Любовь Ложкина
Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Из чего построить дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Дети прочитали сказку "Три поросенка". Ребенка заинтересовало "Почему волк не смог разрушить дом?"
Цель:Формирование у детей первичных представлений о свойствах предметов окружающего мира (соломе, дереве, камне).
Задачи:
1. Создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности.
2. Исследовать свойства материалов (вес, прочность и т. д.)
3. Сконструировать дома из соломы, дерева и камня.
Участники проекта.
• Дети средней группы.
• Педагоги и специалисты МБДОУ
• Родители.
Сроки.
Публикация «Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста „Из чего построить дом“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
2 этап. Продуктивный
3 этап. Результативный.
1 этап
1. Чтение сказки "Три поросенка"
2. Постановка проблемы
3. Составление плана исследования
4. Подготовка материала и оборудования для экспериментально-исследовательской деятельности.
2 этап
1. Исследование свойств соломы (ломается, мокнет, легко гнется)
2. Изготовление домика из соломы
3. Исследование свойств дерева (прочное, не ломается, не намокает)
4. Изготовление деревянного домика
5. Исследование свойств камня (твердое, в воде тонет, не намокает)
6. Изготовление каменного домика
3 этап
1. Постановка сказки "Три поросенка" для детей младшего дошкольного возраста с использованием сконструированных домиков.
Ожидаемые результаты.
• Закрепление полученных знаний и представлений детей о свойствах материалов;
• Формирование положительной мотивации к экспериментально-исследовательской деятельности;
• Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
• Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации, мышления.
Значимость для образовательного процесса.
Предлагаемый проект позволит дошкольнику удовлетворить присущее ему любопытство, через свои маленькие открытия, расширить и упорядочить свои представления о свойствах материалов. Смоделировать и подтвердить на опытах гипотезу, что от свойств материалов зависит прочность предметов.
Постановка новой проблемы.
Какие еще бывают дома?