МААМ-картинки

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе» для подготовительных групп

Анастасия Потапова
Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе» для подготовительных групп

Родительское собрание на тему :

«Подготовка ребенка к школе»

Уважаемые мамы и папы!

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.

Публикация «Родительское собрание „Подготовка ребёнка к школе“ для подготовительных групп» размещена в разделах

Итак, готовность к школе подразделяется на такие аспекты как, физиологический, психологический и познавательный, которые включают в себя целый ряд составляющих. Если какой-либо аспект не развит или развито не в полной мере, то это может послужить проблемами в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Начнё м с первого аспекта: Физиологический

Что же подразумевается в данном разделе? (размышления родителей). Совершенно верно, это означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Также, физиологическая готовность представляет собой развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. Кроме этого, ребёнок должен соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Перейдем ко второму аспекту: Психологический

В данный раздел включается три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Рассмотрим первый компонент. Как вы думаете, уважаемые родители, что же скрывает за собой интеллектуальная готовность ребёнка к обучению в школе? (ответы родителей)

Сейчас я обобщу ваши ответы.

То есть к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний, о которых мы поговорим чуть позже.

Ребёнок доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

Будущий первоклассник должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен.

Следующий компонент это: Личностная и социальная готовность ребёнка.

Давайте порассуждаем насчёт этого подпункта! (размышления родителей)

Итак, ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми;

в общении не должен проявлять агрессии;

должен понимать и признавать авторитет взрослых;

Адекватная ответная реакция на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

нравственное развитие, должны быть сформированы понятия, что хорошо, а что – плохо;

И заключительный в этом аспекте компонент это: эмоционально-волевая готовность ребенка к школе.

То есть при поступление в школу у ребёнка должен быть интерес к учению и получению новых знаний, выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа, усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

И последний аспект, который мы с вами рассмотрим, один из самых важных. Сформированость которого необходима в достаточно степени ребёнку при обучении в школе.

Познавательная готовность. Что же в себе содержит этот аспект? Это означает, что ребёнок, поступающий в первый класс должен обладать определённым комплексом знаний и умений, чтобы успешно освоить учебную программу.

К шести-семи годам у ребёнка должны быть сформированы такие психические процессы как:

Внимание. Включает в себя:

Занятия каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

Нахождение сходства и отличия между предметами, картинками

Умение выполнить работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, Хлопай в ладоши тогда, когда услышишь название дикого животного, а топни ногой, когда услышишь название мебели.

Память. Включает в себя:

Запоминание 10-12 картинок.

Рассказ по памяти стишков, сказок и т. п.

Пересказ текста из 4-5 предложений.

Мышление. Включает в себя

Продолжить предложения, например, «Суп горячий, а компот…» и т. п.

Нахождение лишнего слова из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»

Определение последовательности событий, что было сначала, а что – потом.

Нахождения несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

Составление рассказа по картинкам

Восприятие. Включает в себя

Знание цветов

Восприятие формы предметом

Выделение ведущих признаков и свойств предметов

Также при поступлении в первый класс необходимы такие знания как:

Цифры от 0 до 10.

Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

Арифметические знаки: «», «-«, «=».

Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под.

Зачастую у детей наблюдается кризис 7 лет, который обусловлен тем, что ребёнок играет новые социальные роли. Раньше он был просто мальчиком (девочкой, сыном и внуком (дочерью и внучкой, а теперь он еще и ученик школы, одноклассник. Теперь ребенок - не сам по себе, он часть общества. Ему важно мнение окружающих, он учится общаться с ними. В зависимости от окружения ребенка и его места в нем формируется внутренняя позиция ребенка, которая определяет его дальнейшее поведение в течение жизни.

Известный российский психолог Ю. Б. Гиппенрейтер приводит несколько важных правил, чтобы наладить общение с ребенком в данный период. Некоторые из них касаются того, как помочь ребенку взрослеть.

Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"

Правило 2. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило 3. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".

И в конце моего выступления, хотелось бы провести небольшой самоанализ. (Раздаются листочки с начерченным кругом). Прошу вас разделить данный круг на столько частей, сколько вам угодно. И сейчас напишите в каждой части свою сферу жизни, чем она наполнена. По завершении, проанализируйте, пожалуйста, насколько много времени у вас отводится на занятия и времяпрепровождение с собственным ребёнком. Сделайте выводы, и у кого мало времени отведено в данную сферу, призываю вас внести коррективы и всё-таки проводить достаточное количество рядом с ребёнком, ведь он в этом нуждается.

Публикации по теме:

Родительское собрание в старшей группе  «Подготовка руки к письму» Подготовка руки к письму1 слайд. Добрый вечер, уважаемые родители!На следующий год ваши дети пойдут в первый класс и вас волнует вопрос:.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как, о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму»Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму» Родительское собрание от 09.11.2016г. присутствовало 22 чел. Тема: "Подготовка руки дошкольника к письму" Необходимое оборудование: экран (телевизор).

Родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности ребёнка!» Протокол №4 12 12 2016 в средней группе воспитатель Буланцова Галина Николаевна Присутствовали: 15 человек 1. Баркалова Е. В. 2. Гусев.

Родительское собрание «Подготовка детей к школе» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. Повестка.

Родительское собрание «Подготовка к новому году» Родительское собрание «подготовка к новому году» Форма проведения: круглый стол. Подготовила: Кропотова Е. Г. Цель: обсудить все вопросы.

Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка» Умеете ли вы любить своего ребёнка Родительское собрание в средней группе Составила и провела: Мархинина О. А., 1кв. кат. Цель: Помочь.

Родительское собрание в дошкольной группе «Психологическая готовность ребёнка к школе»Родительское собрание в дошкольной группе «Психологическая готовность ребёнка к школе» Родительское собрание в дошкольной группе. Тема "Психологическая готовность ребёнка к школе". Цель: Создание эмоционально- положительного.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. - Добрый.

Туристический слет ДОУ для подготовительных к школе группТуристический слет ДОУ для подготовительных к школе групп Туристический слет 1. подготовительные к школе группы (4 группы) ПРОГРАММА 1. Ориентирование в лесу (найти условные ориентиры, с героями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе» для подготовительных групп
Опубликовано: 17 марта 2017 в 05:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД