МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «В стране звуков»

Анфиса Гильфанова
Конспект занятия по обучению грамоте «В стране звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В стране звуков»

Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд»

Цель:

Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить слова в стихотворении со звуком [з]; находить картинки со звуком [з].

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „В стране звуков“» размещена в разделах

• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

• Продолжать учить определять количество слогов в слове.

• Закреплять графические образы букв.

• Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов.

• Продолжать учить соотносить звук и букву;

Развивающие:

• Развивать речь, внимание, мышление.

• Развивать зрительное восприятие, фонематический и речевой слух.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, тренировать память детей стихами по изучаемой теме.

• Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность.

Методические приё мы:

• Словесный (вопросы, объяснение).

• Наглядный (картинки, показ артикуляции).

• Игровой (Дидактические игры «Узнай звук», «Найди звук»).

• Практический (упражнения).

Материалы и оборудование: маленький клубок и большой клубок ниток, кукла, игрушка коза, картинки, резиновый молоток, раздаточный материал

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

(Дети заходят в группу из приемной, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Иснмесез!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте. Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Дети: Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

II. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Воспитатель: Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

II. Мотивационная игра.

Воспитатель. Смотрите, ребята, кто пришёл к нам сегодня на занятие?

Дети. Кукла. Коза.

Воспитатель. Правильно. Послушайте внимательно забавное стихотворение. И скажите, как же зовут наших гостей?

У Зои своя коза

Зовут козу Егоза.

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

Воспитатель. Как зовут нашу куклу?

Дети. Зоя.

Воспитатель. Как зовут эту козу?

Дети. Егоза.

Воспитатель. Правильно, вы внимательно слушали стихотворение.

III. Введение в тему занятия.

Воспитатель. А какой звук чаще всего вы слышали в этом стихотворении. Какой звук я в нём часто повторяла? Все должны были заметить! Нет, я не буду вызывать никого, пока все не услышат этот звук. Слушайте ещё раз и внимательно:

У Зои своя коза

Зовут козу Егоза.

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

Воспитатель. Вот теперь я вижу, что все услышали этот звук. Сейчас каждый из вас скажет мне на ухо, какой услышал звук, проходит на своё место и садится. (Быстро по одному, дети шепчут на ухо ответ). Очень интересно! Оказалось, что все вы услышали один звук – [з]. Только одни ребята этот звук мне сказали звонко, будто комарик пролетел: з-з-з, а другие пока ещё тихо его говорят. Робко. Я не буду называть этих ребят, мы сегодня на занятии все научимся этот звук произносить звонко, правда?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте попробуем!

Дети. (хором) з-з-з-з

Воспитатель. Очень хорошо! Теперь один первый ряд.

Дети. з-з-з-з

Воспитатель. А теперь только второй ряд.

Дети. з-з-з-з

Воспитатель. Прекрасно! Все ребята очень хорошо и звонко потянули звук [з].

1. Игра «Найди слова»

Воспитатель. Теперь внимательно послушайте стихотворение ещё раз и назовите мне те слова в этом стихотворении, в которых есть звук [з].

У Зои своя коза

Зовут козу Егоза.

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

Воспитатель. В каких словах вы услышали звук [з].

Дети. Зоя. Коза. Зовут. Егоза.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я ещё раз прочитаю стихотворение, может вы ещё найдёте слова со звуком [з].

У Зои своя коза

Зовут козу Егоза.

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

Дети. Не знает.

Воспитатель. Правильно, ребята, вы были очень внимательными и услышали это слово со звуком [з]. Молодцы!

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег на месте)

2. Игра «Найди звук»

Сейчас я вам прочту ещё раз весь стишок, а вы внимательно слушайте и, как услышите слово со звуком [з], так загибайте пальчик. Сколько пальчиков загнём, столько в этом стихотворении слов со звуком [з].

У Зои своя коза

Зовут козу Егоза.

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

Дети. Девять слов.

Воспитатель. У всех получилось девять слов?

Дети. Да.

Воспитатель. Молодцы! Значит, мы с вами нашли в этом стихотворении все слова со звуком [з]. Кто хочет рассказать стихотворение?

(3-4 ребёнка по желанию рассказывают стихотворение наизусть).

3. Игра «Поймай звук»

Воспитатель. А сейчас, ребята, я буду произносить звуки, а вы должны поймать (прохлопать) знакомый звук [з]

а, у, з, о, и, р.

Воспитатель. А сейчас буду произносить слоги, а вы должны поймать (прохлопать) слог со звуком [з]

ау, ра, за, ор, зи, ко, на.

Воспитатель. А сейчас я буду произносить слова, а вы должны поймать (прохлопать) слова со знакомым звуком [з]

рот, коза, роза, самолёт, замок, мама, игрушка, зал.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

4. Игра «Найди картинку»

(На ковре разложены картинки, в названии которых есть звук [з] и картинки, в названии которых нет звука [з]).

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами пройдём на ковёр и из ряда картинок выберем картинки, где живёт звук [з].

(Дети по одному идут на ковёр, выбирают картинку и садятся полукругом на ковре)

Все выбрали?

Дети. Да.

Воспитатель. А сейчас внимательно посмотрите на эти картинки, про себя тихо назовите их.

Дети. (по очереди называют свои картинки) Зайка. Зонтик. Зуб. Забор. Газета. Глаза. Грузовик.

Воспитатель. Молодцы! А почему никто не выбрал картинку с изображением самолёта, куклы, стола, перчатки, книжки, мячика?

Дети. В этих словах нет звука [з].

Воспитатель. Правильно, ребята. Конечно, в этих словах нет звука [з]. Молодцы!

5. Игра «Простукивай слог»

Воспитатель. Сейчас каждый по очереди подходит ко мне и простукает молотком слоги названия своей картинки. А как же мы определим слоги?

Дети. Мы разделим слово на части, на слоги.

Воспитатель. Правильно, ребята.

(Дети подходят по очереди к столу, простукивают резиновым молотком по столу количество звуков и проходят на свои места)

Дети. Зай-ка, зон-тик, зуб, за-бор, га-зе-та, гла-за, гру-зо-вик.

Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Ребята, как ещё узнать, сколько слогов в слове? Раскрою вам секрет: сколько в слове гласных звуков - столько и слогов.

6. Игра «Где стоит? Какой?»

Воспитатель. Ребята, у каждого на столах лежат картинки, в названиях которых имеется звук [з]. Вы должны определить место звука в этом слове, составить схему слова с помощью квадратиков и попытаться определить мягкий или твёрдый этот звук.

( На столах картинки: замок, ваза, гнездо, зайка, зубы, изюм, звонок, зонтик)

Дети. (составляют схему слова и дают ответы) В слове «замок» звук [з] стоит в начале слова, он твёрдый. В слове «ваза» звук [з] стоит в середине слова, он твёрдый. И т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

IV. Итог занятия.

Мы выучили новое стихотворение. Мы научились читать это стихотворение так, чтобы хорошо услышать в нём звук [з], и нашли слова, в которых есть этот звук. Мы научились выбирать картинки, в названиях которых живёт звук [з].

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

- Кто сегодня занимался хорошо?

- А кто думает, что он сам сегодня очень старался?

V. Рефлексия.

- Ребята, в коробочках у вас лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? ( настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если очень трудно - грустного.

- Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания! Сау булыгыз!

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Назови картинку и найди первый звук»Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Назови картинку и найди первый звук» Цель:1. Закрепление умения находить заданный первый звук в слове. 2. Развитие умения составлять из полученных звуков слова. 3. Определение.

«Звук [з]». Интегрированная НОД по ОО «Коммуникация» (звуковая культура речи) в старшей группе МБДОУ Детский сад № 169 Калининского округа город Уфа Республика Башкортостан Звук «З». (Образовательная область «Коммуникация» (звуковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «В стране звуков»
Опубликовано: 17 января 2015 в 17:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «В стране звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Гильфанова (УИ 231333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД