Нина Баринова
Конспект ООД по аппликации «Прилёт птиц весной» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами.
Задачи:
Закрепить знания детей о перелётных птицах;
Продолжать развивать навык работы с ножницами и клеем;
Учить вырезать предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника;
Развивать воображение, композиционные умения в расположении предметов;
Воспитывать чувство любви и бережное отношение к родной природе и птицам.
Предварительная работа: Заучивание и чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок о весне и перелётных птицах, рассматривание картин "Перелётные птицы".
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Прилёт птиц весной“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: ИКТ презентация «Перелётные птицы», клей, кисти, квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, салфетки, альбомный лист.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Приветствие.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла (Весна)
Молодцы! Расскажите о весенних признаках. ?
Дети перечисляют (тает снег, бегут ручьи, тает снег, день становится длиннее, просыпаются животные, солнышко греет сильнее, прилетают птицы).
Слайд 1
Внимание на экран.
Каких, перелетных птиц вы знаете? Скворцы, ласточки, кукушки, соловьи, грачи, журавли.
Ребята, мы не случайно говорим сегодня о птицах. Первое апреля празднуется как Международный день птиц. После долгой зимы возвращаются птицы в родные места, хлопочут возле старых гнезд, строят новые, распевают свои веселые песни. Выводят птенцов.
Как люди могут помочь птицам?
Дети: К этому дню развешивают птичьи домики, чтобы птицам было, где поселиться, кормушки, кусочки ваты, подкармливают в ненастья, стараются не пугать птиц громким криком.
Физкультминутка «Птички –невелички»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Ребята, подумайте и скажите, нужны ли птицы человеку?
Ответы детей:
нужны, они радуют людей своими песнями;
нужны, птицы радуют людей своим красивым оперением, за ними приятно наблюдать. Давайте проверим, какие вы внимательные.
Слайд 2
Загадки
1 На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец -
Он и летчик и певец. (Скворец)
2 Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводят трели,
Голосистее, нежней
Кто же это? (Соловей)
3 Черный, проворный,
Кричит: "Крак"
Червякам – враг. (Грач)
4 Угадайте, что за птичка -
Тёмненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Воспитатель: Сегодня мы с вами изготовим птичек.
Слайд 3
Но сначала рассмотрим птиц. Какие части тела есть у всех птиц? (туловище, голова, хвост, крылья, клюв). Тело птиц покрыто перьями. Птицы разные по размеру, по окраске. На какие геометрические фигуры похожи части тела птицы?
Воспитатель показывает образец. Разбирает его с детьми. Перед работой, мы с вами поработаем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Птички прилетали, -большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями
Крыльями махали
Сели, посидели -кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол
Дальше полетели. -повторяем первое движение
Дети поэтапно выполняют работу. Воспитатель обращает внимание на правила работы с ножницами и клеем. Помогает детям.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
П/и «Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
Рефлекс я.
О чем мы с вами беседовали на сегодняшнем занятии? Что вам запомнилось из нашего занятия? Молодцы, ребята, вы хорошо занимались! На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.