Получи документы

Образовательный проект в старшей группе «Игра и семья»

Елена Гафарова
Образовательный проект в старшей группе «Игра и семья»

Тип проекта:

информационно-творческий, групповой.

Участники проекта:

дети, воспитатели группы, родители, специалисты ДОУ.

Форма проведения:

индивидуальная, групповая, подгрупповая, самостоятельная работа.

Продолжительность:

Долгосрочный (2 года)

Возраст детей:

Старшая группа с 5-6 лет.

Публикация «Образовательный проект в старшей группе „Игра и семья“» размещена в разделах

Реализация данного проекта: осуществлялась через интеграцию образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка».

Актуальность:

Как известно, игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.

О том, что игра необходима для полноценного развития ребенка, сказано и написано немало. Дети должны играть. Игра увлекает малышей, делает их жизнь разнообразнее, богаче.

Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык, облегчает обучение на занятиях в детском саду и подготавливает к умственной работе, необходимой для обучения в школе.

Игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание. Ее, обязательные для всех, правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.

Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Они считают, что на игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. Игра – это пустое занятие.

А для ребенка игра – это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Эта проблема решаема только в совместной работе ДОУ и семьи.

Была разработана своя технология привлечения родителей к совместной работе и определены пути решения поставленной проблемы: образовательно-игровой проект.

Новизна:

Новизна данного проекта заключается в привлечении родителей к данной проблеме, чтобы научить их общаться и играть с детьми, одновременно решая задачу- быть для детей партнером.

Помочь родителям увидеть в сотрудниках детского сада помощников, союзников, коллег в решении проблем воспитания.

Все предусмотренные мероприятия решают задачи обучения и воспитания дошкольников, обеспечивают личностно- ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка.

В ходе реализации проекта задействованы практически все участники воспитательно- образовательного процесса и специалисты ДОУ: т. е. прослеживается интегративная связь всего воспитательного процесса.

Цель проекта:

Создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в формировании социально-личностной компетентности дошкольника, проявляющуюся в совокупности отношений ребенка к миру, самому себе, взрослому через совместную творческую игровую деятельность детей.

Задачи по подготовке и реализации проекта «Семья и игра»:

*Первичное обследование детей, на предмет актуальности темы, насколько высока необходимость заняться решением проблемы. *Провести анкетирование среди родителей по проблеме, предложить родителям участвовать в реализации проекта.

*Подобрать методические и информационные материалы для работы с детьми, для работы с родителями.

*Составить перспективный план по работе с детьми,родителями.

*Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.

* Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности

Задачи по работе с родителями:

*Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

*Познакомить родителей с особенностями организации игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте, через изучение литературы по данной проблеме, оформление стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний;

*Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми и участие в других запланированных мероприятиях, тем самым сблизить интересы детей и родителей.

*Разработать проекты игровых макетов в семье и представить их как мастер-класс другим детям.

*Соединять усилия родителей и педагогического коллектива для полноценного и всестороннего развития детей.

*Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта

*Совершенствовать стиль партнерских отношений.

План реализации проекта:

Организационно – подготовительный этап:

Познавательно- речевая деятельность:Вводная беседа об игрушках (история игрушки).

Коммуникативная деятельность:

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Магазин игрушек».

Трудовая деятельность:

Изготовление книжки- малышки «Моя любимая игрушка» совместно с родителями дома.

Чтение художественной литературы :

Стихи, пословицы, поговорки, об игрушках. Литературный вечер «Я люблю свою игрушку»

Основной этап (деятельный, творческий):

Физическая культура (двигательная деятельность):

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

*Развлечение «Любим вместе отдыхать, бегать, прыгать и играть»;

* Подвижные игры: «Барабан»,«Мой веселый звонкий мяч»,«У кого мяч?»,«Волк во рву», «Мяч скорее мне бросай и игрушку называй»,«Школа мяча».

*Эстафеты, игры со спортивными игрушками.

*Физкультминутки :«Семейная зарядка»

*Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка» ,«Помощник», «Кто живет в моей квартире?», «Есть игрушки у меня», «Магазин игрушек»,«Любимые куклы», «На большом диване в ряд».

*Комплексы утренней гимнастики:

«Я узнал, что у меня есть огромная семья.», «Мы-игрушки».

Познавательная деятельность:

*«Мои игрушки», «О наших любимых игрушках», «Сердце семьи», «Какими были игрушки наших бабушек», «Ярмарка игрушек», «Мир игрушек поистине неисчерпаем.», «Путешествие в прошлое к кукле», «Музей игрушек».

*Конструирование «Сказочный домик для моей семьи»,«Дом для кукол», «Город мастеров», «Домики для игрушек», «Мебель для игрушек»,

«Построим транспорт для игрушек».

Коммуникативная деятельность:

* Беседа - рассказ о истории возникновения игрушки;

* Познавательные беседы: «Эта удивительная игрушка», «В какие игры я люблю играть?»,«Мир семейных увлечений», «Мой дом- моя семья», «Выходной день в моей семье»;

*Составление рассказов: «Народная игрушка»; «Поговорим с игрушкой»;

«В мире игрушек»; «Сочиним истории об игрушках»;

* Составление рассказов по сюжетным картинкам о любимой игрушке;

* Составление и отгадывание загадок на тему: «Любимая игрушка»

*Творческое рассказывание: «Мир семейных увлечений», «В какие игры я играю дома с мамой (папой, бабушкой).

* Рассматривание альбомов, энциклопедий, семейных фотоальбомов:«Моя семья»; «Мой день рождения»,«Так мы вместе отдыхаем».

*Игры с песком, водой.

Чтение художественной литературы:

*«Непослушная кукла» Т. Крюкова; «Мои игрушки» О. Крас; «Игрушки» А. Барто, «Моя семья» Дора Габе, «Конь- огонь» В. Маяковский, «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен, «Чебурашка и крокодил Гена» Э. Успенский,

«Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов, «Берегите игрушки» Э. Успенский, «Мяч» С. Маршак

Отгадывание загадок, заучивание стихов об игрушках.

Игровая деятельность :

*Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Дом», «Салон красоты», «Ателье», «Мебельный салон», «Салон одежды для дома», «Дочки- матери», «Магазин игрушек», «Игрушечная фабрика», «Кукольный театр»,«Комната для друга»;

Дидактические игры: «Назови игрушку», «Бабушкин сундучок», «Что игрушка расскажет о себе», «Запомни на каком месте игрушка», «Магазин игрушек», «Кто делает игрушки», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек» «Домино», «Кто больше запомнит игрушек?», «Лото», «Найди спрятанную игрушку»;

Игры- драматизации: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Репка»

Сочинение детьми сказок и их обыгрывание.

Настольный театр: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»;

Трудовая деятельность:

Хозяйственно-бытовой труд : «Наведем порядок в игровых уголках», «Постираем платье для дочки».

Игровая ситуация «Каждой вещи- свое место»

«Мини- мастерская-изготовление мебели для кукольного дома (из бросового материала)

Ремонт игрушек (совместно с родителями).

Художественное творчество:

Рисование: «Как мы играем в детском саду», «Моя любимая игрушка», «Дом моей мечты», «Игрушки моей бабушки», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Семейные портреты».

Лепка: «Мое любимое домашнее животное», «Дымковская игрушка- петушок», «Моя любимая игрушка».

Аппликация: «Оденем куклу на прогулку», «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек», «Бал кукол», «Витрина магазина игрушек», «Городок игрушек».

Ручной труд: «Игрушки- самоделки», «Тряпичные куклы» ,«Куклы из ниток».

Изготовление игрушек из бумаги, картона, природного материала, ткани (мягкая игрушка) и др.

Музыкальная деятельность: слушание музыкальных произведений:

на тему «Игрушки» из «Детского альбома» П. И. Чайковского, произведений А. Гречанинова, В. Я. Шаинский «Песня о папе», муз. Е. Тиличевой «Наш дом».

Разучивание и исполнение песен об игрушках.

Заключительный этап - презентация проекта:

1. Выставка «Тряпичная кукла-оберег»

2. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».

3. Конкурс «На лучшего чтеца стихов об игрушках».

4. Представление семейного игрового опыта «Домашняя игротека»

5. Создание группового фотоальбома по сюжетно-ролевым играм «Игра и жизнь маленьких «звездочек».

6. Выступление на педагогическом совете по теме: «Современные критерии оценки детских игр и игрушек.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Воспитательная ценность:

•Создана положительная атмосфера общения между детьми, родителями и педагогами.

•Повысился уровень психолого-педагогической культуры родителей по вопросам семейного воспитания.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект в старшей группе «Игра и семья»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 16:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД