МААМ-картинки

Обследование речи детей младшего дошкольного возраста

Наталья Лянгузова
Обследование речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Обследование речи детей 4-х лет.

Ф. И. ребенка ___ группа № ___

1. Исследование слухового восприятия. Определение направления звука ___

Восприятие и воспроизведение ритма --- --- * *; --- * * ---; * * --- --- ___

2. Исследование зрительного восприятия. Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам – соответствующие по цвету шарфики: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный.

___

Публикация «Обследование речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Восприятие формы ( показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы: круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)___

3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Ориентировка в пространстве: показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади___

Ориентировка в схеме собственного тела: показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу.

___

Складывание картинок из частей: 2-4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы___

___

Складывание фигур из палочек по образцу: «стульчик» и «кроватка» из 4-х палочек, «лесенка» из 5-ти палочек ___

4. Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

Губы: толстые, тонкие, расщелина, шрамы, норма. Зубы: редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов, норма. Прикус: прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, норма. Язык: массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка, норма. Подъязычная связка: короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки и тканями подъязычной области, норма.

5. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка – заполняется после проведения тестовых упражнений)___

___

Движение нижней челюсти (открыть и закрыть рот)___

Движения губ (растянуть губы в «улыбке», вытянуть губы вперед «трубочкой»)___

Движения языка (показать широкий язычок – «лопатку», показать узкий язычок «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю губу, потом на нижнюю «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого – «маятник»___

___

6. Исследование состояния импрессивной речи. Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию: игрушки, обувь, одежда, посуда) :___

Понимание действий ( показать по предложенным картинкам: девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует) : ___

Понимание признаков ( показать по предложенным картинкам: большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт)___

___

7. Состояние фонематического восприятия. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении ( показать по картинкам: кит-кот, дом-дым, уточка-удочка, киска-миска)___

___

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении ( показать по картинкам: коза-коса, мишка – миска, кочка –кошка, малина- Марина)___

___

8. Активный словарь. Имена существительные (назвать по 4-5 имен существительных по предложенным логопедом темам) : Игрушки ___

Посуда ___Одежда ___

Глаголы (ответить на вопросы по картинкам). Что делает мальчик? (ест) ___

Что делает девочка? (Спит) ___ Что делают дети? (Играют)___

Что делает птица? (летит) ___Что делают рыбы? (плавают)___

Имена прилагательные ( назвать предъявленные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный)___

9. Состояние грамматического строя речи (употребление сущ. в именительном падеже единственного и множественного числа ( образовать по аналогии: стол-столы, кот, дом, кукла, рука, окно) :___

___

Согласование прилагательных с существительными ед. числа по картинкам (красный мяч, синяя шапка, желтое ведро)___

Употребление числительных 2 и 5 с существительными (два кота, пять котов, две машины, пять машин)

___

10. Исследование фонетической стороны речи. Исследование звукослоговой структуры слов ( повторить за логопедом с опорой на наглядность: кот, вода, стук, мост, спина, банка, фантик, ступенька) :___

___

11. Состояние звукопроизношения (изолированно, в словах, в предложениях)___

Гласные: а,у, о, и, э___

Согласные: б,п, м, бь, пь, мь___

В, ф, вь, фь ___

Д,т, н, дь, ть, нь ___

Й ___с, з, ц, сь, зь___

Ш, ж ___ч, щ___

Л, ль, р, рь ___

Дата обследования ___

Заключение логопеда ___

Рекомендации ___

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обследование речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 17:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обследование речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лянгузова (УИ 183445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД