Приложение МААМ

Конспект занятия «Обрывная мозаика»

Татьяна Березина
Конспект занятия «Обрывная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Работа с бумагой. Обрывная мозаика

Изделие: Пейзаж (Времена года)

Н. А. Цирулик “Умные руки”

Цели:

1. Учить приемам обрывной мозаики. Учить организации рабочего места при работе с бумагой. Учить анализировать образец: вместе с воспитателем выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать, делать выводы. Выполнить работу в технике аппликации;

2. Развивать навыки по обработке бумаги: складывание;

3. Коррекция мелкой моторики пальцев рук путем сгибания бумаги;

Публикация «Конспект занятия „Обрывная мозаика“» размещена в разделах

4. Воспитать в детях аккуратность, внимательность.

Формируемые УУД:

1. Познавательные:

анализ образца и моделирование объекта изображения;

расширение знаний геометрического материала;

2. Регулятивные:

составление плана работы и последовательности действий;

прогнозирование результата;

контроль результата;

3. Коммуникативные:

умение выражать свои мысли;

планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками;

4. Личностные:

Смыслообразование;

Нравственно-эстетическая ориентация.

Оборудование для воспитателя:

образец изделия

цветная бумага

клей

картон

тряпочка для рук

клеенка

кисточка для нанесения клея

Оборудование для воспитанников:

цветная бумага

клей

картон

тряпочка для рук

клеенка

кисточка для нанесения клея

Структура содержания урока

1. Организационно-мотивационный этап

Психологический настрой на занятие. Проверка готовности воспитанников к занятию.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

- Ребята, сегодня мы будем изготавливать удивительную вещь на нашем занятии. Но сначала давайте проверим вашу готовность к занятию. На столе у вас должны лежать: цветная бумага, клеенка, картон, кисточка для нанесения клея, тряпочка для рук.

2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, а какие времена года вы знаете? (Зима, лето, осень, весна)

- А какое время года вам нравится больше и почему?

- Я предлагаю вам сегодня выполнить пейзаж, на котором будут все времена года!

Посмотрите - я приготовила вам образец нашего пейзажа.

- С каким материалом мы будем работать? (Бумага)

- Чем обклеены все 4 времени года? (кусочками бумаги)

- Как называются такие кусочки? (Мозаикой)

- Что вы можете сказать об этих кусочках? (Края неровные)

- Как они получаются? (путем обрывания бумаги)

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия? (Аппликация из бумаги в технике обрывной мозаики)

3. Планирование.

- Так, нам нужно спланировать свою деятельность.

- С чего начнем работу?

- Нам нужно будет сделать кусочки мозаики и мозаикой выполнить наши 4 времени года. Я буду делать вместе с вами.

4. Открытие новых знаний.

- Приступаем к работе.

- Возьмите листок бумаги.

- Где будем сгибать бумажный лист? (на столе)

- Прогладьте место сгиба.

- Чем можно производить проглаживание бумаги? (пальцем, ребром ладони)

- Какая форма получилась? (прямоугольник)

- Подойдет нам эта форма? (нет - очень большая)

- Согнем еще раз лист.

- Какая форма получилась? (Квадрат)

- А нам какая нужна форма? (Прямоугольник)

- Что делаем? (Сгибаем еще раз)

- Какая форма получилась? (Прямоугольник)

- Раскрываем листок, сколько получилось прямоугольников?

-Что будем делать дальше? (обрывать)

- Как будем обрывать бумагу? (Аккуратно, не торопясь, по линиям сгиба)

5. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

- Давайте подведем итог. Что будем делать дальше?

- Наклеиваем на одну из 4 частей на нашем картоне и пытаемся составить пейзаж любого времени года.

- Молодцы! Теперь у нас достаточно информации для начала работы с бумагой.

6. Физминутка.

- Физминутка “Времена года”.

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

- В году четыре времени (показать 4 пальца на руке,

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

Эти 4 времени (обхватывают 4 пальца левой руки)

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу)

Зимой год начинается,

Всё снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны).

Весною продолжается,

Листочки появляются (изобразить руками листья).

Летом солнце греет (руки вытянуть вверх,

И листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет,

Ветерок сорвёт её (руки опустить вниз, качать из стороны в сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать (ходьба на месте).

7. Работа по теме занятия.

- Поработайте в парах, вспомните, как необходимо правильно работать в парах.

Старайтесь разделить всю работу поровну.

Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

В любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность.

Самостоятельная работа.

Уборка рабочего места.

Анализ работ.

- Работы уже выполнены.

Осталось их оценить. Давайте определим, по каким критериям мы будем их оценивать? (Аккуратность, правильность выполнения, оригинальность идеи).

8. Рефлексия

- Вернемся к целям нашего занятия.

- Что вы сегодня узнали на занятии?

- Чему научились?

Дети наклеивают свои пейзажи на доску.

- Молодцы! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Обрывная аппликация. ФотоотчётОбрывная аппликация. Фотоотчёт У современных дошкольников развитие мелкой моторики находится на очень низком уровне, что конечно оказывает влияние на развитие детей.

Детский мастер-класс: аппликация «Озорной котёнок» в технике «обрывная мозаика»Детский мастер-класс: аппликация «Озорной котёнок» в технике «обрывная мозаика» Описание: данный мастер класс предназначен для детей дошкольного возраста, воспитателей. Цель: научить детей из кусочков бумаги создавать.

Фотоотчет «Обрывная аппликация «Репка»Фотоотчет «Обрывная аппликация «Репка» Цели и задачи: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей.

Обрывная аппликация «Солдат»Обрывная аппликация «Солдат» Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний и интересный вид художественной деятельности, вид.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта экотропыКонспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта экотропы Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета.

Конспект НОД «Весенняя мозаика». Мастер-класс от мам «Приготовление витаминного салата»Конспект НОД «Весенняя мозаика». Мастер-класс от мам «Приготовление витаминного салата» Цель: Создать условия для закрепления понятий «овощи» и «фрукты». Задачи: Добиться уточнения знаний в правильном назывании овощей; Обеспечить.

Конспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группаКонспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности обрывная аппликация «Ёжик». Задачи: Создать условия.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки.

Обрывная аппликация «Кораблики»Обрывная аппликация «Кораблики» Поделку можно сделать с дошкольниками. Она может служить в качестве подарка для пап к празднику 23 Февраля, а также её можно выполнить во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обрывная мозаика»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 12:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обрывная мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Березина (УИ 2340567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД