МААМ-картинки

Обучение навыкам сотрудничества

Ольга Третьякова
Обучение навыкам сотрудничества
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.

Способность формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

Задачи:

Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;

Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки;

Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между дошкольниками;

Учить детей объединяться в пары «по симпатии»;

Научить распределять действия между собой;

Развивать умение детей благодарить друг друга за помощь;

Материал:

Публикация «Обучение навыкам сотрудничества» размещена в разделах

Счетные палочки, схемы для выполнения фигурок из счётных палочек.

Ход совместной деятельности:

В. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Давайте поприветствуем друг друга.

Игра «Приветствие»

Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе дети повторяют стихотворное приветствие:

Мы стоим, рука в руке (пожимаем руки стоящим рядом участникам)

Вместе мы – большая лента (расходимся на возможную ширину круга)

Можем мы большими быть (поднимаем руки вверх и встаем на цыпочки)

Можем маленькими быть (руки опускаем и приседаем)

Но один никто не будет (пожимаем руки стоящим рядом участникам)

Маша здесь, Дима здесь… (по очереди дети называют себя)

Все здесь! (хором).

В. : Ребята, а что такое жить дружно?

Дети: Мирно, не драться, жить счастливо, радостно, весело и т. д.

В. : Молодцы! Правильно ребята! Тот, кто умеет дружить, тот заботиться о своих друзьях, всегда им помогает и никогда не бросает их в беде.

В. : Сейчас найдем себе дружочка. Надо подойти подать друг другу руку и произнести слова «Я хочу с тобой подружиться». А теперь каждая пара найдет себе место за столом.

В. : У О. А. – есть палочки, а у меня – схемы. Договоритесь, кто пойдет за палочками, а кто за схемами. Все приготовили?

Дети: Да!

Упр. «Сложи из палочек»

Каждой паре предлагается образец узора из счетных палочек. Детям вместе необходимо сделать такой же узор.

В. : Покажите, какая картинка получилась у вашей пары. Красивая! Точно по схеме? Почему получилось быстро и правильно?

Дети: Каждый старался помогать друг другу.

В. : Вам понравилось работать в паре?

Дети: Да!

В. : А сейчас складывайте палочки в коробку. Возьмите схемы и палочки положите их на лавку.

Воспитатель приглашает отдохнуть.

В. : Сейчас я приглашаю вас на ковер.

Разминка «Карандаш»

Дети делятся на пары. Каждой паре дается один карандаш (лучше, если он будет не поточен) или палочка. Задача детей удержать карандаш указательными пальцами руки. Как только это получилось, задание можно усложнить. Удерживая карандаш нужно присесть, повернуться, попрыгать так, чтобы карандаш не упал.

В. : Теперь поблагодарите друг друга за общую работу. Скажите «спасибо», пожмите друг другу руку. Вы молодцы!

Звучит песня «Сороконожка»

В. : Дети, про кого песня?

Дети: Это же сороконожка!

В. : Да это сороконожка. А почему же ее так назвали? Кто скажет?

Дети: Потому, что у нее много ножек. Потому, что у нее сорок ног.

В. : Правильно, ребята у сороконожки много ножек и они двигаются все вместе, дружно и так сороконожка передвигается. Ребята, а вы дружные, дружно живете?

Дети: Да, мы дружные!

Игра «Сороконожка»

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде воспитателя «сороконожка» начинает двигаться вперед под музыку, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д. главная задача – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

В. : Да, ребята, компания у вас и правда дружная, настоящая сороконожка из вас получилась. Молодцы!

В. : А сейчас мы все пойдем на улицу и посмотрим проснулись ли насекомые на нашем участке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию навыков сотрудничества в соответствии с ФГТ в старшей группе «Книжкина больница» Цель:Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности. Задачи: - Учить детей.

Совместная деятельность «Козленок и щенок» Специфика нашего детского сада вносит в мою работу по организации совместной деятельности определенные сложности. Из разных детских садов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение навыкам сотрудничества
Опубликовано: 19 октября 2014 в 13:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение навыкам сотрудничества» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Третьякова (УИ 170925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД