Веретенникова Елена Борисовна
Образовательный проект для детей подготовительных к школе групп «Если бы я был президентом волшебной страны детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Межгрупповой образовательный проект для детей подготовительных к школе групп: «Если бы я был президентом волшебной страны детства…»
Продукт: Презентация визитной карточки группы: название волшебной страны, символики группы (герб, флаг, гимн); выборы президента группы.
Вид проекта: краткосрочный (две недели, групповой, игровой.
Участники: педагоги, дети, родители.
Публикация «Образовательный проект для детей подготовительных к школе групп „Если бы я был президентом волшебной страны детства“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Цель: Развивать интерес детей к отдельным фактам общественной жизни и культуры родной страны, формировать начала гражданственности, способствовать формированию активной жизненной позиции.
Интегрированные задачи:
1. Обогащать представления детей о родном городе и стране, развивать гражданско – патриотические чувства.
2. Дать детям элементарные представления о государственном устройстве: кто руководит страной, как проходят выборы главы государства; ярких исторических событиях, достижениях открытиях, победах России в прошлом и настоящем.
3. Воспитывать гуманно – ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
4. Развивать использование в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительной речи, речи – доказательства, речевого планирования.
5. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.
6. Способствовать развитию у детей положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства.
7. Развивать начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского сада.
8. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; способность совместно развёртывать игру, использовать атрибуты.
Мотивационный этап:
Беседа «Россия как государство»
Воспитатель вместе с детьми находит Россию на карте мира, определяют ее границы. Отмечают, что Россия – самая большая страна в мире по территории. Воспитатель предлагает детям рассмотреть некоторые достопримечательности, которыми гордится наша страна. Воспитатель выясняет знания детей о символах государства: гербе, флаге, гимне; главе государства. Дети определяют, что Россия – независимое государство, во главе которого стоят президент и правительство, она имеет свою символику – флаг, герб, гимн, которые обозначают принадлежность к нашей стране на международных встречах, соревнованиях конкурсах.
Дети обсуждают вопрос о том, может ли их группа называться волшебной страной Детства. Какие символы она могла бы иметь. Нужен ли им президент волшебной страны Детства. Вместе дети обсуждают конечный продукт проекта «Визитную карточку группы» и организацию сюжетно – ролевой игры «Выборы президента».
Совместно определяются основные направления по подготовке продукта Презентация «Визитной карточки»:
1. Придумать название страны (в ходе обсуждения принимается одно решение. Страна «Цветландия»).
2. Организовать конкурс Герб страны «Цветландия» среди родителей группы.
3. Коллективная работа «Флаг волшебной страны»
4. Совместная творческая работа «Гимн волшебной страны» (работа с родителями и общественными организациями).
5. Организовать выборы президента волшебной страны.
Совместное определение основных направлений работы по подготовке предвыборной компании:
1. Изготовление паспортов гражданина волшебной страны.
2. Выдвижение кандидатов в президенты.
3. Подготовка агитационных листков.
4. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Выборы президента»
Итоговое мероприятие проводится в музыкальном зале, куда приглашаются воспитанники подготовительных групп и каждая группа презентует свою волшебную страну Детства.
Проблемно – деятельностный этап реализации проекта
Понедельник
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Образовательная ситуация «Россия как государство»
Цель: формировать у детей представления о государственном устройстве России (рассказать, что Россия – независимое государство, во главе которого стоят президент и правительство, она имеет свою символику – флаг, герб, гимн, которые обозначают принадлежность к нашей стране на международных встречах, соревнованиях конкурсах).
Образовательная ситуация Создание центра «Моя страна» (карта России, герб России, флаг России, фотография президента России, иллюстрации о главном городе России – Москве.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Рассматривание карты «Россия и другие страны»
Цель: в процессе игры выяснить, что Россия граничит со многими другими странами (страны – соседи, каждая из них имеет свои интересные особенности, традиции, культуру; оформление материалов о государственном устройстве, государственной власти России.
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Творческая мастерская.
Подготовка элементов для изготовления флага группы (страны)
Цель: развивать творческие способности; умение отстаивать свою точку зрения; работать дружно; уважать мнения друг друга.
Игра «Найди соседей»
Цель: учить подбирать к изображению России и наиболее знакомых ребёнку стран-соседей картинки, обозначающие то, чем известны страны.
Взаимодействие с родителями и общественными организациями
Придумывание название страны и символики страны, гимна страны.
Вторник
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Образовательная ситуация «Прошлое родной страны»
Цель: дать представление о том, что наша страна имеет интересную историю, что каждому жителю важно знать прошлое своего народа, жизнь своих предков.
Продуктивная деятельность Аппликация (сюжетная, коллективная) «Волшебная страна детства»
Цель: учить создавать композицию из самостоятельно вырезанных элементов.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пополнение центра «Моя страна» (макет славянского поселения; книги о родном городе)
Творческая мастерская.
Подготовка элементов для изготовления герба группы.
Цель: вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств, для создания образа герба группы; развивать воображение, творческие способности; уважать мнения друг друга, работать дружно.
Коллективный труд «Мы – мастера»
Цель: формирование умений действовать сообща: планировать, организовывать, оценивать совместную работу со сверстником; формирование положительных эмоций от коллективного творчества.
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Настольно-печатные игры:
«Народы России»
«Славянская семья» (особенности одежды, жилища, образа жизни славянских народов, «Геральдика и государственные праздники»
Конструирование из настольного конструктора «Наш город»
Цель: развивать интерес к родному городу, достопримечательностям.
Взаимодействие с родителями и общественными организациями
Придумывание название страны и символики страны
Экскурсия к общественным объектам и достопримечательностям города (обратить внимание детей на то, что на всех административных зданиях присутствует флаг и символы нашей страны)
Среда
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Образовательная ситуация «На золотом крыльце сидели…»
Цель: знакомство с волшебными странами в произведениях детской художественной литературы; сравнение устройства сказочной и реальной жизни.
Чтение и обсуждение из книги А. Дорохова «Про себя самого» древнеиндийской сказки «Сороконожка»
Цель: подвести к элементарному осмыслению дифференциации функционирования различных отделов мозга, познавательной работы мозга.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пополнение центра «Моя страна» (схемы сражений, модели русских кораблей, созданный ранее вместе с детьми альбом с рисунками и фотографиями об истории и современности своего города) Цель: развивать интерес к родной стране, своему городу; оформление материалов о государственном устройстве, государственной власти России.
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Создать условия для рассматривания: иллюстрированные детские энциклопедии о России; макет славянского поселения; книги о родном городе; настольно-печатные игры «Народы России, «Славянская семья»; политическая карта мира, физическая карты России, Тюменской области.
Цель: раскрыть перед детьми разные стороны жизни страны – её природу и культуру, события прошлого и современности.
Взаимодействие с родителями и общественными организациями
Подготовка макетов символики волшебной страны.
Четверг
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Игровое общение «Помечтаем - поиграем»
Цель: придумывание страны-мечты, пожеланий жителей этой страны своему президенту, воплощение пожеланий в форме игры.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Творческая мастерская
Оформление символикой группы (герб, флаг).
Цель: развивать творческие способности, творческое воображение; умение договариваться; формировать умение работать с информацией, планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Игра «Собери флаг и герб России»
Цель: учить выбирать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов других стран и объяснить свой выбор.
Продуктивная деятельность: создание карты волшебной страны детства, рисование флага и герба, создание фигурок жителей.
Презентация символов и атрибутов страны Цветландия перед родителями.
Взаимодействие с родителями и общественными организациями
Участие в выборе основных элементов символики волшебной страны детства и названия страны
Пятница
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Образовательная игровая ситуация «Волшебная страна Цветландия».
Цель: развивать умения обобщать информацию и высказывать свое мнение. Составлять описательный рассказ из 5 – 7 предложений.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Коллективная работа
Подготовка всех символов страны Цветландия к выставке и представлению перед родителями группы.
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Рассматривание портретов руководителей разного уровня: президент страны, губернатор, глава города, директор предприятия.
Взаимодействие с родителями и общественными организациями
Рассмотреть с детьми паспорт гражданина Российской Федерации.
Подготовить совместно с детьми паспорт гражданина страны Цветландия.
Понедельник
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Образовательная ситуация «Выборы президента страны Цветландия»
Цель: подвести детей к разговору о том, какими качествами обладает президент.
Чтение художественной литературы
Л. Толстой «Праведный судья»
Цель: приобщать к социально нравственным ценностям.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуация общения «Справедливость»
Цель: воспитывать у детей социально-одобряемые стереотипы поведения.
Игровая ситуация «Кто самый справедливый среди нас»
Цель: формирование умения высказывать своё мнение о выполнении правил поведения, в нахождении определений для оценки поведения реальных людей в сравнении с поведением героев сказок и мультфильмов.
Творческая игра «Собери себе команду»
Цель: развивать умение объяснять свой выбор; воспитывать ответственность за принятое решение.
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Рассматривание портретов руководителей разного уровня: президент страны, губернатор, глава города, директор предприятия.
Взаимодействие с родителями и общественными организациями
Совместно с детьми придумать небольшой рассказ «Если бы я был президентом страны Цветландия»
Вторник
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Коммуникативная деятельность «Кем быть? Каким быть?»
Цель: формировать умение составлять рассказы по картинке; оценивать свою деятельность по заданным параметрам.
Игровая ситуация «Кто самый талантливый»
Цель: развивать чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных, физических и творческих способностях; сохранении доброжелательных отношений между сверстниками; формировать стремление радоваться успехам другого.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Рассматривание портретов руководителей разного уровня: президент страны, губернатор, глава города, директор предприятия.
Творческая деятельность: представление детьми своих талантов (поёт, танцует, рисует, есть достижения в спорте и т. д.)
Цель: повышение самооценки.
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Игры на развитие логического мышления.
Рассматривание агитационных листков кандидатов на выборы в разные органы власти.
Взаимодействие с родителями и общественными организациями
Просмотр агитационных роликов кандидатов на выборы.
Среда
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Ситуация общения «Президент - Самый умный человек в стране»
Цель: учить детей высказывать свою мысль, аргументировать ответ,
Познавательно исследовательская деятельность «Командир моего организма»
Цель: познакомить с мозгом, без которого человек не может жить; его удивительным свойством – памятью; совершенствовать репрезентативные системы детей: аудиальную, визуальную, кинестетическую; дать знания о том, что мозг в организме человека является своеобразным «командиром», принимающим сигналы-донесения от своих пяти «разведчиков» (глаза, язык, уши, кожа, руки) и посылающим команды выполнить то или иное действие различным органам.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Игры на развитие логического мышления.
Рассматривание агитационных листков кандидатов на выборы в разные органы власти.
Самостоятельная дея-тельность детей (с ис-пользованием ресурсов среды)
Взаимодействие с родителями и общественными организациями
Подготовка агитационного листка «Я президент страны Цветландия»
Четверг
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Ситуация общения «Ответственность»
Цель: дать представление о том, что значит «быть за кого-то в ответе»?
Игровая ситуация «Выбор кандидатур для работы на избирательном участке» Цель: дать детям элементарные знания о работе избирательного участка.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Поручения
Цель: формировать умения выполнять поручения педагога, воспитание ответственности за своё поведение.
Продуктивная деятельность: подготовка атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Выборы президента» (листы для голосования, ширма, урна и т. п.)
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Поручения
Цель: формировать уме-ния выполнять поруче-ния педагога, воспитание ответственности за своё поведение.
Продуктивная деятельность: подготовка атрибутов для сюжетно – ро-левой игры «Выборы президента» (листы для голосования, ширма, урна и т. п.)
Взаимодействие с родителями и общественными организациями
Участие в подготовке предвыборной компании (развешивание агитационных листок, подготовка текста выступления перед сверстниками)
Пятница
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Ситуация общения «Ответственность»
Цель: дать представление о том, что значит «быть за кого-то в ответе»?
Игровая ситуация «Выбор кандидатур для работы на избирательном участке»
Цель: дать детям элементарные знания о работе избирательного участка.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Сюжетно – ролевая игра «Выборы президента»
Цель: формирование первоначальных основ правого воспитания дошкольников, представлений, знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства, региона, муниципалитета; воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, умения применять полученные знания в игровой ситуации.
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Сюжетно – ролевая иг-ра «Выборы президента»
Цель: формирование первоначальных основ правого воспитания до-школьников, представлений, знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства, региона, муниципалитета; воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, умения применять полученные знания в игровой ситуации.
Взаимодействие с родителями и общественными организациями
Предложить родителям вместе с ребёнком посетить предстоящие выборы.