Наталья Кузьмина
Обучение грамоте. НОД «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте. НОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 75 Г. БЕЛГОРОДА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» (старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Кузьмина Н. М.
г. Белгород 2013 г.
Непосредственно-образовательная деятельность
«В зимнем лесу»
Образовательная область-коммуникация.
Интеграция с образовательными областями: познание, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье.
Публикация «Обучение грамоте, НОД „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Цель: развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи: познакомить детей со звуками [З] и [З`], буквой «зэ», закрепить понятие: согласный, звонкий, твердый мягкий; создать условия для развития фонематических представлений, фонематического анализа и синтеза: называть слова, которые начинаются со звуков [З] и [З`], определять место данных звуков по отношению к началу, середине или концу слова, делить слова на слоги; составлять слова из последовательно данных звуков и первых звуков названий картинок; закреплять название зимующих птиц.
Развивающие задачи: развивать умение составлять сложные предложения, используя глаголы и прилагательные; интонационную выразительность речи, логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: «говорящая» книга со звуковым обозначением различных машин, мультимедийные средства, с записью релаксации на тему «Зима», подбор картинок на звуки [З. ] или [З. `], картинки с изображением зимующих птиц; набор игрушек, в названии которых есть звуки [З. ] или [З. `], картинки для составления слова «мороз» по первым звукам названия данных картинок; изображение домиков для птиц с одним, двумя и тремя окошками, искусственная елка, вата, соленое тесто, дощечки, магнитная доска, изображение солнца с лучиками - улыбается солнышко и грустит, изображение солнышек для рефлексии, мешок красного цвета.
1. Сообщение темы.
Дидактическое упражнение «Что звучало»
Мешок Деда Мороза с книгой «говорящей» (звуки машин).
Дети слушают и определяют звуки транспорта (пожарная машина, самолет, милицейская машина, катер, трактор, мотоцикл).
- Дети, мы с вами будем учиться слушать и определять звуки.
- Я – «зимушка- зима. Я пришла к вам не одна, а со своими любимыми звуками».
- [З`, З`, З`…] – поет синичка в лесу, повторите, как поет синичка.
- [З, З, З…] – воет злая вьюга, повторите, как воет вьюга.
2. Характеристика звуков [З] и [З`]
(согласный – ниточка рвется)
(звонкий – горлышко дрожит, проверяем ладошкой, подставляя ее к горлышку).
- А чем отличаются звуки [З] и [З`] (твердый, мягкий).
3. Д/у «Запомни и повтори». На экране изображены картинки, название которых начинаются со звуков [З] и [З`]. дети их смотрят, запоминают, а потом повторяют (Используем песочные часы).
4. Д/у «Эхо». Послушайте слоги и повторите за мной.
ЗА – ЗО - ЗУ? (вопросительная интонация)
ЗА – ЗЕ – ЗЮ (утвердительная интонация)
ЗВЕ – ЗВУ – ЗВЮ (удивленно)
ЗВА – ЗВЭ – ЗВИ (радостно).
5. Д/у «Собери подарки»(детям предлагается набор игрушек, в названии которых есть звуки [З. ] или [З. `]).
- Дети мы будем дарить подарки коту забияке.
Прежде чем опустить игрушку в корзину, дети называют, где стоит звук в начале, середине или конце слова.
Д/у. «Составление слова из отдельно произнесенных звуков».
- А еще мы подарим:
[З], [А], [Й], [Л], [Ц],
[З], [У], [Б], [Р],
[З], [О], [Н], [Т],
6. Релаксация «Зимний лес» (музыкальное сопровождение Чайковский «Времена года» «Зима»).
*Создание метели с помощью ваты (кусок ваты дети сдувают с ладошки).
7. Д/у «Составь слово».
- Дети у всех зверей и птиц в лесу есть один очень страшный враг. А кто это, мы узнаем, если отгадаем ребус. (на экране картинки матрешка, огурец, рыба, орех, змея).
- Чтобы определить, кто же этот враг, надо взять первый звук из названия каждой картинки и составить из этих звуков слово. (Дети называют картинки, определяют первый звук и составляют слово МОРОЗ).
8. Д/у «Найди домик для птички». (на ветке елки, прикреплены картинки с изображением зимующих птиц).
- Дети, посмотрите, сколько птиц в моем зимнем лесу, им очень холодно. Давайте найдем для них домики. Птицы, в названии которых один слог, будут жить в домике с одним окошком, два – с двумя, три - с тремя. (Клест, воробей, сова, сорока, ворона, филин, голубь, дятел, снегири, королек).
- Скажите, а как можно этих всех птиц назвать одним словом (зимующие).
- Почему мы их так называем?
9. Знакомство с буквой [З] и [З`].
- Дети, звуки [З] и [З`] мы слышим и произносим, а какой буквой они обозначаются на письме? (буквой зэ).
- На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3 (показ буквы).
- Давайте вместе со мной начертим эту букву в воздухе пальчиком (чертят).
- Выкладывание буквы «зэ» из соленого теста.
10. Словесная игра «Зима плохо или хорошо» (ТРИЗ).
(На магнитной доске два солнышка – одно улыбается, второе грустное). Дети называют зима- это хорошо или плохо, за каждый ответ к солнышку подставляются лучики. Если признак указывают на то, что зима - это хорошо, то к солнышку, которое улыбается, если на то, что зима – это плохо, то к солнышку которое грустит.
11. Итог занятия:
а). Похвалить детей за хорошо выполненное задание.
б). Рефлексия - дети выбирают изображение солнышка, которое грустит или улыбается, в зависимости от своего настроения.
Приложение.