Лучший педагог года

Образовательный проект «Красный Холм — моя малая Родина» в средней группе

елена осипова
Образовательный проект «Красный Холм — моя малая Родина» в средней группе

Вид проекта : долгосрочный, образовательный

Тип проекта : познавательно - информационный, продуктивный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Публикация «Образовательный проект „Красный Холм — моя малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Приобретённые в дошкольном детстве знания о родном городе, вызывают у детей не только глубокий, искренний интерес к нему, но и побуждают узнавать как можно больше о своем городе, его истории.

Цели проекта :

1. Создать условия для развития у детей патриотических чувств.

2. Повышение активности участия родителей в жизни группы.

3. Воспитание у детей чувства любви к родному городу

Задачи:

Образовательные :

1. Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями.

2. Расширять и углублять знания о своем доме.

3. Активизировать словарь детей: названиями улиц, домов.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.

2. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

3. Развивать любознательность и интерес к родному городу.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к своему родному городу и людям, живущим в нем.

2. Воспитывать умение приходить на помощь друг другу.

3. Способствовать формированию интереса к родному городу.

Проектная идея :

объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности;

развивать интерес к истории родного города;

воспитывать чувство патриотизма у детей.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в

котором они живут, – это их «малая Родина». Не знают

ничего об его истории, достопримечательностях.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей :

Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.

Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

Пополнят свои знания о городе Красный Холм.

Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.

Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе.

Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей :

Пополнят свои знания о городе Красный Холм.

Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.

Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

Интеграция образовательных областей :

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с детьми о городе, в котором они живут.

- Что бы вы хотели узнать о нашем городе?

- А что вы уже о нем знаете?

2. Консультация для родителей : «Как написать рассказ о родной улице». Предложить родителям вместе с ребенком, составить рассказ о родной улице.

3. В выходной день предложить родителям вместе с детьми совершить экскурсию по улицам родного города.

2 этап - практический.

В рамках непрерывной образовательной деятельности :

Социально- коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».

Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Дикие животные нашего края», «Собери картинку», «Путешествие из прошлого в настоящее».

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения».

Познавательное развитие, ФЭМП:

Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Красный Холм».

НОД: «Мой дом».

Знакомство с гербом города.

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу.

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме»,

Игры со счетными палочками: «Строим дом, дом большой, он с крылечком и с трубой».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Мой дом».

Рисование: «Дом, в котором ты живешь».

Складывание из бумаги методом – оригами: «Домик».

Нетрадиционное рисование: «Вечерний город».

Музыка: Прослушивание песен о родном городе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Речевое развитие: Беседы и обсуждения с просмотром презентации: «Мой любимый город Красный Холм».

Чтение художественной литературы: «Три поросенка».

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

Загадки о городе.

Пословицы и поговорки.

Физическое развитие:

Спортивный досуг: «Путешествие в город «Играй-ка».

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».

Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом».

Гимнастика после сна: «Прогулка по городу».

Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»

Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».

Массаж: «Строим дом».

Работа с родителями :

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

Маршрут выходного дня.

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Изготовление альбома «Улица, на которой я живу».

Изготовление альбома «Знаменитые люди нашего города».

Совместное развлечение «Моя семья».

3 этап – обобщающий.

1. Презентация проекта «Мой город Красный Холм»

2. Выставка поделок и рисунков: «Дом», «Дом в котором ты живешь», «Ночной город», «Родной дом».

3. Создание мини-музея «Красный Холм - моя малая родина».

4. Изготовление лэпбука Красный Холм – 500 лет.

5. Совместный праздник «Моя семья».

Итоги проекта :

В ходе проекта дети познакомились с родным городом, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к городу, к расположению улиц и домов на них. Нарисовали свои дома в рисунках.

Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.

Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, с удовольствием пополнять предметно - развивающую среду.

Библиография (литература) :

1.«Любимый город» И. Хасапетян. Дошкольное воспитание, 2001№11 стр. 103

2. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128с

3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205с.

4. Концирская Л. А. «С чего начинается Родина», М. Т. Ц. Сфера 2005г.

5. Рыбаков И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания, Дошкольное воспитание, 2003 № 6 стр. 44-55

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию в средней группе Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они.

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина» Пояснительная записка. Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема:«Моя малая Родина» Цель:Познакомить детей с государственными и.

Лэпбук «Красный Холм — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Красный Холм — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста В рамках подготовки к празднованию 500 – летия со дня первого упоминания о селе Спас на Холму, ставшего впоследствии городом Красный Холм,.

Многоступенчатый образовательный проект для детского сада «Моя малая Родина»Многоступенчатый образовательный проект для детского сада «Моя малая Родина» «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых.

Проект в старшей группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ НА ТЕМУ Выполнила воспитатель Хамидуллина Эльмира Рафкатовна Буинский район, д. Мещеряково 2017 год. СОДЕРЖАНИЕ:.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок» Наш Урал могуч собою, И красив он и.

Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Моя малая Родина — Нижний Ломов» Актуальность темы: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Красный Холм — моя малая Родина» в средней группе
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 20:26
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД