МААМ-картинки

Обсессивно-компульсивное расстройство у детей: особенности проявления (1 фото)

Анжелика Богданова
Обсессивно-компульсивное расстройство у детей: особенности проявления

Обсессивно-компульсивное расстройство у детей: особенности проявления

Обсессивно-компульсивное расстройство бывает и в детском возрасте, что очень не просто осознать и принять родителям. Они вдруг замечают, что их ребенок то задает им какой-то вопрос бессчетное количество раз, то стучит десять раз по столу, то возвращается в ванную, чтобы вновь и вновь помыть уже чистые руки.

Публикация «Обсессивно-компульсивное расстройство у детей: особенности проявления» размещена в разделах

Далеко не все взрослые способны вовремя распознать этот недуг. ОКР у ребенка выражается в навязчивых мыслях, образах, воспоминаниях - обсессиях. Они причиняют малышу беспокойство, ему страшно и неуютно, и тогда он непроизвольно переводит их в ритуалы - компульсии, чтобы как-то выплеснуть и модифицировать внутреннее напряжение.

Здесь присутствуют не только простейшие вопросы - выключил ли я свет, закрыл ли входную дверь - но и более изощренные и негативные. Так малышу может казаться, что кто-то из взрослых угрожает ему, или он сам хочет причинить боль, например одному из родителей.

Так же могут присутствовать утомляющие мысли о том, что нужно сделать зарядку по двадцать раз каждое упражнение, или пересчитать предметы в школьном ранце. Тогда изобретенные ритуалы как будто защищают ребенка от неведомой угрозы.

При этом не следует путать игру или фантазию ребенка с данным расстройством. Выдумки как правило не вызывают у него напряжения и стресса, как это происходит при ОКР. Ритуалы же сами по себе не дают разрядки, они нужны для того, чтобы снизить тревогу от негативных мыслей.

В чем отличие просто тревоги от проявлений ОКР? При нормальных перепроверах себя малыш успокаивается, и это норма. При обсессивно-компульсивном расстройстве даже сложные комплексы бессмысленных действий не дают ожидаемой расслабленности и покоя.

Как правило, возникновение ОКР у детей обусловлено несколькими факторами. Это наличие обсессивно-компульсивного расстройства у кого-то из родителей. Так же, у ребенка могут быть свои особенности восприятия внешнего мира и последующего анализа событий.

На развитие подобного взаимодействия с окружением могут влиять методы воспитания, пример взрослых. И некие травматичные события или долгое состояние стресса способны запустить механизм ОКР. Даже стрептококковая инфекция иногда вызывает симптомы данного состояния.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты»Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты» Без добра на этом свете Жить не могут даже дети! Потому что доброта- Бескорыстная черта! Нас бы не было сейчас Будь она чужой для нас! Мы.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обсессивно-компульсивное расстройство у детей: особенности проявления
Опубликовано: 19 августа 2021 в 15:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД