Арбузова Ольга Станиславовна
Образовательный проект «Зимние виды спорта» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Зимние виды спорта»
Девиз:
«Мы стремимся к достиженьям,
И всегда идем вперед.
Нам сопутствует удача,
И за спорт награда ждет!»
Возраст участников проекта : 5 -7 лет (подготовительная группа)
Тип проекта : краткосрочный, познавательно – информационный.
Публикация «Образовательный проект „Зимние виды спорта“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Проблема (или проблемные вопросы) : Какие зимние виды спорта относятся к олимпийским видам спорта? Что такое Олимпиада? Почему она проводится? Как стать спортсменом, и быть сильным и здоровым?
Цель:
- Расширение знаний у детей об Олимпиаде; дать представления о зимних видах спорта.
- Развитие стремления быть сильным и здоровым, участвовать в спортивных соревнованиях;
- Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. Обогатить знания и представления детей об Олимпиаде (бывает зимняя и летняя Олимпиада; как часто она проводится; кто участвует; как страна готовится к ней и т. д.)
2. Вызвать желание следить за своим здоровьем, быть сильным, заниматься разными видами спорта, участвовать в соревнованиях.
3. Формировать здоровый образ жизни.
Ожидаемый результат: Проявление интереса к Олимпиаде; желания заниматься спортом и физкультурой, кататься зимой на лыжах, коньках, санках; стремление к ЗОЖ.
Предварительная работа:
Встреча с Олимпийским талисманом зимних игр в Сочи Олимпийском зайкой для проведения жеребьевки по зимним видам спорта
- Беседа с показом презентации детям об Олимпиаде, олимпийском огне, о талисманах Олимпиады.
- Рассматривание иллюстраций о зимних забавах и зимних видах спорта.
- Беседы и рекомендации родителям по привлечению детей к зимним видам спорта.
Схема осуществления проекта представлена в модели образовательного процесса по тематике:
Речевое развитие: -Беседы: «Что я знаю об Олимпиаде», «Что такое олимпийский огонь?», «Талисманы Олимпиады в Сочи» (с использованием картин, иллюстраций, «Моя спортивная семья», «Зимние виды спорта».
-Составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта».
-Чтение информационной литературы: «Энциклопедия: Что? Зачем? Почему?»
-Чтение загадок о зимних видах спорта (О. Д. Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки»).
-Заучивание пословиц о здоровье, спорте.
Познавательное развитие: -НОД «Здоровые дети в здоровой семье», «Если хочешь быть здоров».
-Викторина об Олимпиаде «Вопрос - ответ».
Социально-коммуникативное развитие: -С/р игра «Я – участник Олимпиады», «Мы спортсмены».
-Д/и «Кто без чего не обойдется?», «Жили-были», «Фантастические гипотезы», «Собери картинку» (о спорте, «Что перепутал художник?», «Спортивное лото».
-Беседа: «Опасные моменты», «Соблюдайте осторожность при катании на лыжах, санках, ледянках и коньках».
Художественно-эстетическое развитие: -Аппликация: «Олимпийский огонь», «Коньки фигуриста».
-Рисование: «Талисманы Олимпиады», «Лыжная прогулка», «На катке», «Я-спортсмен».
-Лепка: «Лыжник», «Спортсмены» (зимние виды спорта).
-Хороводная игра «Саночки» Филиппенко.
Физическое развитие:
-Прогулки: катание с горки на ледянках, катание на лыжах, санках.
-П/ и: «Забей в ворота» (элементы хоккея, «Кто быстрее?» (на лыжах, «Санный поезд».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) :
- Наглядно-дидактический материал: папка-передвижка» Олимпийские игры: прошлое и настоящее; картины, иллюстрации о зимних забавах и зимних видах спорта.
- Познавательный материал: дидактический материал «Зимние виды спорта», дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинку» (о зимних видах спорта, «Подумай, сосчитай, расскажи», лабиринт «Чьи атрибуты?», д/и «Что перепутал художник?».
- Центр художественного развития: пластилин, шаблоны с силуэтами спортсменов, краски, карандаши, раскраски.
- Физкультурный уголок: для улицы – лыжи, санки, клюшки, шайба.
Взаимодействие с семьей:
- Беседы: «Какими видами спорта увлекаются дети и другие члены семьи», «Здоровые дети в здоровой семье».
- Рекомендации по просмотру телевизионных программ об Олимпиаде.
- Советы родителям по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях.
Проект «Зимние виды спорта» вызвал большой интерес у детей, так как он проводился параллельно с зимней Олимпиадой.
Дети следили за спортивными соревнованиями по телевизору, делились своими эмоциями, впечатлениями и в детском саду выражали их в рисунках, играх, творческих работах по лепке и аппликации. Проявляли большой интерес к играм на спортивную тематику («Спортивное лото», «Лабиринт – чьи атрибуты?», «Сложи картинку», «Опиши картинку», «Что перепутал художник?» и т. д.). На прогулках старались использовать элементы зимних видов спорта : катание с горки на санках, ледянках, лыжах.
Активное участие дети приняли в Олимпиаде с играми, эстафетах, соревнованиях, в спортивном развлечении, посвященным зимним видам спорта.
К концу проекта был оформлен стенд с девизом, эмблемой, названием проекта, фотографиями детей и их работами.