Ольга Грязева
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Гордимся городом родным! Красноярск»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Каждый человек имеет свою малую Родину – это место, где он родился и вырос, где промчалось его детство. Ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе (поселке, селе, так как с ним связано много приятных впечатлений.
Публикация «Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста „Гордимся городом родным! Красноярск“» размещена в разделах
- Красноярский край, город Красноярск
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Для реализации принципов ФГОС ДО (п. 1.4.6,7). на одно из первых мест,выходит проектная деятельность с детьми, именно метод проектов позволяет в полной мере реализовать требования федерального законодательства, позволяет построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Проект дает возможность старшим самим проявить инициативу, придумать и поучаствовать в создании материалов для ознакомления их со своей малой Родиной.
Актуальность проекта заключается в том, что знакомство детей с родным городом : с его историей, культурой, географическими, природными особенностями формируют такие черты, которые помогут им стать гражданами своей малой Родины. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой ты ее в детстве увидел.
Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал самым любимым! Этот проект посвящается Красноярску - городу, который является родиной наших воспитанников.
В данном проекте речь пойдет о формировании представлений воспитанников нашего детого сада об истории, культуре, природе родного города. Успешность формирования у дошкольников патриотических чувств при знакомстве с родным городом возможна только при условии взаимодействия с окружающим миром практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками образовательного и воспитательного процессов.
Проблема проекта : Большое значение для познавательного, социальноличностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. С известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, мало уделяют внимание данной проблеме, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества представлений, трудно сформировать патриотические чувства к своей малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для детей нашей группы, и для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Тип проекта : информационный (январь-март).
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта : Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства любви к родному городу.
Задачи проекта :
1. Активизировать познавательный интерес детей к изучению символики, культуры и достопримечательностей города Красноярска. Формировать умение представлять свой город, ориентируясь на наглядный материал.
2. Развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности родного города, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
3. Воспитывать патриотизм, гордость за свой город; чувство радости от результатов коллективной деятельности.
План реализации проекта
I этап. Подготовительный
1. Проведение утреннего круга:
- обсуждение детских представлений о родном городе в конце проживаемой темы «В Красноярске я живу».
- сбор детских инициатив: желание детей поделиться знаниями с другими детьми с помощью разнообразной информацией (видео, иллюстрации, рисунки, поделки).
- постановка проблемы через модель трех вопросов (Что мы знаем о своем
городе? Что мы хотим узнать? Где мы можем найти информацию)
- Сбор наглядно-информационного материала по теме проекта (государственная символика, достопримечательные места, животный мир и растения Красноярского края).
- привлечение родителей к организации и проведению проекта.
Работа с родителями.
1. Рекомендации на совместное проведение проектной деятельности.
2. Материал в родительский уголок на тему: «Мой город – Красноярск», «Старый Красноярск», «История города».
3. Выпуск», «Красноярская губерния».
4. Участие родителей в выставке поделок из природного материала, рисунков по теме.
5. Информационные папки-передвижки по теме проекта.
II этап. Основной. (Практический).
Работа с детьми
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто подберет больше слов», «Так бывает», «Путешествие по городу», «Узнай и назови герб Красноярска», «Найди отличия», «Кто где живет?», «Свой город люби и знай», «Прогулка по городу».
2. Настольные игры: «Большое путешествие по Красноярскому краю», «Найди пару», «Собери герб», «Собери флаг», «Мой город», «Найди отличия», «Дары природы», «Рыбалка», «Собери урожай», «Сложи картинку».
Познавательная деятельность:
1. Ознакомление с окружающим: «Знакомство с обитателями реки Енисей», «Животный мир нашего края», «Знакомство с символами Красноярска».
ИКТ:
2. Показ презентаций о животном мире, достопримечательных местах нашего края. Просмотр слайдов с видами нашего города.
3. Беседы с детьми на тему: «Красноярск – мой родной город», «Мое любимое место в городе», «Щедрые дары природы», «Птицы нашего края»,
4. Чтение художественной литературы: А. Статейнов «Золотой Красноярск», Е. Шумкина «Сказки о городе К», И. И. «История Астраханского края», А. Статейнов «География Красноярского края», «Легенды и сказания Красноярья» составитель Привалова Т. В., «Большое путешествие по Красноярску» составитель Привалова Т. В, «50 лет Советскому району» под ред. Ю. Репина, Л. Репиной. Серия книг А. Статейнова из цикла «Флора и фауна Сибири».
5. Рассматривание альбомов, фотографий плакатов, брошюр о городе Красноярске.
Продуктивные виды деятельности:
Рисование:
«Мой город в разное время года», «Мое любимое место города», Микрорайон, где я живу».
Создание газет: «Достопримечательности моего микрорайона», «Мой дом- моя семья!» Аппликация «Столбы», «Роев ручей»;
Конструирование из строительного материала и «Лего: «Дома моего города», «Метро будущего», «Красноярск в будущем»
III этап. Заключительный.
1. Оформление результатов проекта.
2. Подведение итогов проекта.
Результаты реализации проекта.
В ходе проекта «Гордимся городом родным» дети узнали историю города.
Познакомились с достопримечательностями города (музеи, парки, памятники, театры, с символикой.
Узнали о флоре и фауне родного края.
Обогатилась развивающая предметно-пространственная среда: наборами открыток, книгами, плакатами, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, дидактическими играми, видеопрезентациями о городе.