Папки-передвижки

Обучение чувашскому языку в средней группе детского сада

Оксана Тихомирова
Обучение чувашскому языку в средней группе детского сада

Обучение детей чувашскому языку с дошкольного возраста является ведущим средством полноценной реализации Закона Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике». В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №172 «Львенок» города Чебоксары изучение чувашского языка организовано в соответствии с разделом «Чувашский язык» республиканской Программы воспитания ребенка-дошкольника (под редакцией кандидата педагогических наук О. В. Драгуновой). Обучение чувашскому языку организовано со средней группы детского сада. С этого возраста мы стремимся воспитать у ребенка устойчивый интерес и положительное отношение к изучению чувашского языка, развиваем элементарные умения и навыки слушания и понимания чувашской устной речи, а также умения говорить на основе имитации и автоматизации определенных речевых образцов.

Публикация «Обучение чувашскому языку в средней группе детского сада» размещена в разделах

В течение учебного года мы знакомим детей с чувашскими словами, которые объединены одной темой, например, «Приветствие», «Игрушки», «Детский сад» и т. д. Наибольший интерес у детей вызвала тема «Моя семья». Дети с удовольствием апробируют песенки по этой теме дома с родителями, используют в сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери». Они научились новым чувашским словам : атте, анне, апа, асатте, асанне, кукамай, кукаси и другие. В это время дети активно усваивают личные местоимения и учатся обозначать принадлежность предмета определенному лицу. Они учатся отчетливо произносить чувашские слова и короткие фразы, запоминают правильность интонации при вопросе или просьбе, усваивают чувашское ударение. Особое внимание в этот период мы уделяем формированию практических умений и навыков правильного произношения чувашских звуков (а, е, у, с). Фонетические игры и упражнения, когда дети шипят, как гусята или показывают, как болит зубик у куклы, помогают овладеть артикуляцией этих сложных звуков. Также мы используем для этих целей аудиозаписи с правильным литературным чувашским языком.

Обучение чувашскому языку происходит и в ходе режимных моментов. День начинается с приемки детей и приветствия на русском и чувашском языках. Дети усваивают слова сыва-и, сывах, сыва пулар и используют их в повседневной жизни. При приеме пищи мы закрепляем лексику, связанную с темой «Посуда», «Продукты питания», закрепляем слова благодарности на чувашском языке.

Дети приходят в детский сад с различным уровнем подготовки знания чувашского языка : кто-то слышит чувашскую речь дома, часто бывает у бабушки и дедушки в деревне – такому ребенку не составляет труда обучаться чувашскому языку. Но есть такие дети, которые практически не встречаются с чувашской речью в обыденной жизни – именно с ними мы занимаемся индивидуально. Чаще всего это происходит утром или вечером, когда детей в группе не много. С ними мы рассматриваем картины, описываем различные игрушки, играем в дидактические игры – «Ку мен?», «Кам сук?», «Мен тесле?» и т. п. Дети закрепляют и уточняют словарь, упражняются в составлении связных высказываний, конструировании предложения, у них развивается слуховая и зрительная память, формируется правильное звукопроизношение.

Ознакомления детей с художественной литературой является одним средств изучения чувашского языка. Поэтому мы читаем и рассказываем детям сказки, рассказы, разучиваем стихотворения. Они знают и могут ответить на вопросы по содержанию сказок «Сармантей», «Сарак».

Заучивание наизусть стихотворений – одно из признанных эффективных способов развития второго языка, которым мы пользуемся в работе с детьми. Для этого выбирается небольшое стихотворение, которое близко по содержанию и интересам ребенка и не очень трудно в произношении. Например, стихотворения Н. Васильева, «Автан», А. Тускиля, «Пукане, П. Ялгира «Ача саче» и другие. Заучивание расширяет лексический запас ребенка, прививает навыки употребления грамматических форм, вырабатывает правильную интонацию и произношение чувашских слов.

Важнейшее значение в обучении ребенка чувашскому языку играют и различные виды игр. В сюжетно-ролевых играх развиваем диалогическую и монологическую чувашскую речь. Дидактические и настольно-печатные игры используем для закрепления и уточнения чувашского словаря, навыков быстрого выбора наиболее подходящего слова, для составления связных высказываний. В подвижных играх закрепляется словарь детей. Любую подвижную игру мы адаптируем к лексической теме занятия по чувашскому языку. Например, при знакомстве с темой «Животные» проводится игра «Упа». В этом случае дети одновременно узнают о повадках животного и подражают его движениям и звукам. Подвижные игры нередко сопровождаем песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами на чувашском языке. Дети с удовольствием играют в различные сюжетно-ролевые, дидактические игры с использованием чувашской речи. Но больше всего их привлекают подвижные игры на прогулке «Упа», «Сурет Ваня», «Сарак», «Кетесле» и другие.

К концу учебного года у детей формируется желание слушать и понимать чувашскую речь, что приобщает ребенка к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважение к национальным традициям, обычаям чувашского народа.

Публикации по теме:

Обучение русскому языку детей с нарушениями слуха Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Аппликация в средней группе детского сада «На птичьем дворе» Программное содержание: 1.1. Продолжать учить детей создавать изображения предметов, состоящих из круглых и овальных частей. Закреплять.

Cценарий занятия по чувашскому языку «Илемпипе лавккара» в старшей группе Cценарий занятия по теме «Илемпипе лавккара», проведенного в старшей группе. Изучение чувашского языка в дошкольном возрасте характеризуется.

Физкультурный уголок в средней группе детского садаФизкультурный уголок в средней группе детского сада Жизнь требует движения. Думаю, с этим высказывание нельзя поспорить. Вспомним слова Ж. Ж. Руссо:"Великая тайна воспитания состоит в том, что.

График праздников и развлечений в средней группе детского сада Месяц № Мероприятие Сентябрь 1 «Путешествие в осенний лес»физ. 2. Развлечение «Здравствуй осень, золотая» «Осенние именины» муз. 3. Творческая.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик»Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик» ЦЕЛИ: Учить детей логически мыслить. Формировать у них практические навыки ориентации в элементарном плане. Закреплять навык действия по.

Конспект ННОД по обучению чувашскому языку в подготовительной к школе группе «Домашние животные» .

Подарки к 8 марта в средней группе детского сада «Шерстяная акварель»Подарки к 8 марта в средней группе детского сада «Шерстяная акварель» Прекрасный праздник - Международный женский день приходит ко всем женщинам с наступлением весны. Для каждого ребенка самая главная женщина.

Развлечение в средней группе детского сада «Путешествие с весёлым паровозиком» Программные задачи: Закреплять умение различать музыку по характеру, развивать у воспитанников чувство ритма, умение выполнять движения.

В гостях у сказки «Теремок». Занятие в средней группе детского сада Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение чувашскому языку в средней группе детского сада
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 18:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД