Приложение МААМ

Образовательный проект по развитию нравственно-патриотического воспитания «Письма веры и надежды»

Ольга Суханова
Образовательный проект по развитию нравственно-патриотического воспитания «Письма веры и надежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект по развитию нравственно-патриотического воспитания в ДОУ, посвященный Году памяти и славы. Тема проекта :

«Письма веры и надежды».

Актуальность. Нравственно-патриотическое воспитание в России является неотъемлемой частью образования. Только человек, который знает свою историю, гордится своей страной, чтит память предков и не забывает об их вкладе в судьбу подрастающего поколения, может стать достойным человеком и верным гражданином своего государства. Проект «Письма веры и надежды» направлен на создание условий и ситуаций, способствующих формированию у детей чувства гордости за свое государство, за воинов, сражавшихся и победивших в Великой Отечественной войне. Проект поможет детям узнать о войне, о судьбах ее участников от первого лица.

Публикация «Образовательный проект по развитию нравственно-патриотического воспитания „Письма веры и надежды“» размещена в разделах

Новизна предлагаемой идеи заключена в том, что подобных проектов, использующих в качестве педагогического воздействия письма с фронта нет. Между тем этот новаторский опыт может быть использован в дальнейшем как элемент нравственно-патриотического воспитания. При этом впервые в проекте предполагается через оформление и изучение писем с фронта сформировать у дошкольников чувства гордости и уважения к подвигу воинов Великой Отечественной войны.

Реалистичность проекта связана с отсутствием необходимости в финансировании и предоставлении материальных и иных ресурсов. Проект предполагает совместную работу педагогов ДОУ, детей и их родителей.

Методы реализации проекта :

1. Проведение анкетирования родителей с целью выявления семей, имеющих родственников-фронтовиков, бережно хранящих письма с фронта и готовых помогать в создании электронной книги и видеофильма.

2. Диагностика детей для определения уровня знаний о ВОВ.

3. Исследование истории ВОВ на основе чтения писем с фронта, прослеживание судьбы семей фронтовиков.

4. Объяснение детям значимости праздника Дня Победы, вклада предков-защитников Родины в судьбу будущего поколения.

5. Показ видеоматериалов о войне.

6. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне о ее участниках, о их судьбах и судьбах их семей в эти тяжелые для страны годы.

7. Игровые приемы.

Предполагаемый состав участников проекта : дети старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги ДОУ.

Содержание проекта :

I этап - подготовительный:

- Разработка содержания проекта : «Письма веры и надежды».

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Проведение воспитателями собрания для родителей : «Поколение, которое помнит».

- Проведение мониторинга детей: «Знания детей о войне».

- Создание группы по внедрению проекта «Письма веры и надежды».

II этап – основной:

- Организовать работу по сбору сканированных копий писем 1941-1945 годов, фотографий военных и послевоенных лет участников ВОВ и их семей, систематизация материала.

- Создание группы в социальных сетях «Письма веры и надежды».

- Создание электронной книги «Письма веры и надежды».

- Проведение цикла мероприятий по обобщению знаний детей о войне.

- Выставка творческих работ в каждой группе: «Подвиг русского народа».

- Совместный конкурс чтецов в группах старшего дошкольного возраста: «Этих дней не смолкнет слава».

- Записать высказывания детей о ВОВ и об участниках этих событий, об их вкладе в наше будущее.

- Монтирование фильма «Дети о войне» узкими специалистами ДОУ.

III этап – заключительный:

- Совместный праздник в группах старшего дошкольного возраста: «Этих дней не смолкнет слава – 75 лет Победе».

- Презентация видеофильма «Дети о войне».

- Презентация электронной книги «Письма с фронта».

Жизнеспособность образовательного проекта заключается в том, что, к сожалению, ветеранов войны становится все меньше, детям никто не сможет рассказать о войне от первого лица, а созданная нами электронная книга «Письма веры и надежды» поможет подрастающему поколению прикоснуться к такой тяжелой для нашей страны странице истории. Созданная в социальных сетях группа «Письма веры и надежды» поможет обогатить электронную книгу новыми сведениями и обеспечит долговечность этого проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Аллея славы». Оформление нравственно-патриотического уголка в группе«Аллея славы». Оформление нравственно-патриотического уголка в группе Предлагаю вашему вниманию оформление нравственно-патриотического уголка в нашей группе «Родничок». В нравственно-патриотическом воспитании.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания День Защитника Отечества - особый праздник в истории нашей страны. Очень важно в детском саду и каждых его группах оформление патриотических.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитания «23 февраля» в средней группе Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы (28 человек, родители воспитанников. Проблема: -отсутствие.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по развитию нравственно-патриотического воспитания «Письма веры и надежды»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 16:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект по развитию нравственно-патриотического воспитания «Письма веры и надежды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суханова (УИ 407672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД