Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию навыков сотрудничества в соответствии с ФГТ в старшей группе «Книжкина больница»

Панченко Юлия
Конспект НОД по формированию навыков сотрудничества в соответствии с ФГТ в старшей группе «Книжкина больница»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.

Задачи:

- Учить детей объединяться в пары «по разрезным картинкам»;

- Научить распределять действия между собой в паре;

- Развивать умение детей благодарить друг друга за помощь;

- Показать детям, как можно «отремонтировать» книгу, подклеить ее.

Материал: потрёпанные, рваные книжки, полоски белой бумаги разного размера, клей, кисточки, ножницы, разрезные картинки.

Публикация «Конспект НОД по формированию навыков сотрудничества в соответствии с ФГТ в старшей группе „Книжкина больница“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель заносит в группу стопку книг – рваных, старых. Раскладывает их на столе, перебирает.

Дети подходят, спрашивают – что за книги, откуда, зачем принесли и что с ними делать.

Воспитатель: мы очень много нового, интересного узнаем из книг, часто их берем в руки, читаем, рассматриваем картинки, и через некоторое время книги «стареют», а когда с ними обращаются неаккуратно, то и рвутся. Вот в младшей группе дети еще не очень хорошо умеют обращаться с книжками, и некоторым из них требуется «скорая помощь»! Вот я и предложила свою помощь, но одной мне не справиться. Поможете?

Тогда превращаемся в «книжных докторов»!

А знаете ли вы, как правильно «лечить» книги? Я хочу показать вам один способ – склеивать порванные страницы полосками белой бумаги – ровно, аккуратно, не закрывая буквы. Сделать одному это достаточно сложно, да и в настоящей больнице доктор один не работает, у него есть помощник.

Что делать? Можем объединиться в пары! А находить своего помощника мы будем сегодня по половинкам картинок – чьи половинки соединились в одну, те и пара!Когда пара нашлась, подайте знак – вверх сцепленные руки.

Теперь каждая пара докторов выбирает себе стол – рабочее место и готовит необходимые материалы: ножницы, клей, кисточки, листы бумаги.

Теперь в каждой паре вы договоритесь – кто будет намазывать, отрезать, а кто клеить.

- Что ты будешь делать? А что ты?

Воспитатель показывает, как надо проклеивать рваные страницы, чтобы книгу можно было удобно читать и рассматривать.

Для начала дети берут одну книжку – пробуют, подклеивают. Работают, пока не закончатся книжки - «пациенты».

По завершении работы пары показывают, как у них получилось подлечить:

- Как получилось? Аккуратно? Не мешают приклеенные полоски листать страницы? А почему у вас так быстро и хорошо получилось?

- Теперь поблагодарите друг друга за общую работу. Скажите «Спасибо», пожмите друг другу руку, обнимитесь, вы молодцы!

- Что вам было делать трудно? А что легко? Что получилось, а что не очень? А почему?

- Вам понравилось работать в паре? В следующий раз вы будете вместе работать?

Какие вы отличные помощники, вы так здорово помогли и теперь мы можем вместе отнести отремонтированные книжки малышам! Они будут очень рады!

- Вам понравилось ремонтировать книги?

Посмотрите, ведь у нас в группе тоже есть книжки, которым требуется ваша помощь. Если хотите, мы можем «подлечить» и их!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветочная клумба» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветочная клумба» Задачи: 1. Совершенствовать навыки вырезания и наклеивания деталей.

Конспект занятия по формированию навыков сотрудничества у детей старшего возраста «Календарь ожиданий» Тема: «Календарь ожиданий» Авторы: Пашкова Светлана Сергеевна, МБДОУ «Ергачинский детский сад», Панченко Юлия Игоревна, МАОУ СОШ №5 структурное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию навыков сотрудничества в соответствии с ФГТ в старшей группе «Книжкина больница»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 08:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию навыков сотрудничества в соответствии с ФГТ в старшей группе «Книжкина больница»» (включая файлы) размещена пользователем Панченко Юлия (УИ 107013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД