Папки-передвижки

Обучение грамоте в подготовительной группе «В гостях у Учителя Жука»

Ирина Вихарева
Обучение грамоте в подготовительной группе «В гостях у Учителя Жука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

(«В гостях у Учителя Жука»).

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №2

Вихарева Ирина Франковна,

Г. Нижнекамск 2015 г.

Образовательные области : познание, чтение художественной литературы, труд.

Программые задачи :

Публикация «Обучение грамоте в подготовительной группе „В гостях у Учителя Жука“» размещена в разделах

1. Закрепить понятие звук, артикуляция гласных и согласных звуков, условные обозначения.

2. Упражнять в умении выделять звук вначале, в конце, середине слова; определять положение звука в слове.

3. Упражнять в умении выделять в словах гласные, согласные, твердые и мягкие звуки.

4. Совершенствовать связную речь

5. Упражнять в чтении и составлении слогов с помощью условных обозначений.

6. Воспитывать умение слушать речь воспитателя и своих товарищей.

7 Воспитывать ответственное отношение к деятельности, организованность, дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищем.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

C ЛОВЕСНЫЕ : ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ, УТОЧНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ, ПООЩРЕНИЯ, ЛОПОЛНЕНИЯ,ИСПРАВЛЕНИЯ, ПОЩРЕНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ОЦЕКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ.

НАГЛЯДНЫЕ : буквенные обозначения звуков (демонстрационные и раздаточные гласные и согласные, письмо от Учителя Жука, карандаши цветные; изображение паровозика с тремя вагончиками; предметные картинки, где согласный звук Н в начале, в конце, в середине.

. Предварительная работа: изучение звуков, их обозначение, разучивание стихов про буквы, чтение книги К. Льдова «Господин учитель Жук».

Практические игровые :упражнения, работа со звуками за столами, дидактические игры на звуки.

Словарная работа : антонимы к словам старт - финиш, награда –наказание, труд – лень.

.

Раздаточный материал : листы бумаги с изображением лабиринта, картинки для составления сюжета из палочек, цветные карандаши, палочки, пособие число.

Индивидуальная работа : воспитывать у Ильназа усидчивость, выдержку у Булата, активизировать Славу.

Организация детей: сидя за столами, на ковре.

Структура занятия:

1. Часть. Организационный момент- создание эмоционально-положительного фона. Объявление темы занятия. Рассматривание иллюстраций Господина Учителя Жука.

2. Часть Дидактическое упражнение: «Разложи все правильно»

3. Часть. Игровое упражнение: «Найди свое место».

4. Часть. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

5. Часть. Составление слогов

6. Часть. Рассказывание стихов про буквы.

7. Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, что сегодня пришло загадочное письмо от Учителя Жука. Показывает письмо, дети рассматривают, уточняют адрес нашего детского сада. В письме сообщается о том, что в их сказочном лесу произошло странное событие: все гласные и согласные звуки перессорились между собой и теперь никак невозможно их прочитать, помирить. Их заколдовала злая ведьма. Необходимо срочно выполнить все ее условия, задания и только тогда ее колдовство перестанет действовать.

- Ребята, вы согласны помочь Учителю выполнить все его задания? Тогда преступаем. Первое задание: на доске все гласные и согласные находятся в беспорядке. Нужно разложить все с одной стороны все согласные, с другой гласные. Дети начинают работать у доски, остальные проверяют правильность. Можно спросить детей, чем отличаются гласные от согласных. Каким цветом обозначаем гласные, каким согласные?

Предложить придумать слова на заданный звук, например, на звук «А» (автобус, апельсин, ананас).

Следующее задание. Смотрите, ребята, по лесу проезжал паровоз, вез какие-то странные вещи, но случилась авария, все вещи рассыпались по лесу. Необходимо все снова собрать и разложить по вагонам. Ребята, если в названиях вещей встречается звук «Н» и «М» в начале, то кладем эти вещи в первый вагон. Если в середине, то во второй, если в конце, то в третий вагон.

Молодцы, ребята справляетесь со всеми заданиями. Следующее задание предлагаю вам игру «Скажи наоборот». Высокий – низкий, радоваться – огорчаться, труд – лень, сильный – слабый.

Физкультминутка. «Песня про доброго Жука».

Работа за столами. Раздаю детям листы бумаги с буквами согласные и гласные. Необходимо гласные обвести в красный кружок, а согласные в синий.

Следующее задание: нужно составить слоги из предложенных букв: МА, МО, ПУ, ПИ, ПА. Попробовать прочить слоги.

Рассказывание стихов про буквы.

Подведение итогов занятия: Что нового вы узнали на занятии? Что было интересного? Помогли мы справиться с заданиями Учителю Жуку? Подружились согласные и гласные звуки? Да, ребята, мы справились со всеми заданиями, звуки помирились. За то, что мы помогли Жуку он нас решил отблагодарить. Он принес нам красивые звездочки, вам необходимо выбрать самим нужную.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте в подготовительной группе «В гостях у Учителя Жука»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 11:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД