Надежда Баева
Образовательный проект для детей подготовительной группы «По ступенькам здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Пояснительная записка
Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)
ради которой действительно стоит не только не жалеть
времени, сил, трудов и всяческих благ,
но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,
поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
М. Монтень.
Актуальность.
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10,5% детей приходят в школу абсолютно здоровыми
Публикация «Образовательный проект для детей подготовительной группы „По ступенькам здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье—это радостное отношение к трудностям.
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, позволяющей сознательно относиться к своему здоровью, избегая опасности.
Задачи:
Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Ожидаемый результат
1. У воспитанников сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию общеобразовательных областей.
2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
3. Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.
Проблема:
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.
Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов.
У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе.
Продукт проекта:
Создание фотоколлажа с изображенными на нем подсолнухами. Каждый его лепесток – это необходимое условие для полноценной здоровой жизни каждого ребенка в детском саду, которые растут под солнцем – внимательными и заботливыми воспитателями
II. Этапы реализации проекта
Мероприятия
1. Подбор информации по данной теме (из познавательной, справочной, методической литературы, из публикаций городских СМИ и др.);
(Создание методического обеспечения проекта.)
2. Разработка плана действий на этапах реализации проекта;
(Цикл педагогических мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности.)
3. Просмотр видеофильмов, альбомов, брошюр, буклетов по данной теме;
(Вызвать интерес у детей к здоровому образу жизни).
Основной этап
Физическое развитие
Двигательная деятельность:
П/и «Кто быстрее наполнит корзинки»
(Развивать быстроту реакций, меткость, ловкость)
П/и «Догони и прокати» (Развивать внимание, ловкость)
П/и «Ниточка, иголочка, узелок»
П/и «Солнышко и дождик» (Развивать бег врассыпную)
День здоровья «Спорт и мы» (Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; профилактика заболеваний).
П/и «Посади цветы на полянке» (Совершенствовать двигательные умения, развивать координацию движений)
«Эстафета дружбы» (Развивать чувство товарищества, быстроту реакций)
Совместное спортивное мероприятие МБОУ СОШ № 7 и МБДОУ № 35 «Радуга» «Веселые старты». (Познакомить детей со школой №7. Вызвать желание у детей заниматься физической культурой, спортом. Воспитывать дух соперничества, сопереживания за своих товарищей.)
Речевое, познавательное развитие
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Для чего нужна зарядка» (Расширить знания детей о факторах, формирующих здоровье)
Беседа «Что такое плоскостопие» (Познакомить с причинами возникновения плоскостопия)
Беседа «Зимние виды спорта». (Уточнить знания детей о зимних видах спорта; рассказать о доминирующих зимних видах спорта в родном городе, пробудить интерес к спортивной истории своего города.)
Блиц – опрос «Что нужно делать, что бы быть здоровым?».
Беседа «Полезные продукты». (Уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах)
Беседа: «Будем спортом заниматься». (Закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.)
Беседа «Правила гигиены» (Закрепить основные правила личной гигиены, уметь правильно чистить зубы).
Беседа: «Врачи – наши помощники». (Закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).
Познавательное, социально-коммуникативное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассматривание иллюстраций, картин фотографий о здоровье, спорте
(Обогатить знания детей о здоровом образе жизни)
«Что такое микробы?»
«Микробы в нашей жизни» (Дать детям простейшее представление о микроорганизмах)
«Айболит в гостях у детей» (Формировать первоначальные навыки охраны жизни и здоровья, воспитывать чувство взаимовыручки, стремления оказывать помощь друг другу)
«Скелет- главная опора моего тела» (Формировать элементарные представления об опорно-двигательном аппарате)
Игра «Здоровый образ жизни» (Дать представления о ЗОЖ)
Д/и «Зеркало души» (Получить положительные эмоции от деятельности, дарить улыбку окружающим)
Настольная игра «В мире опасных предметов» (Закрепить правила использования опасных предметов, обеспечения собственной безопасности)
Разгадывание кроссворда «Здоровье» (Закрепить правила разгадывания кроссворда, пополнить знания о здоровье)
Художественно – эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
Слушание «Болезнь куклы» (П. И. Чайковский) (Учить эмоциональному отклику на музыку разного характера)
Выполнение ритмических движений под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» (Внимательно слушать музыку, развивать чувство ритма).
Разучивание песни «Детский сад»
Разучивание песни «Спортивная песенка»
Песня «Физкульт –ура»
«Танец с гантелями».
Разучивание песни «Если хочешь быть здоров» (Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров, расширить музыкальное впечатления. Развивать чувство ритма.)
Речевое, социально-коммуникативное развитие
Восприятие художественной литературы фольклора:
Чтение
стихотворения саянских поэтов о родном городе (Т. Хамлатовой, И. Аброскина, А. Галыги и др.)
Чтение Ю. Прокопьев «Зачем носик малышам?»
Чтение стихотворения С. Королева «Встреча»
Чтение стихотворения "Мы за здоровый образ жизни в 21 веке". Латышева Т. И
Рассказывание сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»
Чтение рассказа И. Семенова
«Неболейка»
Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни
(Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения пересказывать небольшие отрывки; запоминать стихи, загадки, понимать смысл пословиц и поговорок о здоровом образе жизни. Воспитывать интерес к художественной литературе.)
Художественно -эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
Аппликация «Витамины на нашем столе»
Рисование: «Мой спортивный уголок».
Рисование «Путешествие в страну здоровья»
Рисование «Мы на отдыхе»
Лепка «Полезные продукты»
Ручной труд: макет «Снежный городок».
Рисование по сырой бумаги «Футболисты»
(Подводить детей к созданию сюжетных композиций на тему здорового образа жизни. Побуждать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельностью. Развивать художественно - творческие способности детей.)
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность:
Д/и «Здравствуй» (Здороваться разными частями тела)
Д/и «Расскажу, но не покажу» (Развивать связную речь)
Д/и «Витаминный мешочек» (Закрепить знания о витаминах, развивать тактильные ощущения)
Д/и «Что с чем дружит» (Закрепить правила гигиены, расширить, что полезно и вредно для здоровья)
Д/и «Можно - нельзя»
Д/и «Я начну, а ты продолжи» (Развивать умение придумывать конец предложения, расширить понятие «здоровье»)
Игра – демонстрация «Чистые ручки» (Развивать тактильные ощущения)
Д/и «Человечки» (Развивать умение понимать схематичное изображение человека, его эмоций, движений)
Настольная игра «Хоккей» (Развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру проявляя инициативу.)
Д/и «Советы Мойдодыра» (Закрепить знания о правилах личной гигиены)
С/р игра «Поликлиника»
С/р игра «Аптека» (Совершенствовать и расширять игровые умения. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры, развивать творчество)
Итоговый этап
Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная, трудовая, познавательно-исследовательская деятельность
Создание фотоколлажа с изображенными на нем подсолнухами (Развивать творчество и фантазию детей. Закрепить из каких компонентов состоит «Здоровье»)
Социально – коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность
Тестирование (Выяснить у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.
Презентация проекта. (Подвести итоги по проекту)