Папки-передвижки

Образовательный проект по ранней профориентации дошкольников «Есть такая профессия — Родину защищать» (10 фото)

Светлана Минибаева
Образовательный проект по ранней профориентации дошкольников «Есть такая профессия — Родину защищать»

Актуальность проекта :

На свете есть много разных профессий – врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная Родину защищать. Это профессия офицера. И хотя защищать Родину это священный долг каждого гражданина Российской Федерации, на офицеров Вооружённых сил России возложена особая миссия. Они непосредственно управляют сложным военным организмом, обеспечивая функционирование армии и её боевую готовность. Каждый человек при выборе профессии решает для себя, какая ему наиболее близка по способностям, характеру, образу жизни и популярности. Однако наряду с профессиями, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, есть профессии, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество. Офицер Российской армии профессия, как и прежде, престижная, поскольку воплощает в себе основные нравственные идеалы: смелость, отвагу, честь, мужество, ответственность, надёжность.

Публикация «Образовательный проект по ранней профориентации дошкольников „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах

Цель:

Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине; формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, службе в армии.

Задачи проекта :

показать уникальность и значимость профессии военнослужащего;

формировать личностное отношение дошкольников к людям, посвятившим себя служению Родине;

способствовать формированию у детей патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Тип проекта : информационно – практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Планируемый результат:

Приобретение знаний о военных профессиях.

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Этапы проекта

I этап (организационный) :1. Методическое обеспечение: разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, выбор технологий, сбор информации.

2. подготовка дидактического и наглядного материала, художественной литературы.

3. создание РППС (оборудование для сюжетно-ролевых игр)

4. беседа с родителями, приглашение военнослужащих.

II этап (практический) :реализация тематического плана через организацию организованной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

ООД совместная и самостоятельная деятельность взаимодействие с родителями

«Профессия- военнослужащий»

Аппликация «Медаль для папы»

Рисование «Танк»

«Сухопутные войска»

«Военно-воздушные силы»

«Военно-морские силы»

Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Что нужно человеку военной профессии»;

Подвижные игры: «Меткие стрелки», «Салют», «Танки», «Саперы»;

Просмотр видеофильмов, мультфильмов.

Разучивание стихов о военных.

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «На боевом посту». Экскурсии по городу «Памятники».

Фотовыставка «Мой папа самый лучший».

Встреча с интересными людьми «В гостях у ребят, начальник разведки, папа Максима Б.»

Спортивное мероприятие.

Сетевое взаимодействие с МОУ СОШ № 18: встреча с кадетами.

III. Заключительный этап.

Продукты проектной деятельности :

Тематическая беседа для детей о профессии военнослужащий (Приложение 1).

Встреча с разведчиком ракетных войск, папой Максима Б. (Приложение 2).

Встреча с кадетами МОУ СОШ № 18.

Спортивное мероприятие, посвященное 23 февраля (Приложение 3).

Приложение 1

Беседа для детей о профессии Военнослужащий.

Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.

Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.

Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.

По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.

Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.

Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках.

К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

Пограничные войска.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Воздушно-десантные войска.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

***

Мой папа — капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа —капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот — высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это — южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всем расскажет папа —

Папа всюду побывал.

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Подводный флот.

Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.

Знаменитый полководец А. В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Высшее морское звание — адмирал флота.

Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф. Ф. Ушаков, П. С. Нахимов, Н. Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Г. К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П. Н. Нестеров, В. П. Чкалов, М. М. Раскова.

Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.

• Кого называют военнослужащим?

• На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?

• Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.

• В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?

• Какими качествами должен обладать военнослужащий?

• Хотели бы вы стать военнослужащим?

Образовательный проект по ранней профориентации дошкольников «Есть такая профессия — Родину защищать»

Приложение 2

"Есть такая профессия - Родину защищать"

Среди множества праздников есть особый - 23 февраля, День защитника Отечества. В самом названии заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России. Во все времена отношение к нему и его профессии окружено почетом, уважением и славой.

В преддверии праздника состоялась познавательная встреча с капитаном, разведчиком воздушно-космических сил - с папой нашего воспитанника Максима Б.

Он рассказал детям о службе в армии, о том, что в обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Люди, состоящие на службе, обязаны беспрекословно выполнять все приказы о военных действиях и операциях.

Капитан воздушно-космических сил показал, чем питаются военные в походных условиях. У детей была возможность не только посмотреть, но и попробовать её. Дети с неподдельным интересом рассматривали и трогали разные элементы экипировки, даже некоторые из них примерили!

Такие встречи способствуют воспитанию у детей гордости и уважения к своей семье, Родине, Российской армии! Знакомство с военными профессиями, является неотъемлемой частью воспитания патриотизма у дошкольников.

Приложение 3

Спортивный праздник,

посвященный Дню защитника отечества

«Слава армии родной в день ее рождения»

Цель и задачи: пропаганда физической культуры и занятий спортом;

Воспитание у учащихся чувств уважения к Россиийской армии, любви к Родине.

Звучит музыка. На сцену выходит ведущий и 2 чтеца.

1-й чтец.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

2-й чтец.

Мать-Отчизна у тебя два сына,

Два могучих сына-исполина.

Верной дружбой дружат эти братья,

Крепки, неразрывны их объятья.

3-й чтец.

Если дни тяжелые бывали,

Братья мать-Отчизну закрывали,

В самую большую непогоду

Отстояли счастье и свободу.

И чтоб жизнь была светлей и краше,

Днем и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья —

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ гражданский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Ведущий. Свою игру-соревнование мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России. Поприветствуем жюри (родители, не желающие бегать с детьми, 3 человека).

Прошу командам выйти на сцену.

По звуки марша в зал входят две команды по очереди: мальчики в одежде своего рода войск, девочки в одежде медсестер.

1. Команда группы №8-выполняют музыкальную композицию с флажками.

2. Команда группы №7-выполняют композицию ВДВ.

Ведущий. Это было первое задание у команд.

Эстафеты.

1. Эстафета «Передача флага» (10 мальчиков, 3 папы)

Участвую мальчики и папы. По очереди передают флаг.

2. Эстафета «Подрывники»(10 мальчиков, 3 папы)

Участвую мальчики и папы.

Участники с «гранатой»-кеглей в руках ползут под барьерами, лежа на мате кидают ее в мишень, поднимаются и бегут назад к линии старта, а эстафету продолжают следующие члены команды. Оценивается время и точность попадания.

3. Эстафета «Первая помощь» (8 девочек, 8 мальчиков, 1 папа)

На маты кладут раненого бойца-папу, по команде двое-мальчик и девочка, берут носилки с куклой и бегут к раненому, перевязывают его, берут опять носилки и возвращаются назад, передают носилки следующей паре.

Участвуют 2 папа и девочки в костюмах медсестер (шапочку и сумку с бинтами предаем по очереди) и мальчики.

Музыкальная пауза группы №8-песня

4. Эстафета «Минное поле» (10 мальчиков, 3 папы)

По очереди дети и взрослые изображают саперов, подлезают под дугу, идут по кочкам и бегут к «минам», берут «снеголепом» мяч-мину, несут ее по тому же пути и аккуратно укладывают в ящик.

5. Эстафета «Шифровка»(мальчики и папы и 2 девочки в команде)

Чтобы враг не понял сколько у нас бойцов, мы пойдем в разведку на руках (папы держат мальчиков за ноги) и держат подборотком карточку с буквой, подойти к обручу и положить карточку, обратно все как в упоре, живот вверх. Последние бегут девочки и расшифровывают слово (подбирают и букв)

Ведущий. А пока жюри подводит итоги, последний конкурс.

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная.

(«Катюша»)

Девушка» ходит,

Песню заводит,

Враг услышит —

Сразу не дышит.

(«Катюша»)

Конкурс капитанов «Рисуем Катюшу»

Подведение итогов. Награждение.

Музыкальная композиция группы №7.

Фото «Есть такая профессия — Родину защищать»
Образовательный проект по ранней профориентации дошкольников - фото
Актуальность проекта На свете есть много разных профессий врач строитель учитель водитель Но есть одна особенная Родину защищать Все материалы про труд взрослых и профессии профессия офицера И хотя защищать Родину это священный долг каждого гражданина Российской Федерации на офицеров Вооружённых сил России возложена особая миссия Они непосредственно управляют сложным военным организмом обеспечивая функционирование армии и её боевую готовность Каждый человек при выборе профессии решает для себя какая ему наиболее близка по способностям характеру образу жизни и популярности Однако наряду с профессиями которые становятся модными на несколько лет а потом бесследно исчезают с рынка труда есть профессии которые будут существовать до тех пор пока существует человечество
Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать»Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать» Цель:Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника Дня защитника Отечества Задачи:Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать расширять.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

НОД «Есть такая профессия — Родину защищать»НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» оо «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений средняя группа Цель: Создание условий для развития математических.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группеРеализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии. Задачи: Образовательные: -Знакомить детей с разными родами.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по ранней профориентации дошкольников «Есть такая профессия — Родину защищать»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 20:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД