Зиля Султанова
Обрывная аппликация «Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).
Задачи:
- освоить обрывную технику аппликации,
- развивать у детей воображение,
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем.
Материал:
Публикация «Обрывная аппликация „Петрушка“» размещена в разделах
листы белой бумаги с изображением петрушки, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки.
Воспитатель (читает стихотворение) :
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
В: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно:
- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает картинку с изображением веселого Петрушки).
В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).
- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).
- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.
В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера.
- Ребята, давайте перед работой немного поиграем!
Физкультминутка
В круг Петрушки дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь - дон, динь – дон
(кивают головами)
Так они играют.
Динь - дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,
(приседают и встают)
И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
(встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
Перед работой ещё раз напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей.
Во время самостоятельной работы детей звучит запись песни «Настоящий друг»
В конце занятия подводится итог в игровой форме.