МААМ-картинки

Обзор игровых методов познавательно-творческого кружка «Волшебный квадрат» (10 фото)

Ирина Видлога
Обзор игровых методов познавательно-творческого кружка «Волшебный квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Обзор игровых методов познавательно-творческого кружка

«Активная жизнь детской мысли - это самая главная предпосылка и сознательного отношения к обучению, и твердых, глубоких знаний, и глубоких интеллектуальных взаимоотношений в коллективе»

В. Л. Сухомлинский

В своей практике я стараюсь придерживаться этого высказывания

В ходе диагностики, было выявлено, что у более 50% детей плохо развито пространственное воображение.

Поэтому целью кружка стало Обеспечение познавательно-творческого, математического развития детей.

Задачами кружка являются :

Публикация «Обзор игровых методов познавательно-творческого кружка „Волшебный квадрат“» размещена в разделах

• 1. Углубить навыки ориентирования в пространстве и на плоскости, активизировать наглядно-образного мышления и память.

• 2. Научить представлять фигуры в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение, разрезать их разными линиями, чтобы увидеть в рисунке конечный результат.

• 3. Развивать логическое мышление, внимание и память.

• 4. Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами);

• 5. Развить у дошкольника общие способы познавательной деятельности - умение анализировать, сравнивать, обобщать, а также вызвать интерес и потребность к новым знаниям.

«Ребенок-это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который необходимо зажечь»

АРИСТОТЕЛЬ

Познавательное развитие ребенка, является основой готовности детей хорошо учиться. Задания, связанные с ориентировкой в пространстве и на плоскости, требуют активизации наглядно-образного мышления, памяти. Ребенок представляет фигуры в различных пространственных положениях, мысленно меняет их взаимное расположение, разрезает их разными линиями, чтобы увидеть в рисунке конечный результат.

Образное мышление - основной вид мышления дошкольника. Если младшие дошкольники решают многие задачи с помощью практического действия, путем проб и ошибок (т. е. используют главным образом наглядно-действенное мышление, то в старшем возрасте они все чаще и чаще находят решения в уме. Это становится возможным благодаря тому, что образы, которые возникают в голове у ребенка, становятся все более обобщенными, т. е. ребенок выделяет не все особенности предмета, а только те, которые нужны ему для решения той или иной задачи.

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности дошкольников, разнообразие организационных форм дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление.

Практическая значимость состоит в том, что программа кружка дополняет и расширяет математические знания при помощи увлекательных игр, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем.

Одним из новых подходов, позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок, является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной, конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.

Кружок посещают дети пяти-шести лет

Тематическое планирование кружка состоит из блоков.

Каждый блок – это комплекс игр, объединенных одной темой, которые обыгрываются в течении нескольких занятий.

Более подробно я хочу остановиться на некоторых из таких блоков.

1. Первый блок - «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ»

Задачи этого блока упражнять детей в составлении фигур из элементов головоломки по образцу. Учить воссоздавать фигуры по образцам - контурам, зрительно расчленяя формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.

Использовались головоломки Танграм, игры Никитина «Сложи квадрат» - 2-3 уровень сложности

Обзор игровых методов познавательно-творческого кружка «Волшебный квадрат»
Фото «Волшебный квадрат»
Обзор игровых методов познавательно-творческого кружка - фото

Это работы детей «Сложи узор по замыслу без образца»

2. Второй блок называется «Удивительные лабиринты»

Он представлен серией авторских интеллектуальных игр изобретателя Виктора Августовича Кайе. Игры способствуют развитию мышления и творческих способностей у детей

Все игры основаны на едином принципе.

Каждая игра состоит из 160 карточек с разными линиями. Складывать карточки нужно так, чтобы линии и цвета соприкасались. 160 карточек – это множество вариантов соединения.

Существует множество вариантов игр с этими карточками

Например Пасьянс – для одного ребенка или домино, для группы детей.

Графический конструктор где нужно собрать орнамент или фигуру (букву, цифру, любой предмет).Собирать можно по образцу или самостоятельно, из центра или с края.

Фото №1 Сухомлинский В своей практике я стараюсь придерживаться этого высказывания В ходе диагностики было выявлено что у более детей плохо развито пространственное воображение Фото №2 Поэтому целью кружка стало Обеспечение познавательно творческого математического развития детей Фото №3 Задачами кружка являются Публикация Обзор игровых методов познавательно творческого кружка Волшебный квадрат размещена в разделах Темочки

то работа детей с волшебными лабиринтами.

3. Следующий блок «Логические блоки Дьенеша»

Задачи: развивать логическое мышление, аналитические способности, упражнять в умении выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обозначать их отсутствие, а также удерживать в памяти одно-три свойства одновременно.

Данная игра называется «логические кубики».На гранях кубиков изобраены символы свойств блоков, кидая все кубики по очереди ребенок выбирает фигуру по нескольким признакам. В дальнейшем из этих фигур можно сложить узор.

Фото №4 Углубить навыки ориентирования в пространстве и на плоскости активизировать наглядно образного мышления и память Фото №5 Научить представлять фигуры в различных пространственных положениях мысленно менять их взаимное расположение разрезать их разными линиями чтобы увидеть в рисунке конечный результат

4. Блок называется «И чтоб никто не догадался» представлен серией нестандартных задач на логическое мышление и воображение

В этом задании необходимо сначала опытным путем (сложить и вырезать, а потом и проделав операции в уме, разукрасить узор, который получится.

Вот как мы с этим справляемся.

Фото №6 Развивать логическое мышление внимание и память Фото №7 Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений с числами цифрами знаками геометрическими фигурами

ти задания взяты из развивающего журнала для дошкольников издательства "Карапуз", "И чтоб никто не догадался. ".

Ожидаемый результат

• В ходе работы кружка, дети научатся видеть геометрические фигуры с разных сторон, мысленно совершать операции рассечения.

• Составлять узоры по замыслу из нескольких частей, без наглядного руководства.

• Ориентироваться в свойствах фигур, подбирая их по нескольким признакам одновременно.

• Зная желаемый результат, составлять алгоритм действий для его достижения.

• Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, а также возникнет интерес и потребность к новым знаниям. Что является неотъемлемой частью дальнейшего успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

Игра и игрушки в условиях семейного воспитания В возрасте от 3 до 7 лет игра детей как в дошкольных учреждениях, так и в домашних условиях развивается как разнообразная, активная, творческая.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обзор игровых методов познавательно-творческого кружка «Волшебный квадрат»
Опубликовано: 14 января 2015 в 15:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обзор игровых методов познавательно-творческого кружка «Волшебный квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Видлога (УИ 59025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД