Ольга Клепикова
Образы зимы в искусстве. Нетрадиционный метод рисования «граттаж». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественное творчество» Вид: продуктивная деятельность (рисование) Тип: интегрированное Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка». Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: Художественное творчество: - Учить рисовать пейзаж, используя технику «граттаж» - Совершенствовать умение рисовать в технике «граттаж»; выполнять изображение в определённой последовательности. - Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции. Познание: - Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь к природе. - Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук. Чтение художественной литературы: - Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова. Социализация: - Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности. Здоровье: - Развивать потребность в двигательной активности. Музыка: - Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений. Предварительная работа: 1. Познавательные беседы о времени года - зима. 2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. 3. Чтение стихотворений о зиме. 4. Наблюдения за деревьями, снегопадом. 5. Прослушивание музыкальных произведений по теме. Материал и оборудование: 1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимнего пейзажа 2. Тонированные листы, «шпашки»,салфетки. 3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского. «Зима» концерт № 4 А. Вивальди. 4. Видео презентация «Настроение зимы» Ход – образовательной деятельности. 1. Организационный этап. Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем. - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть очень рада я! - Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте: Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Осень, лучшую подружку, Я отправила на юг. Я морозна и бела, И, на долго к вам пришла. (Зима). Скажите ребята, а вы любите зиму? Почему? Какие зимние игры и забавы вы знаете? А какие зимние виды спорта вы знаете? Скажите, какая бывает зима? Многие поэты в своих стихах создавали образ зимы. - Послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт А. С. Пушкин. (показ портрета) Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. - Какое настроение передает поэт, рисуя образ зимы? (отв дет) Многие художники передавали образ зимы в своих пейзажах. Сегодня я приглашаю вас посетить зимнюю выставку и посмотреть, как художники писали русскую зиму. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» Декабрь «Святки» (для фона) 2. Основной этап - Посмотрите ребята, как красиво! В группе организованна выставка произведений известных художников (И. Жуковский «Зима», И. Грабарь «Иней» «Белая зима», Иней «Восход солнца» «Февральская лазурь».) Дети рассматривают выставку. Здесь выставлены картины замечательных художников И. Жуковского «Зима», И. Грабаря «Иней» «Белая зима», Иней «Восход солнца». «Февральская лазурь» Скажите какая нарисована зима? ( отв дет: Солнечная, безветренная, ласковая) Какой снег? ( отв дет: чистый, белый, пушистый, мягкий) Много ли выпало снега. Вам нравится зимний наряд деревьев? Какие краски использовал художник, чтоб передать нам образ зимы? Как называется сочетание красок, цвета, создающие единство картины (колорит). Что передает колорит? (настроение художника). Если основные цвета в картине – красные, желтые, колорит называется теплым. Если сини, зеленые – холодные. Какой колорит использован в этих картинах? Какое настроение вызывает у вас эти картины? Когда я смотрю на эти картины вспоминаются стихи известного поэта Федора Тютчева. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой. Солнце зимнее ли мечет, На него свой луч косой - В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. (Федор Тютчев)
Публикация «Образы зимы в искусстве, Нетрадиционный метод рисования „граттаж“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Обратите внимание, как красиво описывает Ф Тютчев красоту зимней природы. Скажите когда смотришь на картины можно сказать что Ф Тютчев писал стихотворение о зимнем лесе который изображен на картинах (отв дет) (выключить фон муз) А теперь давайте рассмотрим картины другой зимы. Какя здесь изображена зима? (отв детей (снежная, метельная, вьюжная) Послушайте как А. С Пушкин пишет о такой зиме. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Какое настроение передает поэт, рисуя образ зимы? Скажите когда смотришь на картины можно сказать что стихотворение А. С. Пушкин описывает настроение зимы этих картин (отв дет)
(дети садятся на свои места) Вы рассмотрели зиму глазами художников, поэта, а теперь я хочу, чтоб вы «услышали» зиму. Послушай произведения знаменитого композитора П. И. Чайковского «Времена года» «У камина», и скажите какую зиму вы услышите? (показ слайдов) Как об этом нам рассказывает музыка, какого характера, в каком темпе звучит муз произведение? ( отв дет: спокойная, ласковая, скажите о зиме мы можем сказать что она бывает ласковая, спокойная (отв дет). Я хочу вам предложить послушать произведения итальянского композитора А. Вивальди «Зима» концерт № 4 послушайте и скажите какую зиму вы можете представить слушая это произведение? (показ слайдов) ( Отв дет: снежная, вьюжная, холодная, злая) а про зиму мы можем так сказать (отв дет) А какие музыкальные средства использовал А Вивальди чтоб показать нам вьюжную, холодную, зиму? ( отв дет: быстрый темп, громкий звук) Давайте представим, что мы с вами оказались в зимнем лесу. Физминутка «Зимний лес» Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны) Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.) Слева елка на нас глядит (руки отводят в указанную сторону и смотрят.) Снежинки в небе кружатся, (покружиться). И на землю красиво ложатся. (присесть). Как красивы они! В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны) А нам пора уже домой (шаги на месте) .
Я хочу обратить ваше внимание как люди искусства могут через музыку, живопись, литературу передать задуманные образы, передать настроение. А что такое искусство? (отв дет) Это то что создано руками человека его душой, чувствами, эмоциями. Давайте представим, что мы художники, и попробуем нарисовать зиму в своих рисунках. Какую зиму вы будите рисовать вы определитесь сами (вьюжную, злую, холодную или спокойную, теплую, снежную). (звучит муз для фона П. И. Чайковский «Декабрь» «Святки» Дети приступают к рисованию в технике «Граттаж». По окончанию дети вместе с воспитателем рассматривают все работы. Рисунки анализируют по наличию в них музыкального и живописного настроения.