Объёмная аппликация «Зайчик из поролона»

Ольга Яворская
Объёмная аппликация «Зайчик из поролона»

Урок №53 Дата:

Тема: Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик из поролона»

Тип урока: изучение нового.

Цель: познакомить детей с новым текстильным материалом и способами его обработки.

Задачи:

• Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов;

• Развивать умения работать размечать изделие по шаблону;

• Развивать творческое воображение и моторику рук.

Оборудование:

1. мультимедийный проектор;

2. мультфильм «Колыбельная – страшилка»;

3. видеофильм о последовательности сборки композиции «Зайчик»;

4. шаблоны «ушей» и «лапок» зайца;

5. ватные диски;

6. ножницы, клей ПВА, простой карандаш.

Ход УРОКА

Деятельность учителя Деятельность учеников

1. Орг. момент.

2. Вступительное слово учителя.

- Урок труда творческий урок и для того, чтобы настроиться на работу, начну его необычно. Сейчас вы увидите небольшой мультфильм. Но покажу я его вам не просто так, а попрошу догадаться, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке. Итак, смотрим.

(мультфильм «Колыбельная – страшилка»).

-Озвучьте ваши догадки.

-Вы правы, ребята. Сегодня мы научимся выполнять объёмную аппликацию из ватных дисков. И главным персонажем нашей аппликации будет такой забавный зайчишка, как в мультфильме, который вы только что посмотрели.

-На лапы ели серебристой

Тихонько падают снежинки,

Зайчонок маленький пушистый

Спешит к нам по лесной тропинке!

3. Актуализация опорных знаний.

- Из каких материалов можно изготовить зайца?

4. Сообщение темы и задач урока.

- Видите, как много материалов вы назвали. А сегодня на уроке мы будем изготавливать «Зайца» из ватных дисков в технике «объёмная аппликация». Мы с вами изготавливаем изделие, значит должны уметь применять его в жизни. Поэтому я прошу вас подумать, а как же можно применить наше изделие, когда мы его изготовим.

Наши задачи на уроке такие:

Освоить приёмы обработки текстильных материалов (ватных дисков);

Закреплять знания о разметке с помощью шаблонов и по представлению, о сборке материалов с помощью клея.

5. Показ и анализ изделия. (прикрепляю на доску)

-Из каких элементов состоит композиция?

- Из каких деталей состоит зайчик?

5. Практическая работа.

Проверка готовности рабочих мест.

- Проверим, всё ли готово у нас к работе. Какие материалы и инструменты вы должны были приготовить к уроку?

-Вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

-Вспомним правила безопасной работы с клеем.

6. Физминутка.

Быстро все, ребята, встали

Руки дружно вверх подняли.

Быстро хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз:

Быстро-быстро поморгали

И… ногами постучали.

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо-влево 10 раз –

Отдохнул уставший класс!

Как пингвины полетели

И за парты тихо сели! встать, руки на поясе

поднять руки вверх

5 хлопков руками

поморгать глазами 3-4 сек.

потопать ногами 3-4 сек.

наклон влево

встать прямо

наклоны влево-вправо по 5 раз

в каждую сторону

бег на месте, махая руками

сесть за парты

- Давайте подумаем, с какой операции мы с вами начинаем работать, и что для неё нужно.

(выполнение работы)

- Следующая операция.

(выполнение работы).

-Следующая операция?

(показ видеофильма о последовательности сборки)

- И последняя операция?

6. Подведение итогов. Выставка детских работ.

7. Домашнее задание.

- Дома подумайте, какие ёлочные игрушки можно выполнить при помощи ватных дисков?

8. Оценивание детей

-Наверное, сегодня мы будем изготавливать зайчика.

- из бумаги, ваты, ткани и т. д.

-можно его подарить близким людям на Новый год, можно украсить им стену квартиры, классной комнаты.

-зайчик

-ёлочка

-снежинки

-туловище-2 дет.

-ушки-2 дет.

-передние лапки-2 дет.

-задние лапки – 2 дет.

- мордочка-1 дет.

-глазки-2 дет.

-брови-2 дет.

-картон для основы аппликации;

-шаблоны «ушей» и «лапок» зайца;

-ватные диски;

ножницы, клей ПВА, простой карандаш, клеёнка, тряпочка.

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперёд.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- мы приготовим картон-основу аппликации (1/2 листа цветного картона формата А-4)

-обведём и вырежем шаблоны частей туловища зайца, ёлочки, снежинок;

-составление композиции;

-сборка изделия;

- приклеивание деталей;

Публикации по теме:

«Георгиевская ленточка-объединяет нас!» Объёмная аппликация (старшая группа)«Георгиевская ленточка-объединяет нас!» Объёмная аппликация (старшая группа) В небе будто птица, Цветная ленточка летит… Из прошлого, из вечности, Летит она сейчас… Георгиевская ленточка, Объединяя нас! В нашей.

Конспект занятия. Объёмная аппликация из салфеток «Жёлтые одуванчики»Конспект занятия. Объёмная аппликация из салфеток «Жёлтые одуванчики» Тема занятия: «Одуванчики» Цели: Способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную деятельность на основе знакомства.

Мастер-класс «Аппликация из пластилина «Зайчик» (средняя группа)Мастер-класс «Аппликация из пластилина «Зайчик» (средняя группа) Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс по изготовлению аппликации из пластилина «Зайчик», которую мы делали в рамках проекта «Зимовье.

Мастер-класс «Цыплёнок из поролона»Мастер-класс «Цыплёнок из поролона» Мастер-класс «Цыплёнок из поролона». Предлагаю сделать несложную поделку которую я делала к празднику Пасха. На неё вы потратите совсем.

Мастер-класс «Рыбки из поролона»Мастер-класс «Рыбки из поролона» Поролон – прекрасный материал для творчества. Из кухонных поролоновых губок можно изготовить разноцветных рыбок и пустить плавать в самодельный.

Мастер-класс. Танк. Смешанная техника (объёмная аппликация и квиллинг)Мастер-класс. Танк. Смешанная техника (объёмная аппликация и квиллинг) Мастер - класс. Танк. Смешанная техника (объёмная аппликация и квиллинг) Мищенко. Ю. В. Нам понадобятся: - спичечные коробки (11 штук);.

Объёмная аппликация из ватных дисков «Зимнее дерево»Объёмная аппликация из ватных дисков «Зимнее дерево» Продолжается самое волшебное и сказочное время года – зима! Благо в этом году зима снежная и деревья просто чудо в своих снеговых шубках,.

Объёмная аппликация «Пасхальное яичко»Объёмная аппликация «Пасхальное яичко» В преддверии светлого христианского праздника Пасхи предлагаю изготовить поздравительные открытки "Пасхальное яичко", всегда приятно дарить.

Мастер-класс по изготовлению поделки из поролона «Крокодил»Мастер-класс по изготовлению поделки из поролона «Крокодил» Предлагаю мастер-класс по изготовлению крокодила из кухонных поролоновых губок. Назначение: для сюжетной игры, макета, для знакомства.

Аппликация из ваты «Зайчик»Аппликация из ваты «Зайчик» Материалы для нашей ватной поделки: — вата, клей ПВА;(я варила сама, кисточки Рецепт клея простой и доступный каждому: Залить 2-3 ст.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Объёмная аппликация «Зайчик из поролона»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 15:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...