям о жизни во время Великой Отечественной войны, развивает познавательный интерес.

Дидактическая игра «Город Белгород в разное время года» даёт возможность показать детям временную последовательность жизни города от послевоенного времени до современного города Белгорода, закрепить знания о родном крае.

Дидактическая игра «Танковое сражение на Прохоровском поле» даёт возможность показать дошкольникам великий подвиг русских людей во время Великой Отечественной войны. Способствует патриотическому воспитанию детей; воспитывает глубокое уважения к истории Белгорода, мужеству её народа, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, развивает у детей чувства национальной гордости за великий подвиг русского народа.

Дидактическая игра «Военная техника и авиация в годы Великой Отечественной Войны» помогает закрепить знания дошкольников о воздушном и сухопутном виде транспорта, которые защищали наш город в годы Великой Отечественной войны, развивать познавательную активность и воспитывать патриотов своей страны.

Дидактическая игра «Собери флаг и герб города Белгорода» даёт представление детям о символике родного края; закрепляет знания о внешнем виде флага и герба города Белгорода; формирует представление о том, что обозначают знаки и цвета расположенные на флаге и гербе; развивает у детей словарный запас, внимание, умение ориентироваться на плоскости.

Также мы планируем организовать активное участие родителей в работе над проектом в форме маршрута выходного дня, в котором родители вместе с детьми будут изготавливать книжки-малышки «Памятник в моем городе», предварительно совершив экскурсию к памятникам и мемориалам Белгородской области.

Таким образом, благодаря данной проектной деятельности и развивающей технологии «Познавательные лепбуки» дети многое узнают о Дне Победы и о Великой Отечественной войне. Работа с лепбуком позволит приобщить ребят к истории Белгородской области в годы Великой Отечественной войны и послевоенного времени, будет способствовать решению важнейшей задачи зарождения и сохранения у дошкольников любви к древнему и вечно молодому родному краю, позволяет проникнуться чувством уважения к своим предкам, лучше узнать свою малую родину.

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы Материал будет полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность Человеку в течение всей жизни необходимо умение.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Фотоочерк «Вязьма. Город воинской славы»Фотоочерк «Вязьма. Город воинской славы» Я живу в замечательном городке Смоленской области. Сегодня для нашего города памятный день (у всех советских городов есть свои памятные.

Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы»Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы» 3 марта - знаменательная дата для нашего города Великая Отечественная война навсегда оставила в истории Ржева свой кровавый след. С 1941.

Колпино-город воинской славыКолпино-город воинской славы Наверное почти каждый из участников нашего сайта уже опубликовал материал, который повествует о праздновании 9 мая. Много интересных мероприятий.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы)О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) Автор: Кожанова Елена Михайловна В.

Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация образовательного проекта «Белгород — город Воинской Славы» с помощью технологии «лэпбук» (из опыта работы)
Опубликовано: 25 июня 2022 в 13:22
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация образовательного проекта «Белгород — город Воинской Славы» с помощью технологии «лэпбук» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Криветченко (УИ 496510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД