Оценка динамики познавательно-речевого развития детей в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения ООПДО

Наталья Васильева
Оценка динамики познавательно-речевого развития детей в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения ООПДО

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию «Мониторинг динамики освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» по познавательно-речевому направлению в подготовительной группе».

Форму представления результатов мониторинга разработала логопед нашего ДОУ Капустина Татьяна Владимировна – у нее охвачено речевое направление -, а мы наполнили ее содержание из программы «От рождения до школы» образовательной области «Познание».

Почему вы считаете, что необходимо вводить количественную оценку умений и навыков детей?

Необходимость разработки мониторинга связана прежде всего с расширением кругозора ребенка под воздействием современного ритма жизни, потока информации.

Введением в действие новых нармативно-правовых документов в системе дошкольного образования.

В первую очередь это связано с реализацией «Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования»

Новые требования к аттестации педагогических кадров в плане представления аналитической справки, по которой оценивается результативность работы педагогов.

Такой мониторинг очень удобен при работе с родителями и коллегами (рабочее совещание) – визуально видна динамика развития каждого ребенка и группы в целом.

Система обработки данных, полученных в результате мониторинга разработана на основе программного обеспечения Microsoft Office Excel и представляет собой таблицу, в которую занесены имя, фамилия ребенка (детей) и разделы для внесения результатов мониторинга, проводимого воспитателями, в соответствиями с требованиями программы.

В данном случае представлен мониторинг познавательно-речевого направления.

Мониторинг проводится в начале и конце года, соответственно каждый раздел таблицы разделен на 2 части – сентябрь и май.

Два последних столбца – «Баллы» и «Процент набранных баллов от максимально возможного количества баллов за период» объединены общим названием «Итог индивидуальный» - работает в режиме автоподсчета, в ходе работы внесение данных в эти ячейки недопустимо.

Оценка развития показателей производится по 6-ти бальной системе.

Мы условно разделили развитие детей на 3 уровня: I низкий, II средний и III высокий.

I низкий уровень – дети, не справляющиеся с заданиями и не набирающие знаний;

II средний уровень – дети, справляющиеся с заданиями, с помощью педагога;

III высокий уровень – дети, справляющиеся с заданиями самостоятельно, их уровень развития соответствует возрастной норме.

За степень сформированности каждого показателя вводятся баллы от 0 до 5- это дает возможность наиболее точно оценить уровень развития каждого показателя, особенно на начальной стадии обследования.

Для нашего мониторинга мы используем следующие методики:

«Диагностика к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой Красноярск 2009 год

«Педагогическая диагностика в детском саду» Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. И. Денисова Просвещение 2006 год

• «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» под редакцией Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой Мозаика –синтез 2011 год

«Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе» Н. В. Нижегородцев, В. Д. Шадриков Владос 2001 год

«Тесты оценки моторики» Н. Озерецкий

«Диагностика развития ребенка» М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина Паритет 2006 год

В ходе обследования воспитатель фиксирует результаты в виде среднего арифметического балла с учетом правил округления в соответствующем разделе таблицы.

По окончании внесения данных в столбце «Итог индивидуальный» в режиме автоподсчета виден результат в виде баллов (столбец «Баллы») и в виде %(столбец «Процент набранных баллов от максимально возможного количества баллов»)

В нижней части таблицы, в режиме автоподсчета, отражается количество обследуемых детей и общий итог обследования по группе в баллах и процентах.

Эти сведения необходимы, чтобы наглядно представить уровень освоения программы воспитанников группы в данный период времени в виде диаграммы.

Возможности данного мониторинга динамики освоения детьми программы позволяет также визуально оценить и личную динамику развития каждого ребенка в группе в виде диаграммы.

Насколько эти данные достоверны? Могут ли родители сами провести диагностику ребенка?

Да, могут. У нас есть список вопросов, заданий по каждому разделу мониторинга- при желании родитель получает весь необходимый методический инструментарий в электронном виде и может дома провести диагностику своего ребенка

Например, возьмем один из разделов мониторинга по познавательно-речевому направлению-«Диагностика сформированности математических представлений» подраздел «Ориентировка в пространстве»

В чем достоинства мониторинга?

Слайд 9

• Простота и легкость при составлении отчетов – минимум затраченного времени при получении максимума информации, автоподсчет результатов.

• Наглядность динамики результативности – в работе с родителями, самоконтроле воспитателей, при отчетах на рабочих совещаниях в ДОУ.

• Визуализация индивидуальной динамики личностных достижений ребенка при освоении общеобразовательной программы (в течение учебного года или всего периода нахождения в детском саду).

Достаточно простой методический инструментарий, дающий возможность родителям самостоятельно оценить развитие ребенка.

Прикреплённые файлы:

monitoring-2_b7hgv.ppt | 3750 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга музыкального руководителя .

Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ «Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Оценка динамики познавательно-речевого развития детей в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения ООПДО
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 16:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Фотоотчет об акции «Серая шейка» в Курске
В этом году наш город в числе 40 городов страны принял участие в акции "Серая шейка". Курское отделение Союза охраны птиц России и сотрудники...
Фотоотчет о развлечении «Зимние забавы»
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к спортивным играм и развлечениям. Задачи: • Развитие физических качеств. • Обогащение...
Рассказ об экскурсии в Храм Успения Пресвятой Богородицы в Кяхте
Рассказ об экскурсии в Храм Успения Пресвятой Богородицы в Кяхте Зайцева Е. М. Рассказ об экскурсии в Храм Храм Успения Пресвятой Богородицы в Кяхте...