Получи документы

Общение в жизни ребенка

Мироненко Ольга
Общение в жизни ребенка

Общение. Без него не может сформироваться человеческая психика. Недостаток общения ведет к задержкам умственного и физического развития, заболеваниям.

Каждый ребенок несет в себе свой опыт общения. Все, что он хочет и умеет, возникло в общении со взрослым, а позже и с детьми. Опыт общения и совместной деятельности, приобретенный в первую очередь в семье. - это актив ребенка, его потенциал, на фундаменте которого строится все здание дальнейшего развития.

Публикация «Общение в жизни ребенка» размещена в разделах

Все, чем овладевает ребенок вначале, обязательно проходит стадию совместной, неотделимой от общения деятельности, и только после этого может быть присвоено им индивидуально. Общение и совместная деятельность - это та основа и ткань, из которой фактически состоит вся жизнь детей. Культивирование общения в группе детского сада - одна из важнейших целей и одно из основных средств воспитания.

Общение детей основано на их личных, конкретных отношениях, симпатии друг к другу и взрослым. Эти отношения избирательны: у каждого ребенка бывает один или несколько сверстников и любимые взрослые. У детской дружбы есть своя динамика - начало привязанности (положенное в общей игре, связанное с прежним знакомством по двору и т. д., ее укрепление, ссоры, примирение, возможное охлаждение при возникновении новой дружбы. Все это - реальные, действенные факторы детской жизни. Опираясь и воздействуя на них, взрослый может влиять на развитие ребенка. При этом он и сам непременно вступает в личные, значимые для обеих сторон отношения с каждым из детей. Отношения воспитателя и ребенка могут развиваться по-разному в зависимости от конкретных условий и проблем. Неизменным остается только чувство симпатии и уважения к каждому из воспитанников.

Жизнь в группе состоит из множества дел, общих то для всех детей сразу, то для небольших объединений по два - четыре ребенка. В повседневных делах, играх дети чувствуют себя уверенно и комфортно в привычной и приятной компании. Ребенку нужно посмотреть, как выходит у приятеля то, что не получается у него самого, помочь соседу, что - то подсказать ему.

Когда дети научатся взаимодействовать с двумя - тремя друзьями, воспитатель может предлагать им объединяться для общих дел по - другому, в соответствии с замыслом. Это поможет детям найти новые эмоциональные контакты и будет служить поддержанию атмосферы всеобщей взаимной симпатии, интереса, уважения. Кроме того, некоторые дети, привыкшие в своей компании играть все время одну и ту же роль лидера или исполнителя, нуждаются в смене партнера, чтобы освоить и другие роли.

В детском саду и семье, наряду с общением и совместной деятельностью ребенка со взрослым и детьми, должна иметь место и индивидуальная деятельность. Для ее организации важно создать необходимые условия. У ребенка должно быть время и свой уголок, свое место, где он может дать волю воображению. Для такой деятельности нужно много мелкого игрового материала, строительные наборы и конструкторы, настольно - печатные игры и дидактические игрушки.

Развитие индивидуальной деятельности является условием появления новых, более высоких форм и уровней общения и взаимодействия у детей дошкольного возраста. Основное направление этого процесса идет от непосредственного, импульсивного взаимодействия, ориентированного на наличную ситуацию, к совместной деятельности, подчиненной сознательно принятым целям, нормам, правилам. У детей появляется произвольность в общении и взаимодействии, способность длительно удерживать смысл и контекст ситуации.

Главным орудием общения и обобщения опыта деятельности является речь. Она пронизывает всю жизнь ребенка. В общении со взрослым ребенок учится ее воспринимать и понимать, овладевает активной речью. Взрослому необходимо знать, как говорить с ребенком, как сделать свою речь доступной для малыша, побудить его к ответу.

Культура речи ребенка прямо зависит от культуры речи его воспитателей. Они должны обладать высоким уровнем владения родным языком. Их речь должна быть грамматически правильной, фонетически чистой, лексически богатой и образной. Только воспитатель, умеющий правильно строить свою речь, может достичь высокого уровня речевого воздействия, научить ребенка правильно и красиво говорить. В детском саду и семье должны быть созданы условия для полноценного речевого общения детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка»Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка» : Развитие ребенка посредством художественного и декоративно- прикладного искусства это важнейшая составляющая в формирование личности ребенка.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширить представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

Консультация родителям «Книга в жизни ребенка» Полезная информация для родителей, что дает ребенку книга. 1. Растим читателя. -Самое главное – чтобы ребенок рос в «читающей» семье. Любите.

Общение ребенка с музыкой. Музыкотерапия Ранее общение ребенка с музыкой способствует полноценному физическому, психическому и личностному развитию. Прослушивание правильно подобранной.

Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт)Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт) Лепка, как и игра, являются любимыми занятиями моих воспитанников. Открыв для себя однажды этот чудесный материал, о нем им трудно забыть,.

Роль театра в жизни ребенкаРоль театра в жизни ребенка Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общение в жизни ребенка
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 19:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД