Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию навыков сотрудничества у детей старшего возраста «Календарь ожиданий»

Панченко Юлия
Конспект занятия по формированию навыков сотрудничества у детей старшего возраста «Календарь ожиданий»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Календарь ожиданий»

Авторы: Пашкова Светлана Сергеевна, МБДОУ «Ергачинский детский сад», Панченко Юлия Игоревна, МАОУ СОШ №5 структурное подразделение детский сад №41 г. Краснокамска Пермский край.

Цель:

Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.

Задачи:

Учить детей объединяться в пары «по симпатии»;

Научить распределять действия между собой;

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков сотрудничества у детей старшего возраста „Календарь ожиданий“» размещена в разделах

Развивать умение детей благодарить друг друга за помощь;

Показать детям новый способ изготовления украшений для елки.

Материал:

Искусственная ель; фантики; нитки; календарь, коробочка для бантиков.

Ход НОД:

1. Вовлечение в деятельность

Воспитатели вносят в группу искусственную елку и начинают ее собирать.

- Ребята, посмотрите какая красивая елочка. А какой праздник вам напоминает елка? (Новый год). Совершенно верно. Скоро будет всеми любимый праздник новый год. Вы любите этот праздник?

- А кто-то знает, когда новогодний праздник будет в вашей группе?

2. Цель деятельности

- А мы вот узнали, что в вашей группе новогодний праздник будет 20 декабря. Долго еще до этого дня? Сколько дней осталось до праздника? Где можно посмотреть и сосчитать, сколько дней осталось? (на календаре).

- Давайте посчитаем (дети совместно с воспитателем отсчитывают количество оставшихся дней до новогоднего праздника – получается 15 дней).

3. Мотивация к деятельности

- Посмотрите, какой маленький у меня календарик, на нем совсем неудобно отсчитывать всем вместе. А вам, наверное, всем хочется знать, сколько же дней осталось до новогоднего утренника.

- Надо нам с вами подумать, может можно как-то самим сделать такой календарь?

4. Планирование деятельности

- Ребята, а я вот в интернете недавно увидела интересную вещь, которая называется «Календарь ожиданий». И его совсем просто сделать самим. Для этого нужна такая вот елочка. Она будет основой для календаря ожиданий. Вы, наверное, все знаете, чем нужно украшать елочку? (игрушками). Вот мы и приготовим для елочки столько игрушек, сколько дней осталось да новогоднего праздника. И каждый день будем вешать на елку по одной игрушке из этой коробочки. Когда игрушек в коробочке не останется, тогда и наступит новогодний праздник. Попробуем это сделать?

- Сейчас в этой коробочке есть фантики от конфет. Из них можно сделать бантики. Вы умеете делать бантики?

Один из воспитателей начинает показывать как сделать бантик.

- Складываем фантик «гармошкой», хорошо проглаживаем пальчиками линию сгиба, теперь переворачиваем фантик и снова загибаем, проглаживаем. Весь фантик складываем «гармошкой».

5. Мотивация к объединению

- Сейчас возьмем ниточку и посередине перетянем «гармошку», что-то у меня не получается. Юлия Игоревна, помогите мне, пожалуйста. Давайте я подержу гармошку за края, а Вы сделаете петельку. (делаем «петельку» из этой ниточки).

Получается бантик с веревочкой посередине. Демонстрируем его детям.

- Какой красивый бантик у нас получился. Я складывала фантик гармошкой, а Вы делали петельку из ниточки. Мне очень понравилось это делать с Вами вместе. А Вам?

- И мне, к тому же у нас получилось гораздо быстрее! Спасибо, что Вы мне помогли сделать такой замечательный бантик.

-И Вам спасибо, Светлана Сергеевна!

6. Объединение в пары

- К сожалению, как вы, ребята, заметили, бантик сделать одному будет трудно, поэтому найдите каждый себе парочку, договоритесь, кто с кем хочет делать бантик, спросите, согласен ли ваш дружок.

- Кто нашел себе друга, возьмитесь за ручки, чтобы мы видели, что вы готовы работать вместе.

7. Распределение деятельности, проговаривание индивидуальной цели

- Что каждая парочка должна будет сделать? (Свернуть гармошкой фантик и сделать из веревочки петельку для бантика).

- Договоритесь в своей парочке, кто будет сворачивать фантик, а кто будет делать петельку.

- Что будешь делать ты? А что ты? (Вопросы к каждому ребенку в паре).

8. Оборудование рабочего места

- Что вам нужно приготовить для своей пары, чтобы получились игрушки – бантики для нашего календаря ожиданий новогоднего праздника? (2 фантика и 2 веревочки).

9. Осуществление деятельности детьми

9.1 Показ приемов изготовления воспитателями

- Кто будет сворачивать фантик гармошкой, подойдите ко мне.

- А кто будет делать петельку для бантика, подойдите ко мне.

9.2 Деятельность детей в паре

10. Оценка результатов, благодарность

- Покажите, какой бантик получился в вашей паре. Красивый? Почему он такой красивый получился? (каждый старался сделать свое, чтобы получился один и красивый)

- Теперь поблагодарите друг друга за общую работу. Скажите «Спасибо», пожмите друг другу руку, обнимитесь.

- И мы говорим вам «Спасибо», нам очень понравилось, как вы вместе работали.

11. Рефлексия

- Что вам было делать трудно? А что легко?

- Вам понравилось работать в паре? В следующий раз вы будете вместе работать?

12. Определение места расположения результата.

- Сейчас мы предлагаем вам положить ваши красивые игрушки – бантики в коробочку.

- А свой бантик мы повесим на елочку, потому что на один день до праздника осталось меньше.

- Каждый день вы будете с вашей воспитательницей вывешивать по одному бантику на елочку. Таким образом, в коробочке будет бантиков меньше, а на елочке значит, их будет. (больше). - А как вы думаете, можно ли в один день вывесить, например, три бантика? быстрее наступит праздник?

- Значит, какой вывод можно сделать? Сколько бантиков вывешивать в день?

- Как узнать, сколько дней до праздника останется? (Посчитать бантики в коробочке).

- Куда вы предлагаете поставить эту елочку – календарь ожиданий новогоднего праздника?

- Нашу красавицу елочку мы поставим на эту полочку, чтобы всем ребятам было видно, скоро ли наступит новогодний праздник, и чтобы не забывать каждый день отмечать на ней количество пройденных дней.

13. Переключение на самостоятельную деятельность

- Вам понравилось изготавливать игрушки – бантики?

- Что вам было интереснее сделать гармошку или завязать петельку?

- А для чего можно еще изготовить такие игрушки – бантики? (Чтобы украсить группу или сделать такой календарь ожиданий дома).

- Вот здесь еще остались фантики и ниточки, кто желает, сделайте еще!

Переход к самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

«Календарь»«Календарь» На занятиях дети учились выкладывать календарь. Узнавали почему в календаре числа бывают красного и черного цвета. Задавала вопросы:.

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков сотрудничества у детей старшего возраста «Календарь ожиданий»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 18:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию навыков сотрудничества у детей старшего возраста «Календарь ожиданий»» (включая файлы) размещена пользователем Панченко Юлия (УИ 107013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД