Наталья Шаламова
Обучение детей основным видам движений
▼ Скачать + Заказать документы
«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ»
ХОДЬБА
Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
При обучении основным видам движений у детей формируются двигательные качества: выносливость, быстрота, ловкость, сила. Основными движениями называются так как имеют важное значение для развития ребенка, к ним относятся ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазание, прыжки, метание.
Публикация «Обучение детей основным видам движений» размещена в разделах
Ходьба - основной, естественный способ передвижения человека, относящийся к типу циклических движений. Структурные элементы ходьбы: координация движений, определенная ритмичность, длина шага, в сочетании с ритмичностью ведет к ускорению темпа и к согласованным движениям рук и ног.
Ходьба детей имеет определенные недостатки. Наблюдается параллельная постановка стоп и шарканье ногами, движения рук не всегда энергичны; плечи опущены, туловище не выпрямлено, темп передвижения неравномерен. Плохо ориентируясь в пространстве, дети испытывают трудности при изменении направления движения по сигналу, не соблюдают нужную дистанцию в ходьбе, построениях и перестроениях.
Виды ходьбы: ходьба врассыпную, ходьба с нахождением своего места в колонне, ходьба с перешагиванием через предметы, ходьба по кругу, ходьба с изменением направления движения, ходьба в колонне по одному, ходьба парами, ходьба со сменой ведущего, ходьба в чередовании с бегом.
При формировании правильного навыка ходьбы, мы приучаем ребенка к правильной осанке, а устремленный вперед шаг, формирует своды стоп. Физическая нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраченной энергии при этом. Различают шаг: обычный, умеренный, бодрый темп ходьбы, активная деятельность при ходьбе, усиливает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в целом способствует повышению обмена веществ.
Совершенствование ходьбы продолжается на протяжении всего периода дошкольного детства. С возрастом изменяются качественные, и количественные показатели овладения навыка ходьбы: увеличивается длина шага, соответственно уменьшается количество шагов в минуту.
«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ»
МЕТАНИЕ
Метание оказывает положительное воздействие на организм ребенка, совершенствует координацию, укрепляет мышцы плечевого пояса, рук, развивает меткость и глазомер. Метание проводится правой и левой рукой, двумя руками из разных исходных положений (стоя, лежа, с разбега, на коленях). Направление метания -вперед, вверх, в сторону.
Основная задача обучения детей дошкольного возраста в этом виде движений - научить метанию мелких предметов в цель и вдаль. Существует несколько способов метаний: из-за спины, через плечо, прямой рукой снизу, сверху, сбоку и метание двумя руками снизу, от груди, от плеча, от головы, сбоку.
В детском саду используются следующие виды метаний: катание, прокатывание, подбрасывание и ловля, перебрасывание, метание в цель и в даль.
С трех лет дети бросают мяч вверх и вниз двумя руками и ловят его, в более старших группах бросают мяч о стенку и ловят его.
Метание способствует развитию всех групп мышц, особенно плечевого пояса, а также воспитанию ловкости, гибкости, быстроты, равновесия, глазомера.
Систематические упражнения с мячом в разных вариантах вырабатывают постепенно доступную детям технику метания. К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть всеми видами прокатывания, катания, бросания и ловли мячей, метания. передачей мяча, ведением его, отбиванием.
Следовательно, основные движения - это жизненно необходимые для человека движения, которыми он пользуется в своей многообразной деятельности: ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье.
В течение всего дошкольного возраста основные движения развиваются, совершенствуются и закрепляются в двигательные стереотипы.